>>411880 Первым, что меня заворожило, был безусловно сам город. Опускающиеся здания, орудийные установки. "Какая разница во сколько нам обойдутся эти ракеты, если это будет последнее оружие, которое будет применено". Шахты вывода Ев. Весь город - можно сказать оружие, человеческий гений, предусмотревший всё, что только можно предусмотреть. Опять же, серия с летающим ромбом. Энергия всей Японии, на один выстрел. Сам факт того, что это технически реализуемо, в такие короткие сроки. Эти маленькие люди, вереницы грузовиков и стаи вертолетов. Это как заглянуть в бездну, не знаю. Мне представлялись мысли и чувства каждого из них. Представьте и вы, там, внизу, с холма очень хорошо видно, висит ангел и буравит землю. А каждому из них надо заниматься своим делом, нет времени на панику, на переживания. Нет права на ошибку. И так раз за разом. Просто вот нет права ошибиться, ни у кого. Просто каждая битва против ангелов могла стать последней. И ты, чтобы этого не случилось, должен например просто следить за тем, чтобы давление контактной жидкости в трубах не превышало норму. Жутко, на самом деле жутко. Такой быт на краю пропасти. И самое главное что я верил в этот быт. В этих людей, в то, что монорельсом реально пользуются, чтобы доехать из одной точки в другую, и что стрелки переводят не просто для красоты кадра. Да, я наверное и сейчас
верю.
Вторым что приходит в голову это безусловно персонажи. Даже оставим детей. И Гендо с его советником тоже к черту. Остальные взрослые персонажи: Кацураги, Кадзи и Рицко. "Родинка на линии слез - знак великих печалей." Отлично проработанные и раскрытые образы. Живые, правдивые образы. Нет в них той лживости, что характерна персонажам аниме. Они не говорят о том, о чем не говорят взрослые люди, у них всё так-же, как и в реальном мире одновременно и очень сложно, и до смешного просто. Не знаю, это что-то на уровне подсознания, они не вызывают отторжения не характерными для человека реакциями, а наоборот, они весьма и весьма характерны. Типичны, можно даже сказать. Люди, типичные люди. Живые, такие же как я или ты. Всё опять упирается в то, что я им
верю.
Дальше в голову приходят отрывки, вроде трёх ипостасей их суперкомпьютера, и реакции одной из ипостасей. Рывок с N2 бомбой, с фразой "я защищу тебя". Фантомные боли Синдзи. Да, вот этим он мне определенно нравится, он не превозмогает боль тогда, когда это не нужно. Он держится за "сломанную" руку. Это тоже выглядит знаете, как-то очень "по настоящему". Конечно-же завораживали битвы. Потопленный корабль, вышибающий зубы ангелу и палящий со всех орудий. Море Дирака. Драка Аски в ЕоЕ. Просто идея последней битвы с самым страшным ангелом, человеком. Цикады, опять же. Сразу после битвы отдохнуть не получается. А потом, можно ли позволить себе расслабиться вообще? Нападение может произойти в любой момент, и не наступление этого момента очень качественно передано. Напряжение, стагнация. Атмосфера.
В довесок скажу что независимо от несомого смысла символизм Евы также находится на высочайшем уровне. Импактная теория образования луны. Вы бы стали задумываться об этом событии вообще когда-нибудь? Вряд-ли. И тут у нас
второй удар. Опять же, это SEELE. Корпорация, мегакорпорация, масонское тайное ложе, какая разница как их называть, важна суть. NERV по сравнению с ними - просто муравей, который просто должен выполнять свою работу. Тут опять-же можно вспомнить Кадзи и Гендо, с их шпионскими заигрываниями, с этими неведомыми свитками мертвого моря, на которые ссылаются абсолютно все.
Опять же, говоря о пророчествах. Комплементация. Вы все видели 25-26 серию. Безумие, полнейшее безумие для первого просмотра. И как реагируют персонажи в аниме? Они одобряют комплементацию. Они все считают что это что-то хорошее. Ни одного точного описания, но и не одного слова критики. Человечество почти дозрело. Осталось за малым, пережить ангелов.
Больше всего меня наверное зацепил вот именно этот момент. Каждый примерно представляет, что в будущем всему плохому придет конец. Осталось только выполнять свою работу. До конца.