>>3317582 Я бы всё-таки сказал, что он слабей первого мувика. Мог бы быть лучше или хотя бы на уровне, но несколько ошибок серьёзно уронили весь сиквел в моих глазах. Попробую объясниться.
ЭГ находились в очень невыгодной позиции. Ещё не утихли взрывы после Твайликорна, как появляется новость о полнометражки с человеками и сообществу буквально рвёт крышу. Можно сказать, ЭГ заранее ненавидели. Но в итоге мультик оказался неплохим. Не откровенным провалом, как ожидалось, но и звёзд с неба не хватал. Он был просто неплох, что тут скажешь? Посомтрел и забыл. И немаловажным моментом на мой взгляд было то, что он был самостоятельным. Никаких заделов на сиквелы, законченная история, никак не влияющая на мир поней, в котором об этом маленьком эпизоде никто никогда не вспомнит, очень неудачная попытка вывести любовную линию, о которой к счастью тоже все забыли. РР же неплохо себя отрекламировал. Серьёзно, эти тизеры были великолепны. Особенно тот, что с Винил. Стыдно признать, но они настраивали на положительный лад и я невольно ожидал чего то если не лучше, то хотя бы на уровне ЭГ.
Если говорить о достоинствах РР, то я бы выделил два.
Первое - Сансет. Боги, спасибо вам за Сансет! Серьёзно, из всего мультфильма это был тот персонаж, которого я хотел видеть на экране и мне было приятно видеть её на экране. Её ценность состоит из нескольких кусочков. Например, мне очень понравилось, что её историю продолжили. Не как обычно поступают со злодеями в сериале, "победили и забыли", а именно продолжили. Причём с оглядкой на предысторию персонажа, рассказанную в первой части. Она была злой стервой, но ДРУЖБОМАГИЯ РОЯЛЬ В КУСТАХ ФУРРИ ВОЛШЕБНИЦЫ ПОКУПАЙТЕНАШИИГРУШКИ и она вроде как координально изменилась. Именно то, какой её последний раз показали в ЭГ, она и предстала в сиквеле. Но и тут не всё просто. Я конечно понимаю, что ДРУЖБОМАГИЯ и далее по списку, но характер так просто не меняется. И тут сценаристы смогли сохранить две вещи - её новую личность няши-скромняши и отголоски прошлой самоуверенной стервы. Причём смешано это очень удачно и няшно - она не раздражает, как Трикси, я действительно сопереживал этой рыжей няше. А переживать было за что. С одной стороны, и это очень хороший ход, все помнят причинённые ею беды и обиды. И даже не смотря на то, что Твайлайт сказала "Дружите, мать вашу!" и свалила, что в большинстве подобных сценариев срабатывает, Сансет откровенно не любили. Причём не только другие школьники, но даже м5, которые вроде как должны были излучать дружбомагию и обнимашки. И мне очень понравилось, как она это переживала. Она делает уверенный в себе вид, старается говорить о своём тёмном прошлом флегматично и с долей раздражения, типа, сколько можно уже такие мелочи вспоминать, что на мой взгляд соответствует отголоскам её прошлой стервозности. С другой стороны, её на самом деле ранит такое отношение, она переживает по этому поводу и чувствует себя неуютно. Непобедимая королева школы тогда и фактический изгой сейчас. Её не оставили той же стервой, какой она и была, но с оговоркой, что она типа добрая теперь, как во многом это получилось с Дискордом. Но в то же время не загнали в узкие рамки вечнозапуганной плаксы. С другой стороны, она не отчаилась. Она продолжает попытки влиться в коллектив, который по большей части игнорирует её, находясь на своей волне. Она помнит и понимает, что она делала в прошлом и ИСПОЛЬЗУЕТ эти знания. Серьёзно, она по-праву заслужила титул самого умного персонажа во всей полнометражке. Иными словами, она развивается! Она извлекла урок из своего поражения, постигает дружбомагию, взаимодействует с миром вокруг, анализирует, рассуждает и ДЕЙСТВУЕТ. Даже когда она озвучивает разумные вещи, но её никто не слушает, тому что она "не из нашей песочницы" и вообще вроде как злодейка. Рыжий брохув, бездушная сис! Эти смуглокожие расисты однажды пожалеют о том, что угнетали наш народ! Если в ЭГ уроком было ПОКУПАЙТЕНАШИИГРУШКИ, то в РР я бы выделил в качестве урока "делай, как Сансет". Из картонных злодеек в трёхмерную личность - так держать, Шиммер!
Второе, за что я готов похвалить РР - это отношения между м5. Сразу оговорюсь, что делать это я могу лишь скрипя зубами и крайне сдержано. Даже не похвалить, а скорей отметить попытку. Что мы знали о м5 в ЭГ? Бывшие подружки, снова вместе, тому что Твайлайт их собрала их, напомнила, что они таки подруги, а ей нужен отряд спецназа в юбке для победы над злодейкой, тому что даже человеческая версия Селестии ничерта не делает. И, собственно, всё. Здесь же я увидел попытку раскрыть, почему они были и снова стали подругами, почему и как проводили время вместе. К сожалению, с одной стороны сценаристы не раскрыли взаимоотношения между всеми членами группы, ограничившись несколькими набросками, как например, сцена где Дэши и ЭйДжей играют на приставке. С другой стороны, они ушли в Кей-Ончик. Они просто мило проводят время, тусуясь на пижамных вечеринках. И ничерта не делают, чтобы решить текущие проблемы, но об этом позже. В итоге есть намёк на хорошую тему, но ушли не в ту сторону и получили только попытку, а не цельный сюжетный элемент. При этом, что была попытка и развить персонажей, показать их похожими на оригинальных поней, а не просто копирующих одну черту и цветовую гамму. Например, в ЭГ Даша была просто спортсменкой, а здесь показали её самоуверенность, тягу быть первой и тянуть на себя одеяло всеобщего внимания, любовь к соревнованиям и попытки сохранить хорошую мину даже при плохой игре. И всё это показано не только через сольные поступки, но и через взаимодействие с другими персонажами. Конечно, кое-где перегнули, как например, с Пинки, которая стала ещё большей бесячей генки, чем стала в сериале. Зефирка СЛИШКОМ подвинута на нарядах и их примерке, что в корне искажает характер оригинальной пони, но эй, вы хотя бы пытались. Неплохо для первого раза. Но только для первого, а у вас это как минимум второй, если считать только полнометражки.
Говоря об упущенных возможностях, я бы ещё вспомнил злодеек. В принципе, они стандартны и картонны, НО ВНЕЗАПНО кто-то решил, что неплохо было бы добавить конфликта в их банду. Так, у нас есть лидер - она властная, сильная, стервозная и держит всю остальную банду в страхе и повиновении. Окей, таких штампуют такими большими партиями, что продают исключительно оптом и ничего не остаётся, кроме как пихать их везде. Но подручные. Тут начинается самое интересное. Вспоминает Снипа и Спейлза в роле подручных Сансет в ЭГ. Один тупой в край, а второй чуть умней, но всё равно тупой. Только не говорите, что не видели их раньше - они идут в комплекте со штампованными злодейками, очень выгодное предложение "3 по цене 1". Так как у нас детский мультик, они ещё и выполняли роль генки. В принципе, их можно было заменить парочкой бесталантных стендаперов или просто швабрами с приклееными на скотч бумажками со смешными рожицами. В РР подручные коренным образом отличаются. Одна из них явно недовольна тем, кто занимает пост лидера их команды и не проч сместить руководство, заняв его место. Любопытно? Да. Банально, так как мы подобное уже тысячу раз видели, но любопытно. Хотя бы потому, что это уже не швабра с нарисованными глазами. Но раскрыто ли это как-нибудь? Неа, она только презрительно бурчит под нос, выражая несогласие с лидером, но всё равно подчиняется. Вторая подручная сильно отличается от своих коллег. Она явно не рада находится в этой компании, ей интересны другие вещи, она более жизнерадостная и позитивная натура. Но что это? Попытка сделать интересного персонажа?! Только не в моей рекламе игрушек для маленьких девочек! Сценаристы заражают её смертельным вирусом генки, пока она вдруг не устроила интересный подсюжет и мы получаем близкую к ЭГ формулу: Злодей говорит, генки отвечает фразой на неподходящую моменту тему, генки получает подзатыльник от лидера". И всё. Я указываю на этот момент потому, что даже имея шаблонный набор "властолюбивый умник-лидер и тупой подручный" можно сделать нечто интересное. Яркий пример - Пинки и Брейн те, которые лабораторные мыши, а не диванный хикка и паладин. Там сценаристы знали, что у них в руках парочка клише, встречающихся в дохреналионе других сюжетов, но они помещали их в хорошо продуманные ситуации, раскрывали их взаимоотношения, характеры и влияние друг на друга. И это сработало - они сделали по-истине шикарный дуэт, полюбившийся как зрителям, так и критикам. Я вижу попытку пойти тем же путём в РР, но она почти полностью закрыта за пофигизмом и ПОКУПАЙТЕНАШИИГРУШКИ. Такое чувство, что у сценаристов был какой-то вялотекущий роман и они стеснялись подойти друг к другу и обсудить свою писанину. Это объясняет и те вещи, о которых я скажу ниже.
Теперь об ошибках. Главная из них - сюжетные дыры. А их столько, должен отметить, что разбирая каждую можно написать труд, размером со сценарий этой полнометражки. Возможно, даже чуть побольше, если детально разобрать каждую нестыковку. ЭГ не был идеален в этом плане, но сценаристы понимали, что лажают и потому старались не акцентировать на этом внимании. Здесь же персонажи прямым текстом указывают на нестыковки в сценарии! Да, даже после того, как какая-нибудь девочка, например ЭйДжей кстати, спасибо, что не сделали её тупоголовым реднеком, как вы это пытались сделать ранее громко и чётко обрисовывает границы, глубину, вкус цвет и даже запах сюжетной дыры, это ни на что не влияет. Типа, "да кому какое дело, давайте сделаем то, что мы хотели сделать, даже если она только что сказала, почему это глупо и не вяжется с другими событиями". И это крантец, как бросается в глаза. Знаете, если персонажи лучше сценариста знают, как надо писать скрипт, это нефиговая такая проблемка.
Ещё одна ошибка РР - это шутки. И нет, чтобы стыдливо сделать вид, что это нам показалось и никакой шутки не было, сценаристы возвращаются к ним снова и снова. Знаете, мне кажется, что пора на законодательном уровне написать, что плохая шутка от повторения не станет лучше. А их здесь хватает. Большинство из них просто неуместные и несмешные, а от некоторых меня буквально разрывает в порыве ярости см. эпизод с дверью, которая открывалась в другую сторону. Это бесит, это выставляет персонажей в невыгодном свете, это просто трата хронометража, который можно было пустить на развитие достоинств мультфильма, о которых я писал выше, и в конце концов это неуважение к зрителю. И не надо говорить, что "это же для детей, они не поймут". Сериал доказал, что хорошая шутка не только будет понятна детям, но и по-достоинству оценена взрослыми. Это привлечёт зрителя, покажет, что его не считают тупым быдлом, поможет построить сюжет и раскрыть персонажей.
Среди других плохих решений я бы выделил бекграундных персонажей. У сериала их масса и многие из них полюбились зрителю, получили свои имена, личность, историю и фанатов. Отличный козырь, который в РР был просто спущен в трубу. Опять же, имейте уважение. Просто показать, мол, "смотрите, серокожая косоглазая блондинка! Это же Дерпи!", а поместить их в правильную характерную ситуацию. Есть Дерпи? Отлично, пусть штурмует полку с маффинами в столовке на заднем плане! Или уронит коробку в коридоре! Это то, чего от них ждут. И это можно использовать. Не просто заполнить пространство, а сделать шутку или повлиять на сюжет. Помните серию про Пинки-Чувство? Дерпи уронила ящик перед носом у Твайлайт. Персонажи отреагировали, зритель посмеялся над её неуклюжестью. Всё. Все на своих местах! Приносят пользу! Неужели это так сложно? И ещё раз отмечу - в правильные ситуации. Хотите примеры? Пикрелейтед простите за качество! Я бы не назвал этот кадр "правильным". Скорей уж "пошло фансервисным". А теперь возьмите поместите Лиру и Бон-Бон в ситуацию, когда вторая оттаскивает подругу от лошади. Тонкая отсылка, понятная фанатам, вполне в рамках характеров и даже забавная ситуация. Почему нельзя сделать так? В чём ваша проблема, люди?
Я бы также обвинил РР в отсутствии внимания к деталям. Те самые мелочи, которые создают атмосферу, заставляют поверить в происходящее. Почему мы видим только одну репетицию м6? Что это за школа такая, в которой ученики не ходят на занятия? Зато у нас есть криповый момент с сестрой-аутисткой Пинки. Серьёзно, мне и в сериале хотелось прибить Мод одним из её любимых камней, а тут это был так жутко и не нужно, что у меня даже появился запас кирпичей, чтобы разбить ей голову и замуровать в средних размеров пирамиде! Частично, это перекликается с сюжетными дырами, так что я не буду тут много разглагольствовать.
Следующий провал, ящитаю, сильно отдаёт вкусовщиной, так что я специально говорю о нём в последнюю очередь. Это песни. В полнометражке нет ни одной годной или хотя бы запоминающейся песни. Знаете, когда вы в тысячный раз лепите мультик-мюзикл, попробуйте отказаться от однообразных попсовых песенок. Потратьте уже немного денег на что-то годное или разнообразное в конце концов. А проводить через всю полнометражку в час с лишним хронометража одну единственную песенку, в которой собрано всё худшее от Мадонны, не выход. Это проблема, народ. Охрененных размеров проблема, ящитаю.
В конечном итоге, пятиминутные тизеры оказались лучше рекламируемого товара. Не то, чтобы я сильно удивлён, но я знаю, что эти люди могут и умеют сделать лучше. Они уже делали лучше, просто исправьте прошлые ошибки и будет победа, а не дорогой и затянутый рекламный ролик. Та чёрт, это даже не ролик - они хотя бы складные и последовательные. Это просто скетчи. Зарисовки по незаконченному сценарию, сделанный группой вьетнамских детей в подвале китайской фабрики, занятой на вредном производстве. Я получил больше удовольствия от просмотра ЭГ и совру, если скажу, что мне нравится эта тенденция.