Я знаю, что Добрач захватывают неняши из жж и твиттеров, устраивают здесь свои бложики, но когда-то я писал тут свои мысли о играх и хочу сделать это снова. Тому что я могу, например. Шутить и стебаться над йобой у меня настроения нет, ведь я не Ятцзы и даже не Мэддисон, так что ловите немного серьёзных рассуждений о нескольких играх, которые я недавно прошёл.
Итак, я прошёл все три части Депонии и Алькатрас от тех же разработчиков. Приятно видеть, что люди стараются держаться своего фирменного стиля и не оставляют попыток оживить жанр квестов, но до Лукасов им ещё далеко.
Первая Депония мне очень понравилась. Это был настоящий шедевр в духе старой школы и неплохой пример того, как немного стараний и старых приёмчиков делают отличную игру. Но потом разрабы ушли не в тот край. Вторая часть Депонии была похуже первой и показалась скорей попыткой потянуть время, нежели продвинуть сюжет. Хотя некоторые повороты были весьма любопытными, в большинстве случаев они таки попали мимо цели и не реализовали весь потенциал задумок. Третья часть и вовсе вышла сумасбродной. В отдельных случаях квесты вели в никуда и ничего толком не давали. Сюжетные повороты... будем честны - они смотрелись слишком дёшево и даже неуместно. А концовка это отдельный разговор. Я не большой поклонник хэппи эндов, но это тот случай, когда его отсутствие делает игроку по-настоящему больно. Да, они пытались донести таким образом мысль, это было неожиданно, но чёрт меня побери, я не мог смотреть финальный ролик без слёз!
И вот, Алькатрас. Тема порядком избитая, но неплохая. В смысле, все мы помним "Побег из Шоушенка". Не оригинальный рассказ Кинга, он был отвратителен, а фильм с Тимом Роббинсом и Морганом Фрименом. Харизматичный главный герой, сложный план побега, атмосфера жизни в тюрьме, интересные персонажи и их истории, а также шикарная на мой взгляд концовка с моралью. Фильм по-настоящему культовый и в играх я натыкался на отсылки к нему. Не удивительно, что игропром склепал и несколько игор про побеги. Одну из них я хорошо помню до сих пор - надо было играть за американца в нацистском плену и сбегать из лагерей для военнопленных. На мой взгляд, реализация местами хромала, но идея была отличная. Наверное, именно подобного я ждал от Алькатраса - сложного многоступенчатого побега, долгой подготовки, взаимодействия с заключёнными, использования режима в своих целях. Но чёрта с два - большая часть игры происходит даже не в тюрьме. Мне приходилось бегать по городу за жену заключённого и возится со всяким отребьем. Более того - головоломки ведут в никуда. Например, вскрывая сейф находишь горссбух. Рядом на столе лежит левый гроссбух. Комбинируем и узнаём, что чувак украл деньги у мафии. И что нам это даёт? Ничерта. Вообще. Об этом всё равно узнаёшь в конце, когда мафиози говорит, что тот чувак должен мафии денег. Любопытной фишкой могло бы стать то, что некоторые квесты можно пройти несколькими путями. Это относится к концовке, но тем не менее. Например, можно просто пройти в пещеру на острове, а можно по дороге скинуть полицейского на скалы. Но зачем? Это ни на что не влияет. Получишь ачивку разве что, но в игре это просто трата времени. Тем более, что не понятно, зачем его убивать. В смысле, этот полицейский помогал зеку. По-своему, конечно, но помогал и относился хорошо. Он никак не мешает побегу, так в чём тут моральная дилема? Могу ли я убить компьютерного персонажа ради ачивки? Как-то не впечатляет.
Далее, игра эта вышла буквально в этом году. Но выглядит она так, словно пришла прямиком из 90-х. Поймите меня правильно, в той же Депонии всё было оформлено в рисованном мультяшном стиле и красочные спрайты не вызывали какого-то отторжения. Напротив, они отлично выглядели, напоминали о золотом веке квестов и добавляли игре стиля. Здесь же трёхмерные кривоватые модельки гуляют на фоне рисованных задников. Я мог бы простить какие-то особенности картинки на попытку придать им стильности, но модельки откровенно халтурные. Такое я в последний раз видел в играх года эдак 1998-го. И признаться, это не вызывает у меня ностальгии. Скорей желание, как Ваномас, посчитать полигоны и высказать пару ласковых в отношении текстурок. Музыкальное сопровождение выдержано в духе Америки 50-х, но оно слишком фоновое. Нет запоминающихся композиций, местами повторение мелодии только раздражает, можно просто отключить музыку в настройках и ничего не изменится.
Ещё один камень в огород разрабов - попытка впихнуть отсылок на Депонию. Например, в одной из комнат висит пинап-плакат с Гоал, героиней Депонии. Смотрится такое немного неуместно, если честно. Как и отсылка на братьев Марио и Донки Конга в третьей Депонии - грубо и без единой капли иронии или чего-то подобного. Серьёзно, найти турель из Team Fortress 2 в PayDay 2 или бегать по больнице из Left4Dead в Pay Day было гораздо интересней, чем здесь.
В общем, несмотря на то, что немцы из Daedalic успели наклепать ещё несколько тайтлов, большинство из которых старые добрые квесты, знакомиться с ними у меня нет желания. Слишком разочаровывает.