>>2604855> > Ну, если серьёзно считать, что ожившие куклы - это просто куклы из деревяшек и фарфора
> Разумеется.
Смотри, ты воспринимаешь кукол как неких роботов, которые управляются некоей программой изнутри, и не могут больше, чем в них заложено. Этот подход понятен, ведь и всем нам знакомые человеки точно такие-же - управляются изнутри и не могут больше, чем на что способны их тела.
Давай я тебе расскажу немного, как воспринимаю этих кукол я. Куклы эти - довольно простенькие внутри - что можно видеть в сценах их сборки-разборки. Никаких сервоприводов, никаких систем смазки, никаких датчиков и шин данных. Куски дерева, стянутые изнутри верёвочкой + голова. Такая кукла сама двигаться не может. Конструктивно там нечему двигать тело.
Однако, это не просто куклы. Это - одержимые куклы. Причём одержимые вполне классическим образом - внешним (по отношению к кукле) демоном. Просто говоря, в куклу вселяется некий дух, который, используя эту куклу как каркас своего существования в мире, начинает видеть невидящими нарисованными глазами, двигать руками с отсутствующими мышцами и сервоприводами, хлебать чай и лупить Джуна.
Пример - Шинку в третьем сезоне на время смогла вселиться в неаутентичное тело. И ей было нормально - никаких заметных отклонений в поведении Шинку в неправильном теле замечено не было. Но энергетика духа Шинку всё-же раздолбала это тело, поэтому оно рассыпалось. Так что вывод №1 - духи кукол могут вселяться в разные кукольные тела. Розеновские тела сделаны качественно, и могут содержать в себе дух долго, но допустимо вселение и в тела попроще.
Ещё один пример - это выпил моей любимой Гинто. Тело разрушалось, дух Гинто покидал тело и через некоторое время вселялся в новое. Аналогично и с эпизодом, когда Кира вселилась в тело Соусейсеки.
Что-бы обеспечить вселение духа в какой либо предмет - нужна печать. Печать показывает, что дух имеет право на это тело - это связь между духом и телом. Печатью у кукол является, без сомнения - ключ. Завод куклы - это акт наложения печати, в результате которого дух получает кукольное тело и начинает им управлять. Пример - первая серия. Как там было? Сначала бездушную куклу завели, и она ожила весьма механическим способом - дёрганные движения, характерные стуки сочленений. В момент наложения печати дух только-только вселился, и не смог пока полностью взять управления телом. Поэтому кукольное тело ведёт себя именно как марионетка, а не как мелкая барышня викторианской эпохи. Барышней она становится после - когда освоилась в своём теле и получила подпидтку энергией от медиума. Когда Хина умирала - процесс был обратным. Дух покидал тело, и не мог более хорошо контролировать тело. Механическая природа марионетки в этот момент проявлялась.
Когда дух полностью контролирует тело, возникают следующие эффекты - тело ведёт себя как человеческое, а существует как механическое. Если такому телу руку оторвать - оторвётся кукольная рука, но если дух достаточно силён - кровь пойдёт настоящая. Тело будет мягким, тёплым, регенерировать, есть и пить - это всё свойства не механического тела, а эффекты одержимости духом. Но если его разломать - никаких ёмкостей с искусственной кровью, никаких подогревателей кожи, мимических мышц - ничего.
Этим и объясняются повреждения и даже разрушение тел кукол при отсутствии видимого вреда кукольным душам. Их дух просто покидает тело. Нарушение печати, как имело место в бою Шинку с Суигинто - естественно ослабляет связь духа с телом, из-за чего начинают проявляться свойства тела-марионетки.
В общем, как-то так. Надеюсь, я понятно изложил механизм одержимости кукол. Давно нас этому учили, что-то могло и забыться с годами.
Кстати, в связи с вышесказанным возникает важный вопрос - а что это за духи такие, что вселяются в кукол. Почему они явно предпочитаю антропоморфные тела? Они раньше были людьми (или одним человеком, разделённым на части) или это те, по чьему образу человеки сделаны - ангелы падшие и не падшие?