Ghost in the Shell Teh Muuvie 3,5/10Не создавай добра, ибо задобрившись, будешь удобрен, ибо ваистнеу!Вы мегакорпорация будущего ближайшего прицела.
Вы можете создать всё что и как угодно.
Но вы берёте и создаёте толстого киборга.
Создаёте толстого киборга с морщинами у глаз и мешками под глазами.
Создаёте толстого киборга с морщинами у глаз и мешками под глазами и с кривыми зубами.
Создаёте толстого киборга с морщинами у глаз и мешками под глазами и с кривыми зубами и кутикулой, которая отходит от пластины ногтя и заметно краснеет в кадре.
Но вам этого всего мало, и вы добавляете лёгкий лицевой пушок, слегка более интенсивный над верней губой.
…и помещаете всё это добро в раковину
уборной.
ТРЕПЕЩИТЕ! Шыдевор пачти готов!
И нет, пухлая Йохансон это самая меньшая из проблем фильма.
Она как раз даже красит фильм потому что умеет выгодно выглядеть в кадре, иногда.
И дело даже не в пельменеобразном Бато.
И даже не в отсутствии клонированных бассет-хаундов.
Дело в том, что тотально проёбано всё остальное.
Новый лайв-экшон ГитСа великолепен в том, сколь наглядно и ярко демонстрирует непреодолимый культурный разрыв между священной Луноликой Империей и Оплотом прогрессивного человечества.
Западу потребовалось более 20и лет, чтобы придти к самым общим местам японской культуры, и с превеликим трудом и турбулентным метеоризмом голливудского кинопроизводства выдать на выходе недооформленный режиссёрский стул.
Глядя на этот непредолимый культурный барьер тотального непонимания, я с ужасом взираю на рашку, которая до сих пор не в состоянии осознать и переварить события 1917 года и до сих пор пребывает в кармической петле невыученных вовремя рабочее-крестьянаских уроков.
У ленты есть 2 взаимопроникающих и взаимообусловленных недостатка, которые губят всю затею западных экранизаций на корню.
1. Нельзя так просто взять и* переснять готовый материал.
Нельзя так просто взять удачные ходы, и аккуратно их перенести.
Нельзя так просто взять и не переписать весь сюжет.
Чем дальше смотришь, тем больше начинают седеть остатки волос, потому что уму не постижимо, как можно копируя основную фабулу повествования, визуально драть отдельные образы 1-в-1 и так дико запарывать сцены.
От первых секунд с созданием киборга до последних с разборкой с танком, каждая сцена кричит и слезами обливается от того, как их изуродовали и максимально невыгодно подали.
Вот здесь должна быть разборка в пентхаусе, и вроде бы нагнетается build-up, но развязка тяп-ляп, одна пробежка по стене и всё, с вас пока хватит.
Вот здесь должна быть знаменитая сцена с самолётом…впрочем, вы и так её знаете, зачем она вам?!
Вот здесь Кутсанаги всплывает…ну, благо что оно не тонет…
Вот здесь должна быть сцена в затопленном музее, но мы лучше покажем гадко ухмыляющегося злодея.
Да, он точно злодей, как вы этого ещё не поняли?
Давайте ещё раз покажем, как он мерзко лыбится.
И так весь фильм.
Мне кажется, что вот именно та-самая драматичная разница, сколь легко и органично получилась у Осии первая полнометражка и сколь убога и жалка попытка её голливудского воспроизведения и демонстрирует нагляднейшим образом разницу между дхармическими и линейно-логическими культурами.
Каждой своей сценой, диалогом и репликой, фильм со стабильностью Титаника идёт строго вниз и даже ниже, чем ожидаешь.
Моему уму недоступно, зачем нужно придумывать и проговаривать в кадре столько лишней мишуры, чтобы так безбожно запарывать казалось бы простые и самые козырные сцены оригинала.
2. Общая сценарно-идейная деградация.Вместе со всеми лишними и идиотскими сценариными правками, куда-то пропали интрига, политический детектив, технотриллер и социальные экстраполяции, самозарождение самопознающих когнитивных систем, и общая идейная и концептуцальная деградация.
Заместо них появился однозначный главный злодей, разлучённая любовная парочка, SJW-инсинуации ГГ, и конечно же, семейные ценности.
Какое тут уже дело до стиля, эстетики и ритмики оригинала…
Показательнее прочего здесь будут то, как перед ключевыми сценами всплывают удары барабанов из оригинального ОСТа, только для того, чтобы в финале разразиться каноничной Reincarnation под титры!
Лучшего использования для столь мощного и концептуального трека придумать нельзя было.
Более-менее отработали специалисты по визуальным эффектам, хотя в динамичных сценах слишком много мыла, темноты и визуально недостоверной анимации.
И оператор, он хоть как-то пытался вытащить сцены интересными углами и пролётами, но тут спасать было уже нечего.
Режиссёр как-то пытается в стиль и если повсеместный целлофан и пластик вместе с водой пытаются задать цельность и фактуру визуального образа картины, то радужный мегаполис с лезущей в глаза рекламой сильно раздражает.
Я просто не понимаю, почему выгодный материал с звесомым на Западном кинорынке паблисити, которые можно вполне успешно конвертировать в прибыль, убивают столь неочевидным и глупым образом.
Можно было снять что угодно, бодрый экшон, политический триллер, киберпанковский манифест о ценности личности… бери и развивай любое из обозначенных Осии направлений, казалось бы!
Призрака можно было как угодно ярко преподнести и выгодно продать.
Чем и как думали продюсеры, мне решительно не понятно.
Впрочем, тот факт, что права на экранизацию изначально выкупил Шпильберг и толпы носатых в производстве от режиссёра до полного продюсерского состава, могут подсказать ответ.
Забавное дело, сколько лет прошло, а Запад в осмыслении развития технологий и ныне там:
https://www.youtube.com/watch?v=uc6f_2nPSX8Но сколь бы ни была узка и костна мировоззренческая картина на Западе, стоит только вспомнить эпичный выпуск Гордона с потеющим Борисом Ивановым и мечтами об электрических куклах, как тут же опускается всё, что может опуститься.
Взглянув с робкой надеждой на экранизацию Призрака, я с ещё большим ужасом ожидаю вандализации Алиты от мексиканца с задержками в развитии.