Ellcia 9/10
С некоторым трепетом приступаю к данному тексту.
С чего бы начать?
А вот с претензий!
Что же вы гады, молчали и ни разу не обсуждали эту платину?
С другой стороны, чрезвычайно приятно, находясь в самостоятельном плавании и поиске, время от времени раскапывать такие вот потаённые жемчужины.
Это классика высшей пробы, которой каким-то невообразимо злым роком суждено было забвение.
Шутка ли, даже в гугле по прямому запросу «Эллсия» почти нет материала, кроме редких аггрегаторов.
Но не суть.
Потому что кому надо, тот найдёт.
А настоящие вещи не переходящи и становятся только лучше, невзирая на все модные тренды и агрессивный информационный шум.
После столь помпезной преамбулы, впору задаться вопросом: чем же так Элльсия хороша и в чём её особенности?
У тех, у кого есть глаза, всё сразу поймут по найденным артам, пусть они и в убитом качестве.
В принципе, этого достаточно.
Я вообще на люблю расписывать за те вещи, которые по-настоящему зацепили.
Но вкратце, пробегусь по основным моментам.
Элльсия это четырёхсерийная ОВА с нестандартных хронометражем в 40 минут, выпущенная в самом начале 90ых краеугольной студией того времени J.C.Staff.
Но пусть вас на смутит формат, потому что Элльсия это просто один большой полноценный полнометражный фильм с нестандартным хорнометражем.
Пока смотрел, глазам не верил, потому что вся и техническая и художественная часть выполнена на эталонном уровне.
Не буду долго расписывать, отмечу лишь пару знаковых фишек: шикарнейшая и разнообразнейшая палитра плюс чумовые дизайны от костюмов (в духе Мёбиуса) и одежды до техники, при этом проработка и детализация остальным на зависть.
Помимо первоклассных чардизайнов, очень симпатичен целиком хтонический дизайн техники, особенно главного корабля, в честь которого, собственно, и названа серия.
Нет, серьёзно, дизайнеры и художники тут не просто придумывали и рисовали, а творили как в последний раз.
Впрочем, чуточку поворчу: дизайн монстра мне показался слабоватым.
Забавная деталь: то тут то там, на втором плане постоянно мелькают фаллические элементы.
Сюжетно, Элльсия представляет из себя приключенческое фентези конечно же, о спасении мира.
Надо сделать ремарку: фентези я не люблю именно за остопизденевшую Прокрустову клишированность, где шаг влево смерти подобен.
О, Аллиллуйя!, в данном случае у нас именно фентези в исконном значении слова: свободный полёт фантазии.
Нечто подобное чуть позже безуспешно и с большим треском попытается повторить Эксафлон, но не фортануло.
Сеттинг здесь пиратский с вкраплением технологий, и, как не сложно догадаться по артам, ненаглядно-ненавистный Кусок растёт именно отсюда.
Хотя мне всё это больше напомнило столь же незаслуженно забытую и забитую серию Пиратов Тёмной Воды.
Более того, этот сетттинг неуловимо, но насквозь пронизан атмосферой классических 16и битных jrpg.
Кто застал, тот смахнёт слезу ностальгии.
И надо сказать, из всего того, что могу вытащить из памяти, здешняя рпг-шность вписана лучше, чем у всех остальных.
Она не схематична, как в Лодоссе, например, и не превращается в маразм как в Слеерсах.
Ровно столько, чтобы вдохнуть живую атмосферу приключений и открытий нового мира без скатывания всё в жёсткие рамки.
Наконец, оживляют всё это великолепие непосредственные и классно выписанные герои.
Да, многим банально не хватает экранного времени, но все, кто присутствует в кадре, ни разу не взывают вопросов.
Более того, даже за столь ограниченный хронометраж, главные герои таки успевают пройти плавную внутреннюю эволюцию.
К сценарию выписан без запинки.
Каждая сцена на месте, всё что хотели, полностью высказали и преподнесли в самом ярком свете.
Микро и макро динамика выверена отлично.
По сути, у меня только одна претензия: здесь нет Больших идей.
Но как почти идеальный образчика жанра, Элльсия подходит вне всяких сомнений.
В общем, Элльсия это аниме особенное, штучное.
Несправедливо забытая классика 90ых в самом лучшем виде.
Как минимум, одно из лучших фентези-аниме вообще.
Альзо, мне лень, но из этой серии можно наделать много шикарнейших скриншотов и гифок, чего стоит только погибающий светвловолосый бисёнен с мётрвой возлюбленной на руках.