>>404822> Начнём с того что Рюнноске помог с литературой и вообще базовыми вещами.
> Интересно обсуждать конкретные моменты
Это в начале. Если говорить о последней серии, то у ГГ были две проблемы: неуверенность в себе до презентации и горечь разочарования после неё (усугублённая успехом Маширо). От неуверенности ему помогло избавиться общение с друзьями в начале серии (хотя неожиданный вопрос на выступлении сбил его), от разочарования - да, то же общение с друзьями и совместные ночные купания. Это те самые "конкретные моменты", которые тебе нужны? Если да, то вот он пример - в обоих случаях дружба решает. Разумеется, игру за него друзья не напишут, но
проблема Канды не в создании игры, а в том, что он не верит сам в себя. И теперь, по заветам сёненца, в него будет верить кто-нибудь ещё.
> Сакурасо с первой серии явно позиционируется как этакий дурдом с талантливыми студентами.
Я ок с этим.
> Что у них есть свои проблемы и взаимовыручка вполне очевидно.
А с этим я не согласен. Ведь получается вот как: взаимовыручка играет роль щита, прикрывающего персонажей от внешних проблем, проблем, пришедших откуда-то со стороны. А внутренних проблем с каждой серией становится всё меньше. Мне такое аниме про оборону от печалей внешнего мира не интересно. Повторюсь, слишком сёнен и слишком эскапизм вдобавок. Мне хочется, чтобы были и внутренние конфликты, разрывающие этот милый детский мир на части. Чтобы при появлении любви дружба отходила на второй план и рушилась, как карточный домик. Тогда в аниме появится динамика, конфликты, драматизм - то, чего Сакурасо сейчас сильно не хватает.
В той же АноХане это было хорошо показано, логично и естественно. Хотя у аниме были проблемы другого рода (на мой вкус, слишком переиграли в ретроспекции), да и от итога в стиле "дружба таки победила" уйти не смогли, но начало смотрелось свежо и ново. И внутренние конфликты были поданы лучше.
> "пошёл слив", "сценарий через ж" походит на обычный бордо-лепет.
Ну я ж не виноват, что пошёл слив. Что вижу - про то и пою.
Аргументы? Ладно, давай разберём, допустим, то, почему я считаю идею с игрой не очень удачной и "без души". Когда в первых сериях нам показывали мангу Маширо, я не зря хвалил аниме за наличие вложенной истории (подробнее о моём взгляде:
>>390010). Но теперь история переключилась с Маширо на Канду. Что такое его игра? Зачем она нужна герою? Только для того, чтобы к успеху прийти? Как особенности этой игры отражаются на нём? Как характер ояша влияет на продукт его творчества?
Ответов нет. Авторам самим эта игра не нужна, про неё ничего конкретно не говорят, она - просто фон. По сравнению с первыми сериями, где пытались что-то изобразить по моей любимой теме "сказка в сказке", слив очевиден. Так что претензии у меня вполне конкретные, не надо тут. Просто в начале у аниме было много плюсов, а сейчас их меньше и меньше. Что не делает его совсем плохим, но делает хуже Чунибья, например.
> Сёнены бывают зачастую плохи не от того
Хм. Начнём с начала. Сёнен как жанр не хорош и не плох. У него есть особенности, поджанры и тому подобное. Один из которых - сёнен-романтика, которую большинство анонов называет просто романтикой, так как сёдзё-романтика заметно менее популярна, да и речь здесь не о ней. У этой романтики в наследство от сёнена есть куча характерных признаков. Начиная от акцента на главном герое - мужчине, и заканчивая дизайном персонажей. Большинство этих черт неплохо смотрятся и в экшне, и в романтике. Но акцент на дружбе и редуцированные любовные линии, доставшиеся сабжу в наследство от родительского жанра, меня печалят. В конце концов, даже сейчас встречаются сёнены вроде SAO, где любовная линия является ключевой, так почему же сабж нужно было клепать по старым канонам? Поэтому и претензии к сценарию у меня тоже конкретные. Причём выхода из сложившейся ситуации помимо ввода новых персонажей я сейчас не вижу, о чём и написал в обзорном сообщении по 8-й серии, ещё в старом треде.