>>766755 Недоразумение космических масштабов.
Или как джей-рок чуть не похоронил всё галактику.
Продолжая осваивать цикл Макроссов, с большими потерями была осилена семёрка.
Мне доводилось слышать\читать насчёт неё много разного, но ничто из услышанного\прочитанного не сумело меня подготовить к тому громогласному торжеству маразма, который воплотил в себе Макросс под номером семь...
Даже не знаю с чего начать...
Наверное, следует ретроспективно оглянуться назад и понять откуда серия началась, чтобы попытаться понять, как ТАКОЕ вообще стало возможным.
Первый Макросс 82ого года стал неожиданным прорывом, скрестив космосагу, меху и романтику с успешной бизнес-моделью и блестяще стартовав франчайз.
Полнометражка DYRL воплотила в себе все характерные черты оригинала с основными героями и сюжетным поворотами при опускании всего несущественного, умело фокусировалась на ключевых моментах, имела более серьёзный и даже мрачноватый тон, и наконец была великолепно технически выполнена.
После некоторого зашиться и смонтированных в 1 ОВАшку клипов 87 года, стало очевидно, что франшизу надо двигать дальше.
И в начале 92 года выходит вялый Макросс 2.
Не придумав ничего лучше оригинала, создатели второй части просто решили по пунктам повторить все слагаемые успеха первого сериала, выдав в итоге беспардонную кальку без единой свежей мысли.
Единственным оправданием второго Максросса был более-менее приличный технический уровень постановки (AIC были в зените) и небольшая продолжительность, которая спасала и без того провисающий хронометраж от лютой скуки и ненависти.
Спустя всего два года выходит прорывной и блестящий Макросс Плюс.
Планировавшийся изначально как полноформатный фильм, помимо всех своих достоинств он был замечателен в своей завершённости.
Вы понимаете к чему я клоню...
Железо надо ковать пока горячо, повторять оригинал в третий раз уже неприлично, а развивать Плюс некуда.
И в 94 году параллельно с Плюсом стартует наш герой - жуткий кадавр Макросс 7.
Что же в нём столь ужасающего?
Попробую расписать.
Во-первых, это самый длинный Макросс.
Зигмунд, иди нахуй!
И объяснить, чем оправдан столь внушительный хронометраж не представляется возможным.
В оригинальном сериале так же был пришитый белыми нитками довесок из 9-и серий, но там хотя бы была насыщенная полноценная и завершённая история.
Скорее всего, такая продолжительность обусловлена исключительно экономическими причинами чтобы собрать как можно больше рекламы на известной франшизе.
Иных причин назвать сложно, потому что при любом раскладе, конечный продукт остался в накладе.
Как и многие другие неформатные сериалы (например первый Макросс, Утена, Надя...) не укладывающиеся в чёткую кратность числу 3, он страдает от искусственной растянутости.
Но в нашем случае, у поциента клинический случай: первые 15 серий НЕ ПРОИСХОДИТ АБСОЛЮТНО НИЧЕГО!
То есть СОВЕРШЕННО НИХУЯШЕНЬКИ!
Басара с группой ходят-бродят, мнут яйца и обязательно поют.
О музыке и богатом репертуаре группы ещё будет ниже, а пока продолжим наблюдать за смысловой наполненностью на единицу времени.
Если бы такая величина была (предлагаю её измерять в 1 Басаре, 1 Басара = 1 серия состоящая из повтора предыдущих машинальных действий не несущих никакой смысловой\эстетической\атмосферной нагрузки и последствий, иными словами: СЦЕНАРНЫЙ ОНАНИЗМ), то КПД героев в кадре бесконечно стремится к нулю.
После одного-единственного сценарного события, повествование опять впадает в спячку на добрых 10 серий и ты сидишь ка дурак и думаешь: когда же наконец оно начнётся?!
Пока наконец к 25ой серии (а это охуеть! почти обычный сезон!!!) наконец начинает проклёвываться и двигаться сюжет.
Продвигаться сюжет будет такими же черепашьим шагами с обязательной толкотнёй на месте на пару-тройку серий, механическим бессмысленным повтором ряда типовых действий героев и даже финал, растянутый на две серии, не набирает оборотов, а оставляет лишь чувство опустошённого облегчения: НАКОНЕЦ-ТО! они отмучилась!
Во-вторых это сценарное наполнение и его когерентность.
Проблема большая и комплексная, ибо проебались создатели очень крупно и по многим фронтам.
Уже после просмотра, когда перед глазами НАКОНЕЦ-ТО! предстаёт полная картина со всеми немногочисленными сюжетными линиями и их куцым развитием, сидишь и думаешь: как, зачем и почему они столь малое количество событий и твистов натягивали на столь невъебенный хронометраж?!
Возникает уверенное ощущение того, нам почти на полтинник серий забыли завезти сюжет, а то, что есть выдумывали на ходу.
Ничем другим объяснить все особенности сюжета и манеру повествования нельзя.
Начнём с главного: концептуально, семёрка всё так же паразитирует на лаврах оригинала.
Снова есть таинственные враги и снова единственным средством их забороть становятся песенки некоторых членов экипажа.
Но если оригинал оправлял эту идею в крепкий и насыщенный сюжет, то здесь у нас сплошное болото самоповторов.
То-есть по-большому счёту, в изначальной концепции Зентради ничего не поменялось.
Из просто назвали Протодьяволами и пустили на второй курс агрессивного звукокалечения.
Заместо принципиально новых идей, сценарная шиза бросилась исследовать новые горизонты маразма в поисках самых идиотских решений.
Далее: самого сюжета очень мало, он примитивен структурно, безбожно растянут и крайне неравномерен по подаче.
Почему ровно половину сериала далее экспозиции сюжет не двигается вообще, понять не представляется возможным.
Но даже начав раскрываться во второй половине, но где-то провисает, где-то возвращается к самоповторам без каких-либо внятных причин.
Далее: на удивление плохо проработан сеттинг, взаимосвязь героев с окружением, и их контекст взаимодействия, убита атмофсера.
В начале нам дают вводную: летит себе 7ой фолт Макросса навстречу центру галактики в поисках пригодных для жизни экзопланет.
Он так и будет до конца сериала лететь и ничего не поменяется.
Герои живут в условно-современном городе во всеми типичными атрибутами полноценной городской жизни.
Но на деле, оказывается, что это специальные колониальные купола, и о том какие они, за счёт чего живут и как устроены мы толком не узнаем, кроме редких коротеньких справочек в начале серий.
Повествование акцентируется только на основных героях, а герои из серии в серию делают одни и те же действия: репетируют\выступают\отбиваются от атак\поют песни противникам - повторить, перемешать, начать заново.
Далее по сюжету флот натыкается на неведомого противника который его постоянно будет атаковать.
Вампиры\мехи-истребители\целый вражеский флот\протодемоны каждую серию атакуют флот - повторить, перемешать, начать заново.
И эти атаки без повода, начала и конца будут сопровождать весь полёт флота вплоть до самого финала без каких-либо изменений.
И каждую серию злоебучий Басара будет им петь одни и те же злоебучие песни!
При всём при этом, условия в которых живут герои, их обстановка и окружение минимально обозначены и почти никак на них не влияют.
Городской купол? Аграрный купол? Научный купол? Производственный купол?
Вражеский флот? Вражеские корабли, флагман, истребители, их организация, история, происхождение?...
Да бросьте вы свои дурацкие вопросы!
Мы вам лучше опять покажем квартирку Басары, его "новый" концерт, и он обязательно в очередной раз попытается петь свои песенки атакующим противникам!
В итоге при просмотре создаётся очень специфичное ощущение экзистенциального болота, где герои на протяжении всех серий машинально делают одни и те же действия в одних и тех же условных декорациях без каких-либо последствий и связей.
События возникают ниоткуда и ведут вникуда.
Статичность, фрагментарность и плохая связность действий вкупе с очень вялой генеральной линией топят сериал нахуй быстро и решительно.
Это сущий ад для любопытного зрителя, тех, кто привык внимательно смотреть и запоминать все делали, ожидая какого-либо развития.
Здесь этого нет и не будет.
Есть заранее установленный набор героев без эволюции, есть набор картонных противников, есть набор машинальных действий ими всеми совершаемый и есть несколько локаций в которых будет всё происходить.
И эти элементы без изменений на протяжении 49и серий будут менять шило на мыло, тасовать местами без внутренней логики, связей или последствий.
Наконец, любовные линии.
Казалось бы, фирменный конёк франшизы.
Да, здесь хватает любовных многоугольников и романтических двусмысленностей.
Но на проверку оказывается, что все они недоразвиты, без интриги и из всего их обилия толком завершены разве что линия Милен и может быть, её родителей.
Атмосферу хоть как-то мог бы разрядить комедийный элемент, но даже нечастые перепалки Басары и Милен в начале быстро затухают и поводов улыбнуться кроме как сценарным глупостям, далее не обнаруживается.
В финале маразм достигает редких высот уровня TTGL когда на фоне хтонических НЕХов и космических флотов, все поют всю серию полностью, а в конце Басара заставляет петь аж ВСЮ ГОЛАКТЕГУ!!!111
Идейную нагрузку даже упоминать не хочется.
Если в первом Макроссе идеи культуры и песен были метафорой спасения человечества, то здесь динамики впиваются врагам в мягкое место, а песнями можно натурально раздавать по щщам.
Будь это элементом намеренного гротеска как какие-нибудь Dead Leaves, всё было бы в порядке.
Но когда подобную чушь пытаются донести с серьёзным лицом, на нём начинают расти рощи пальм.
В-третьих это мать-их-за-ногу герои.
Герои получились по стать остальному.
То есть статичные, плоские, одномерные, плохо проработанные практически без развития, истории, зачастую вменяемой мотивации и поведения.
Наиболее показателен тут будет пожалуй, пример аутичной Вифидии которая на протяжении 49 сраных серий имеет ровно 3 односложных реплики и единственное что делает, это постоянно стучит в кадре.
Зачем было придумывать такой персонаж, его дизайн, пытаться встроить его в сюжет чтобы использовать как мебель?
И таких примеров - большинство персонажей.
Зачем нужна мелькающая каждую серию девочка с букетом?
Чтобы в финальной серии бросить им в Басару?!
Зачем нужен усатый клавишник кроме того что он вроде бы был военным и каким-то таинственным образом связан с Басарой?
Чтобы каждую серию давить на клавиши?
Зачем нужна банда байкерш с Рекс во главе?
Чтобы единственный раз поцеловать Басару опять же без последствий для последующих событий?
Папа Милен упоминает, что у её мамы было аж 7 детей, т.е. подразумевается, что Милен дна из них.
Где остальные?
Сама Милен очень точно и ёмко характеризуется своим фамильяром - взбалмошной нечёсаной мохнаткой сомнительного происхождения.
Кто такой этот Басара?
Откуда он взялся?
Откуда у него валькирия?
И ещё тонны вопросов зависают жирными тучами над героями сериала.
Но зачем нам ответы?
Давайте лучше ещё раз услышим замечательный репертуар Огненной Бомбильи из 3,5 песен!
Тот стазис, условности и глупости описанные выше в сценарных методах, полностью проецируются и на героев.
Это такое же безнадёжное болото без лучика света, мне просто лень перечислять.
Единственную интригу хоть как-то пыталась вносить Сибил.
Но сценаристы её используют лишь как деус-экс в определённые моменты погружая в спячку или отправляя бороздить просторы космоса, в другие резко прилетать, спасать Басару и основа бесследно исчезать.
Стоит ли упоминать о том, что все без исключения противники являются клиническими дебилами регулярно повторяющими одни и те же пустые фразы?
В-четвёртых и я выделю этот момент отдельным пунктом это НЭККИ БАСАРААААА!
Наверняка у каждого из нас есть свой особенно нелюбимый персонаж.
Тот, одно упоминание которого заставляет сжиматься одновременно челюсти, кулаки и очко.
Кого-то выбешивает Синдзи, кто-то терпеть не мог сверхнаходчивую Лину Инверз, кому-то нанесла детскую травму тупейшая Усаги Цукино...
До какого-то момента у меня не было подобной красной тряпки.
Но во вселенной всему есть место.
И даже таким феерическим уебанам.
Тут дело даже не в упоминавшихся выше проблемах с характерами, мотивацией и поведением героев в сериале, пусть даже Басара страдает от них более прочих.
Главная проблема в том, что Басара это эталон сферической Мерри Сью в вакууме из Парижской палаты мер и весов.
Соблюдены абсолютно все критерии:
- Мальчик.
- Ему 20 лет.
- Он работает в компании-лидере в своей отрасли.
- У него полно очень красивых и умных девушек.
- Он лидер метал-группы.
- Он летает в лучшей эскадрилии флота.
- У него в друзьях ходят очень влиятельные **люди — от дочерей начальников Военных Сил до мэра гражданского модуля с начальником по безопасности отдельно взятых компаний.
**А чем можешь похвастаться ты, мальчик?!
Нет, серьёзно, они как по учебнику плохих сценаристов создали эталон по всем параметрам.
Даже такую кричащую безвкусицу как САПОГИ ПО САМУЮ ЖОПУ НА КАБЛУКАХ и пошлейшую МАЕЧКУ В СЕТОЧКУ на него нацепили!
Ещё он управляет Валькирией с помощью ЭЛЕКТРОГИТАРРРЫ!
Мимоходом замечу, что управление космическими аппаратами с помощью подручных и не очень средств дело далеко не новое, упомяну наверное упоротых Мета-баронов Ходоровского в которых один из героев управлял своим фаллическим истребителем с помощью своего полового инстинкта.
И если бы Басары не было, его стоило бы придумать.
Хотя бы для того, чтобы иметь наглядный эталон мерисьюшности отлитый в самом вырвиглазном виде.
Так же как любой концентрат в чистом виде бывает опасен, своей вездесущностью Басара отравляет каждое мгновение на экране.
...и эти брови БРЕЖНЕВСКИЕ БРОВИЩИ!
СТОЙТЕ! КУДА ЖЕ ВЫ! ОПЯТЬ НЕ ДОСЛУШАЛИ МОЮ ПЕЙСНЮ!
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!
В-пятых это техническое исполнение.
В целом, оно неплохо в том, что касается рисунка.
Он в меру детальный, более-менее аккуратно контурован и залит, в меру выразителен.
Можно придраться к дизайнам, особенно мехов и протодемонов, но чтобы прям вопиющих проёбов здесь нет.
Общая гамма ощутимо светлая, в ярких радостных тонах.
Местами случается DAT QUALITY, но сделаем скидку на общую продолжительность.
Анимированно уже хреново: фазировка резкая, отрывистая.
Когда на экране происходит много действия, проследить за отдельными элементами бывает сложно.
Экшон поставлен вяло и без огонька.
Но жирнющим гвоздём в крышку качества будет злостное постоянное многократное использование готового материала.
Помните, я ныл по поводу сценарного болота?
А вот теперь помножьте это на постоянные визуальные повторы сцен, анимаций.
Редкая серия обходится без этой халтуры, некоторые серии состоят из неё чуть более чем наполовину.
А если вспомнить как здорово были нарисованы оригинал и Плюс, кулаки начинают чесаться.
В-шестых это звук и музыка.
В сериале, вся концепция которого полностью построена вокруг музыки, ладно бы очень плохая музыка, очень плохая музыка, я думал намного луДше это всё будет.
Даром, что плохо исполнена, особенно женские блеяния.
Писечка в том, что репертуар Фая Бомба меньше количества извилин в голове Басары.
Сколько песен надо для 49и серийного сериала?
Парочки с вас хватит!
Planet Dance YouTube: マクロス7: Planet Dance будет в кровь насиловать ваши уши на протяжении всего сериала.
За первые 15 серий, Нэкки будет петь врагам одну-единственную песню и потом лишь изредка разбавлять второй.
Далее его репертуар не сильно увеличится, но он вас заставит услышать свои песни и будьте уверены, что ваши уши вам этого не простят.
Готовьтесь к тому, что вас от них будет плющить почище протодьяволов и зентариди вместе взятых.
Я могу долго сыпать эпитетами, но музыка здесь действительно сильна в плане воздействия и отлично подойдёт для пыток, например в Гуантаномо.
Со звуком есть ещё один интересный момент связанный с озвучкой антагонистов.
Я не знаю, чем руководствовался звукорежиссёр, но все их голоса и интонации протодьяволов подобраны на редкость кривыми, надоедливыми и противными для слуха.
А учитывая, что все свои фразы они повторяют не реже, чем Басара свои злоебучие песни...
Ещё один забавный момент связан с Вифидис у которой за весь сериал ровно ТРИ односложных реплики.
Альзо, если бы Басара и компания использовали заместо приторного джей-рока, отечественный говнорок: как быстро бы повесились их противники и коллапсировала галактика?
В итоге, 49 серий полного недоумения космических масштабов непонято на кого рассчитанных.
Вялый глупый сюжет с проёбаной микро- и макро-динамикой.
Плоские и дико надоедливые герои во главе с люто заёбывающим Басарой.
Ещё более плоские, однотипные и злоебучие песни в малом количестве.
Средней руки техническое исполнение грешащие обильными самоповторами.
Уровень сценарной шизы так зашкаливает, что местами даже невольно доставляет.
...Но всё это явно не то, чего ожидаешь от хорошей франшизы с большим хронометражем.
Есть мнение, что градусники, которые участвовали в создании этого недоразумения, лаконично и элегантно пересняли семёрку на свой лад в виде экстравагантного Noiseman: Sound Insect
YouTube: Noiseman Sound Insect