Juuichinin Iru! 6,5/10
Тему космоса и закрытых сообществ логично продолжила полнометражка Их Было 11.
Самое главное, что вы сможете из неё узнать, что Леди Оскар была не просто пацанкой, а натуральным гермафродитом, и что Сатсуки из KLK всё же была срисована.
Но, обо всём по порядку...
При взгляде на этот мувик никак не подумаешь, что он аж из 86ого!
Вы только посмотрите на эти замечательные в своей архаичности лица и фигуры, такого уже не делают оооочень давно!
Абсолютно всё, от чардизов до последних мелочей в кадре как будто приехало прямиком из семидесятых!
Единственный признак, по которому можно опознать более современную картину - более детальные и проработанные бэкграунды.
Всё же тогда на них халтурили и не тратили столько сил, как потом.
Чего можно было ждать от полнометражки 86ого про космос?
Как минимум высокого уровня исполнения и прогрессивного сюжета.
Уже вышли знаковые Лензмен, Навсикая и Лапута и DRYL.
Но нет, на в этом случае.
И дело даже не в том, что рынок полнометражной анимации достаточно консервативен из-за рисков.
А скорее в том, что всё то, что воплощает дух и уникальность 80ых, в самом концентрированном виде кристаллизовал новый стремительно растущий рынок хоум-видео и режиссёры поколения отакунов.
Вот честное слово, подобное сознательное ретроградство на своём пути допускал разве что Осамуу Тедзука, но этому просительно за общий культурный вклад.
Режиссёр же Одиннадцати - Дэдзаки Сатоси - к моменту выхода имел за плечами полные расцвета 46 лет, и кроме как личными наклонностями, объяснить столь старорежиный подход к творчеству не представляется возможным.
С другой стороны, может это было частью задумки, ибо оригинал манги как раз датируется 75ым.
В таком случае, за стилизация получилась отменная.
Жаль только то, что при погоне за стилистикой, техническая сторона дела отстаёт ровно на 10 лет от своих сверстников.
Тем не менее, ставлю галочку на потом напротив имени Дэдзаки, потому что дядя он плодовит, судя по фильмографии.
Шутка ли, стабильно выдавал в год от одной до аж четырёх работ, притом, что специализировался почти исключительно на полнометражках.
Определённо, интересный крендель!
Второй отличительной чертой этого мувика является не типовой сюжет про космос.
Да, он наивен, очень условен и старомоден, но оригинален.
Он атмосферой и духом сильно напоминает советскую фантастику шестидесятых.
Такой же идеалистичный, условный и не-технологичный в подходе, рассматривает более этические проблемы, нежели с опаской смотрит вперёд, как западный сай-фай.
Синопсис довольно прост: на дрейфующую станцию отправляют 10 студентов в качестве последнего аттестационного задания космической академии.
Все детали - строго на месте.
А детали весьма любопытные: на заброшенной станции надо продержаться 53 дня, при этом никто из членов аттестуемой группы не должен покинуть её раньше срока, иначе всем низач0т.
И тут внезапно ИНТРИГА!
По прилёту на корыто, оказывается, что группа уже состоят не из десяти, а из одиннадцати человек, точнее гуманоидов.
Удивительное дело, здесь не будет мехи, злых пришельцев, героических таранов и всех типичных троповых ингредиентов аниме космической тематики.
Заместо этого будет мотивация выжить всем вместе до конца испытания и неожиданный детективный подход к раскрутке сюжета.
Закрытое общество, скандалы, интриги, расследования...
И если вас не смутит наивная подача и пара лакированных роялей, смотрится всё это вполне увлекательно.
Но кроме этого момента, у Одиннадцати есть ещё сильный сёдзёшный привкус: без окон, без дверей, полна кхм.. космическая станция красивых мужиков.
Но это не удивительно, автор естественно, женщина.
Но более того, женщинам в кадре тут вообще нет места!
Ни единого раза!
Зато кроме статных и идеализированных мужских архетипов на станцию авторша протащила - готовьтесь - аж двух гермафродитов!
Тсутому Нихей кусает локти, любители трапиков и прочего гендер-бендара, ахтунг! это ваш звёздный час!
Таких половых выкрутасов на экране себе до этого не позволял никто.
Леди Оскар в космосе весь фильм считает себя мальчиком и не смущаясь моется голой в общем душе.
Команда с удивительным пониманием относится к наличию на борту двух гуманоидов неопределённого пола.
И только ГГ пытается склонить Оскара на светлую сторону.
Потому что мотивация у последнего очень интересная: оно пошло обучаться в космическую академию чтобы избежать ужасной участи становления женщиной!
Учитывая то, что в финале, половой вопрос в этом случае всё же решается традиционным путём, можно сказать, что автор определённо испытывала какие-то комплексы по поношению к женской части.
Техническая сторона вопроса, как уже писал, очень скромная и откровенно ретроградская.
Минус это или фишка, решайте сами.
Зато музыка здесь великолепная, зачастую переигрывает картинку.
В итоге, получилась ну очень старомодная и наивная космофантастика с социальным подтекстом.
Но, никуда не денешься, с своеобразным шармом и обаянием.
Ах да, тут есть ещё забавная фишка, которой местами сильно не хватает многим вещам.
После финала идёт очень милое послесловие, кратко рассказывающее о том, как сложились судьбы всех героев дальше.
Для спискоты я всё же округлюсь в пользу Одиннадцати, благо, смотрелось оно легко и даже интересно.
Резать до шестёрки совесть не позволяет, но всё же, очень уж условный, простоватый и слабо проработанный получился фильм.