>>833880Внимательно следи за движением мысли:
1.
Допущение о том, что Акари находится в специфичном месте при специфичных обстоятельствах никак не отменяет всего, показанного в Арии.
Ни формальный ход истории, ни сюжетный ряд, ни героев это никак не меняет.
Буквальная трактовка вполне приемлема.
Дополнительное смысловое допущение, лишь прибавляет в общую картину интересный смысловой штрих и никак не противоречит ей.
> полностью лишённая всякой темноты
2. Именно в максимальном дистанцировании от любых острых углов, Ария загоняет себя в угол.
Парадокс в том, что сознательное избегание какой-либо идеи, лишь усиливает её, гиперкомпенсация, если хочешь.
Даже в кодомо практически всегда найдётся какой-то конфликт или условный злодей, от образа которого могут оттолкнуться герои.
Та же атараксия, что наблюдается в Арии сознательно и напрочь лишена условного негатива, тем самым акцентируя его.
Если нет 'негатива', тогда что же есть условный 'позитив'?
Где нет света, там не будет теней.
Наше мироздание дуалистично: любой тезе есть антитеза.
Если же допустить, что мир Новой Венеции не относится к дуалистичным понятием нашей вселенной и транcцендентен по природе своей, то следует признать, что подобный мир как-то слишком ограничен для безграничных понятий.
Таким образом, логическая вилка крайне проста:
Либо Ария - это "светлая часть" (теза) с сокрытой "тёмной" частью (антитезой).
Либо Ария - это нечто абсолютное, не имеющее ни тезы, ни антитезы.
Но последнее абсурдно ввиду крайней условности, ограниченности и обусловленности показываемых событий и явлений.
Я ни в коем случае не любитель пририсовывать змее ноги, но любой здраво и трезво мыслящий зритель, чем дальше погружается в замечательную и безмятежную Арию, тем более замечает картонность и условность всех декораций и героев вокруг Акари.
Думаю, это многие это отмечали про себя.
Всё и все окружающие её как будто застыли во времени, и лишь одна Акари обладает саморефлексией и каким-то внутренним движением.
Кроме того, у Арии есть ещё одно субъективное ощущение, кто рое, думаю, многие прочувствовали.
Просмотр Арии - это как любование закатом.
Безумно красиво, но грустно, и чем далее, тем более.
Хотя формальных причин в Арии вроде бы нет.
Я приведу ещё тройку подобных примеров:
1.
Йокогама: тут всё просто и очевидно, и не суть важны замолчанные конкретные первопричины глобальной катастрофы, важны её следствия.
2.
Жинруй тут всё конфетно, сладко и ярко, но подспудное чувство тревоги нарастает тем дальше, чем более знакомишься с сериалом, пока оно в какой-то момент тебя не накрывает полностью.
3. Наконец, великолепный пример классической
Утены: там всё точно так же по атмосфере и подаче, как и у Арии.
Очень эфемерная и размытая, без чётких границ и принципов академия Оотори, поглощённая сама собой, в отрыве от любых внешних явлений.
Та же очень условная атмосфера экзистенциального марева, "ненастоящности" всего происходящего.
Но под самый финал, Утена таки показывает зубы.
В сериале выкатывают гениальную по своей точности и изящности метафору: все участники событий буквально находятся в горбах.
И только Утене удаётся жертвой вырваться из этой странной академии.
В полнометражке идею полностью повторили, но для большей наглядности и очевидности, там нарисовали хрустальный небесный замок, который грозится буквально раздавить героинь, если они не прекратят своего отчаянного стремления нестись вперёд согласно только своей воле.
Наконец, мне Ария напоминает Straight Story Линча.
Формально самый однозначный, простой и светлый фильм Дэвида.
И чем дальше его смотришь, тем более ожидаешь подставы.
Но её не происходит.
Вообще.
Хотя внутреннее напряжение возрастает.
И это рвёт шаблон.
А потом ты ходишь какое-то время и перевариваешь увиденное, не в силах от него отделаться.
А потом ты внезапно осознаёшь и тебя накрывает. Потому что старика настолько мучила совесть, что заставила его вскочить на ноги и весь фильм стремиться буквально к своему финалу, в жажде успеть навстречу своему искуплению>>833920> рандомную параллель в неоднозначном арт-хаусном фильме
Лишь иллюстрация схожей идеи.
> И побольше умных слов, да.
Если ты там нашёл "умные слова", что же с тобой будет при прочтении текста выше?
>>833921> Хорош множить сущее, короче.
Почему ты отказываешь мне в личном суждении?
капча:
смыслом сложно