ДОСМОТ сериала за авторством мало известной студии Gainax про ОЯШа в белой рубашке, постоянно занимающегося самокопанием, и у которого огромные проблемы с родителями. Наличие этих проблем ОЯШ пытается компенсировать с помощью несколько цундероватой девочки с КРАСНЫМИ волосами, которая действует быстрее, чем думает. А еще у этого ОЯШа есть поклонник-бисенен. Узнали? Кто сказал NGE? Вон из класса.
А теперь серьезно. Верно говорят, что до некоторых вещей надо дорасти. Кажется забавным то, что иногда даже наличие схожего пережитого опыта не является достаточным для понимания произведения. Первый раз я начал КареКано очень давно, на волне: от авторов НГЕ! ХОЧУ! и выключил в середине первой же серии. WTF? Где ОБЧР? Где хотя бы вменяемый воробей? Что за гротеск и супердеформед?
Прошло n лет и, наконец, собранный по крупицам положительный фон отзывов от КареКано перевесил первое впечатление. И сейчас оно зашло просто замечательно. Я уже не искал аналогий с NGE теперь они сами лезли в глаза Действительно, если не самая, то одна из лучших романтик без скидок на седзийность.
История о влюбленности просто сверх-реальная по меркам жанра. Все как в обычной жизни: увиделись, влюбились, походили сколько-то, признались в первой серии, а не разводили гарем на два сезона. Так ведь чаще всего бывает. И что гораздо более ценно: эти непередаваемые и не описываемые словами ощущения этих первых дней и недель после признания. Когда безумно хочешь ее, но боишься даже себе признаться в этом, что бы не осквернить идеал. Или другое. Когда это уже случилось: случайно вспомнишь на улице и буквально как персонаж м/ф краснеешь и «вскипаешь» - настолько стесняешься произошедшего, что хочется закрыть глаза – как бы окружающие не увидели в них лишнего.
Вдобавок это все сдобрено таким количеством символизма, что Фрейд уважительно качает головой. Поток дождевой воды из трубы, капающий кран, пробка на дороге, знаки-знаки-знаки, светофоры; лепесток сакуры заставивший перевесить весы, находящиеся до этого в равновесии; гудок поезда, как вырывающиеся чувства; сигналящие в нетерпении машины в пробке и еще, еще, еще.
Очевидно, что на одной романтике сериал не сделать и, кроме обязательной ложки драмы, здесь щедро добавлено комедии. СД-реакции и семья Миядзава – это не меньше 50% удовольствия от просмотра. Смотря на отца, мать и имот Юкино поймал себя на мысли, что теперь знаю, кто делал КлК и авторстовал в создании семьи Мако. Даже псина 1:1.
Теперь можно снова вспомнить NGE. Действительно, сериал-то от его создателей. Эти панорамы города на фоне раскаленного шара заходящего солнца, путаницы проводов на столбах, светофоры, случающиеся инверсии изображения – очень много кадров можно вырезать и вставить в «20 лет летчика» - никто даже не заметит, что они из другого произведения. Сюда еще можно добавить нумерацию эпизодов через точку когда это еще не было мэйнстримом Ребилдов. Ах, да, Пен-Пен просил передать привет Перо-Перо.
И плавно сравнив все хорошее, что было здесь и в NGE, можно и поругаться.
Воробей. Он нестабильный. State of art сцены с множеством деталей, естественными позами и честными 15 фпс могут чередоваться со стилами на минуту и ужасно кривыми кадрами. Если первая половина еще терпима, то во второй начинается начинается сущий ад. Вставки фотошопленных фильтром а потом уже и не шопленных фотографий, рассказы на фоне фреймов манги, нераскрашенные контуры и прочее. Отдельно отмечу 19-ю. Это просто перекладной кошмар. Если этого покажется мало, то для того, что бы жизнь не казалась медом, можно добавить рекапы. Сериал можно использовать как наглядно пособие для ленивых режиссеров: «Рекапы. 1001 способ их применения». Достаточно будет сказать, что кроме 2 отдельных рекапо-серий между сезонами, здесь есть их вставки почти в каждой серии. Второй сезон вообще хуже первого, то разбавлено, то скомкано. История Такефуми вообще из ниоткуда. Да еще и глупая симпатия между бисененами, не нужная для сюжета и не ведущая никуда.
Мне вот интересно, если бы Gainax стал снимать сенен, то как часто им бы пришлось рисовать новые кадры? Раз в 5 или 10 серий?
И почему-то становится понятно, почему студия пришла к тому, к чему пришла сейчас. Вот нафига было что-то спасать? Зачем такие эксперименты? Возможно, какие-то проблемы с финансирование случились тогда, но я про это ничего не нашел. Так что может и просто неправильно спланированный бюджет на серии.
Но мастерство все же выветривается бесследно, и поэтому, несмотря на такой воробей, смотреть было одно удовольствие Ямакан, учись. От конца твоих ВУГ до сих пор глаза слезятся, такое было мучение. Столько приятных мелочей:
Все эти разные ендинги, которые ни разу не повторяются. И, несмотря на то, что это ирл съемки, их даже не хочется перматывать. … имасен-ка. Так же и две сэйю сестричек-имоточек в превьюшках. Столько экспрессии.
Еще о сэйю: шепелявящие Цубаса и Рика. От них, а в особенности от реплик Цубасы хотелось кричать KYAAA! от вострога, так это было мило. И почему-то я не удивился, открыв авторский состав, когда обнаружил, что чэйю Цубасы еще и БАДАМС! озвучивала НонНон и уже упомянутого КлК.
И вообще, история Цубасы под конец первого сезона – просто чудесная. Лучшее ответвление от центральной романтической линии. От момента с ночевкой слезились глаза. И еще одна замечательная – история детства и знакомства Хироюки и Мияко, родителей Юкино. Но ее можно считать вписанной в центральный сюжет. Так жаль, что после такой многообещающей истории персонаж Цубасы был низведен до симпатичного представителя национальных меньшинств без единой реплики.
Даже клишированная до безобразия СИЛА ДРУЖБЫ, когда бывший враг побеждает и задруживается, здесь не раздражает, а наоборот, вызывает улыбку. Махо и Цубаса, действительно, хорошие девочки и заслуживают дружбы и большего внимания со стороны сюжета, автор!
А еще тут девочка с мальчиком ездят на велосипеде вдвоем. Причем крутит педали девочка. Раньше был уверен, что в Нозаки-куне это было впервые. Посрамлен.
Интересно-наблюдения:
Дом семьи Миядзава куплен в ипотеку на 25 лет, на 1998 год прошло только 4. Еще 5 – и счастливый Хироюки заплатит последний взнос. Господи, страшно-то как. Сериал уже стал олдскулом, а ипотека длится до сих пор. Чур-чур-чур!
Японская традиция плевать в лицо приемышам. Здесь это случилось с Соитиро. Потом и в Усаги дроп будет то же самое. Где же пресловутая национальная вежливость и умение в любой ситуации сохранять невозмутимость? Подозреваю, что дело в принадлежности ребенка семье, и что внутри это все не действует. По крайней мере после поверхностного ознакомления с кейго у меня сложилось такое впечатление.
Дружба Анно и Гибли была уже тогда. Тут Тоторо в кадре. Потом случится Дзиро в озвучке Анно.
Сериал – настоящее дитя своего времени. Титаник, My heart will go on, Penicilin – Romance и Hideki Saijo. 1998-1999 как они были.
Кстати, почему Стафф и Гайнакс снимали вместе?
Итого: отличная романтика с комедией, неровным исполнением и трибьютами NGE характерным почерком Анно.