>>3334815> всё равно не осилю.
Вроде, русский фанатский перевод есть даже на консолях.
Итак, VC давно лежали у меня на винте, но долго я не решался пройти эту игру: с одной стороны, простенький 3D cell-shading анимешный стиль, с другой - куча воплей "игра года!", "10/10!", "обязательно поиграйте". Казалось, что к
такому вину нужно подойти основательно. И вот, вообдушевлённый новостями о скором портировании, я решился и прошёл пару глав.
На первый взгляд, VC - это VN, на второй - TPS, на третий - пошаговая стратегия. Да, вот такое безумное сочетание с анимешно-комиксовой графикой сверху (движки танков, например, обязательно издают звук "wroom-wroom", и эти слова колеблются рядом с движком, очень интересное решение). И, конечно, сюжет, о котором трубят все искушённые издания: вымышленный сеттинг, похожий на Европу, война, похожая на Первую Мировую, отважные школьники, ставшие бойцами, демонстрация концлагерей.
Но обо всём этом можно прочитать по всей сети, в каждом призыве "сыграйте".
Чем эта игра уникальна, так это своим геймплеем. Нам демонстрируют катсцену на движке, затем лица героев, где они ведут диалог, и реплики нужно пролистывать нажатием кнопки, иначе они не продолжатся. Потом внезапно нас бросают в бой и выясняется, что тут есть тактическая карта и возможность побегать по полю с видом от третьего лица, но в походовом режиме. На каждый ход даётся ограниченное число передвижений юнитов (очки командования, ОК), которые можно потратить на одного юнита подряд или на каждого юнита в отряде по очереди. Сложно это описать, представьте себе Fallout 3 с необходимостью выбирать каждого юнита и свободно, без всякой сетки, передвигать его, расходуя AP, а затем ждать хода противника. Или XCOM с возможностью рулить бойцами с видом от третьего лица, самостоятельно двигая их до укрытий и целясь при стрельбе.
После этого - снова катсцены, бой посерьёзнее, затем выясняется, что у ГГ есть танк в сарае, ещё бой, и вот путеводная нить сюжета приводит нас в столицу. Тут геймплей снова меняется ещё раз и теперь уже окончательно напоминает XCOM: бараки, где нужно нанять 20 рекрутов разных классов, полигон, где можно левелапнуть бойцов за экспу, полученную в поле боя, и мастерская, где можно купить апгрейды для оружия и танка. У каждого бойца, кстати, есть набор трейтов, например, кто-то имеет аллергию на пустыню и будет стабильно терять здоровье с каждым ходом, но при этом нахождение рядом с товарищами поднимает его боевой дух и позволяет метче стрелять. А кто-то - пессимист, и при потере половины здоровья считает, что всё кончено, начиная мазать напропалую, но имеет повышенную защиту при пребывании в траве.
Кроме того, бойцов необходимо самостоятельно распределять на поле боя. Это важнее, чем можно подумать: например, на последний бой я взял двух пулемётчиков, четырёх скаутов, и трёх гранатомётчиков. На поле боя внезапно выяснилось, что территорию простреливают очень меткие снайперы: не доведя бойцов до укрытия к концу AP, я лишился ТРЁХ скаутов и одного пулемётчика, и остались у меня танк, трое гранатомётчиков, один пулемётчик и один скаут. Ни одного снайпера. Ограничение 10 ходов, пулемётчик и гранатомётчик не могут далеко ходить и прикрывать танк со скаутом. Итого этими
двумя юнитами я захватил лагерь противника, поливая всё живое огнём с турели танка, и нагло стреляя в бронированных гранатомётчиков из пукалки скаута, тратя на это по три ОК подряд, пока танк разбирался со вражескими сородичами.
Но это всё хвастовство моё. Если же подвести итог, я бы, пожалуй, даже поспорил на деньги, что какая-нибудь "Игромания" назвала это "новым словом в жанре", потому что таких необычных игр ещё поискать, и именно поэтому VC стоит попробовать.