>>605056 Первое: сама "мораль" верна и понятна, но она была раскрыта уже на момент 10-й серии. Актуализация же всей этой фантастической хуеты — по-настоящему обязательной становится лишь в 11-м. Да и важно не то, что нам покажут, что стало понятно Ваташи, а что нам должно стать понятно. Если же на протяжении всего аниме кому-то их роли понятны не стали, то я не знаю, что такому человеку объяснит последняя серия. Возможно, это уже мои домыслы, но, как я понял, само имя Озу (Оз) — есть отсылка ко всем известной сказке и образу волшебника в ней. Твой вывод про "осознание пришло" также верен, но, если это и есть предлагаемое автором решение проблемы ГГ (с чем я не согласен) — непонятно, опять же, что же мы "решили". Ранее неоднократно подчёркивалась мысль, которую я воспринимаю, собственно, как одну из главных в этом аниме: ГГ надо бы отбросить плачи на тему "если бы да кабы" и жить уже настоящим. И, если вдуматься, в этом смысле его положение в "татами-сериях" лишь на первый взгляд отличается от положения в "сюжетных сериях", а на самом деле всё то же. Там он хныкал "во всём виноват Озу" и "я сделал неверный выбор, жизнь пошла коту под хвост" (и, важно, это не решается в последней серии! — это решается в серии с Тайной Организацией), тут он хнычет на тему, опять же, актуальной реальности в этой вселенной — я НЕ встретил озу, я НЕ вступал в клубы, у меня есть лишь бесконечная вселенная из 4.5-татами комнат. И, если ты не уловил моего отношения к тому, что аниме из чисто психологического привратилось в фантастику, я повторю — по моим ощущениям это огромный минус уже само по себе, и убивает простор для многих потенциально возможных вариантов осмысления этого аниме, за тонкостью переплетения которых в ранних сюжетах я так и восторгался.
Причём подобная примитивизация к тому же создаёт ряд нестыковок в сюжете. Например, напомню, что во второй серии (первая и вторая серия — две
разные истории) Акаши напоминает Ваташи о невыполненном обещании данном в первой серии (Ваташи не понимает, о чём речь).
Если подумать, возможно я ошибаюсь и это были вторая и третья серии; ну да не суть. А вот если бы нам не было дано плохое объяснение, то было бы нетрудно додумать приличное объяснение самим (опять же, отмечаю, что его бы следовало додумать самим зрителям — будь оно навязано, это было бы немногим лучше реальной концовки… хотя всё равно лучше). А именно: это не столько
реальные разные вселенные, сколько, скорее, "разные вселенные в голове у Ваташи", разные стороны его личности. Поскольку перые несколько серий были об одной и той же ошибке: он пытался найти своё счастье, сконцентрировавшись на какой-то одной сомнительный затее, и его, предсказуемо, ждало в этом разочарование. То есть, его разные биографии первых нескольких серий, это не разные жизни, а скорее именно реально разные биографии, которые он мог бы написать, забыв об "остальной" части своей жизни в то время.
Второе: нет не не так. Фестиваль, на котором всё это происходит уже неоднократно нам показывали "с разных ракурсов", это событие мы уже неоднократно видели, и
когда оно происходило? Правильно, спустя два года после начала обучения. Это говорится прямым текстом в начале каждой серии кроме последних. И в этой вселенной он не имел дела ни с кем. Хигучи его "видел", но не знает, он ему просто показался клёвым парнем после этой сцены на фестивале. Озу его не знает вообще.
Вроде бы как (во всех мирах) он в разных факультетах с Ваташи. Озу — электроника, Ваташи (если это не было ложью — это упоминалось в одном из писем к "Кейко-сан") — что-то связанное с сельхозом. Впрочем, так ли это не особенно важно, хоят есть основания в это верить опираясь на косвенные признаки в других сериях, если даже это нигде прямо и не говорилось (не помню). И его первой фразой, когда на него нападает голый Ваташи была "Ты вообще кто такой?!". А потом они уже какбе закадычные товарищи. Про Акаши ты верно заметил — он для неё лишь владелец трусов, а она ему полюбилась лишь из-за какой-то улыбки. Видились они однажды на книжной ярмарке. Весь (весьма значительный) материал, на основании которого его "шанс" и следовало бы считать "шансом" (я имею ввиду истории параллельных вселенных, где они с Акаши имели достаточный опыт знакомства, чтоб иметь возможность заинтересоваться друг в друге) — бездарно проёбан. Короче, типичная сцена из упомянутых мной фильмов: какие-то отсылки к не случавшемуся в реальности, чтоб обосновать сцену в реальности. "Мы виделись во сне", ага. Собственно, это прямо было показано в последней серии, что его никто не знает, а он прекрасно знает и помнит кучу всего про них всех по информации из других вселенных (хотя он не переживал все те события лично, это были "чужие" ощущения — об этом прямо говорилось в 10-й серии). Я хочу сказать, что это должно показаться подозрительным любому из тех. с кем он там говорил. И поскольку мой пост содержит достаточно много высокопарных выражений, чтоб ты стал думать в плоскости метафизического, игнорируя реальность, я хочу нарочно обратить твоё внимание на последнюю: вот представь, ты девушка, напуганая мотыльком, сидишь, приходишь в себя. Тут к тебе подходит ГОЛЫЙ ПАРЕНЬ, даёт тебе игрушку, которую ты потеряла, тупо лыбится (да, анимация сыграла значительную роль в моём отвращении к этой серии), и предлагает пойти есть рамен. На что ты радостно и так же тупо лыбишься и говоришь (даже нет, вскрикиваешь!): "Да!"
Аплодисменты, плавно переходящие в овацию.