Fort Mazetti
Попробую описать сеттинг. Во-первых, никаких эльфов, магии и прочих детских ништяков, никаких deus ex machine не появляется. Если плохие ребята сильней, то они побеждают. Основная тема: это противостояние технологически развитой цивилизации некромантов и Храма Традиции. Но лучше начать с итории мира, так как ко времени развития действия самого романа осталось не так много фракций.
Значит, земляне после унижтожения своей планеты высадились на далекой новой планете Нуева. (Часть названия специальная калька с существующих языков).
Атланты
Высадка произошла на воду, которой покрыто 90% всей планет, за исключени материка и островов вблизи северного полюса. Некоторое время Атланты (первые люди) жили на кораблях, пока не нашли Первые земли - малая гряда островов. Там не было воды, но было железо и прочие полезные ништяки. Атланты поселились на первых землях, пересобрали ретрансляционные модули, сделали новые корабли, новое опреснительное оборудование, связались со спутником на орбите, который они там оставили прежде, чем высадиться. Атлантида - это демократическое современное общество с низким уровнем рождаемости. Далее идут две линии. Часть атлантов осталась на Первых Землях, где вскоре произошел крах цивилизации, связанны с низкой рождаемостью, граждане были вынуждены соглашаться на тоталитарный режим с контролем рождаемости. Вторая линия - это отправка экспедиций на материк. Связь с Атлантидой была утеряна в конце Первой Эпохи. О чем будет сказано ниже. Далее атлантов никто не видел. Ну, они пеленгуют корабли быстрей, чем те оказываются в зоне видимости.
Первая эпоха и завоевание рая
Первая эпоха начинается, когда Атланты достигают Южного Острова (далее Ойи, Центра). Здесь классический конфликт индейцев и поселенцев. Дело в том, что природа на планете разительно отличается от того, что было на Земле. При этом здесь есть своя разумная раса Зелигенов, которая эволюционировала от динозавров. Выглядят они как зеленые человечки.
Зелигены
Зелигены обладали намного более развитой технологией, чем люди. Но упор у них шел на "некроникон" - развитие генной инженерии, биологии и производства наркотиков. Весь мир состоит из южных теплых островов и северного материка с разломом, из которого выходит лава. Зелигены жили везде.
Зелигены частично пытались войти в контакт с людьми, эта ветка есть "Сага о Сулле". Часть же начала открыто враждовать за свои земли. Зелигены считают себя хозяинами и хранителями земли, живут в гармонии с природой.
Завоевание рая и терраформация
У Атлантов при высадке было 3 условных лидера: Сулла, Таллум и Росс. Соответсвенно, это разные языковые группы. Сулла - китаец, Таллум - американец, Росс - русский. У атлантов произошел раскол. Первые люди, которые остались на Первых землях, считали, что надо обязательно договорить и исследовать зелигенов. А химические атаки поселений - это результат непонимания. Эту линию поддерживали Сулла и Росс.
Таллум
Таллум же, видя сколько людей погибает, начал геноцид зелигенов и терраформацию земли: уничтожение коренной природы и воссоздание природы Земли. К Середине первой эпохи
Главный Остров (Центра) и ближайшие острова полностью террафоормированы и зелигены уничтожены. Выстроены системы обороны (щиты). Залежей урана не нашли, поэтому на щитах нет ядерного оружия. На континент же Таллумская империя продвинутся не смогла, так как зелигены подняли облака билогического оружия над расколом (область с лавой, идущая по всему материку), которые поражает людей, но безвредна для зелигенов. Подобный геноцид породил в обществе раскол. Часть людей (толстовцы) решили отказаться от истории и принципиально стали отрицать технологию, ушли в поля. Жили коммунами и работали в сельском хозяйстве. Другая часть людей начала постепенно разлагаться, так как воевать больше не нужно было. Эти люди были объединены в Великий Таллумский Дом. Но они тоже не особо поддерживали технологию, поэтому через несколько веков технология была полностью забыта. Щиты стояли на автономном питании и Центра погрузилась в Средние века. Первые люди принципиально не поддерживали связь с Таллумцами, потому что были против геноцида.
Сулла
Сулла был мудрым лидером, понимая, что у зелигенов можно многому научиться, он пошел на контакт с ними. Сначала это было сложно, но зелигены терпели поражения от Таллума, поэтому согласились сопровождать Таллума к себе в центр материка, чтобы вместе обмениваться опытом и технологией. Россам же разрешили поселиться на северных территориях, где зелигены все равно не жили. Даже разрешили им провести там терраформацию. Первоначально зелигены планировали посеять вражду между Россами и Суллами. Окружить и умертвить россов, а затем исследовать земные образцы. Первая часть плана - поссорить нации - удалась на славу. А вот со второй не вышло. Россы выстояли и дальше эволюционировали в Северные кланы и Храм Традиции. Это основные фракции на протяжение всей дальнейшей истории. Оплот старого мира. Но об этом позже. Сулла же тоже был не лыком шит. При обмене технологий, люди устраваили генетические эксперименты и постепенно прониклись верой в некроникон зелигенов. Суллы обрели бессмертие, но вынуждены были конфликтовать с зелигенами. В итоге путем хитрости Суллы умертвили вождей зелигенов, а самих зелигенов подсадили на наркотические вещества, сделали из них улей. Часть зелигенов скрылась за обширным арктическими территориями и ушла на земли Инкогниты. Добившись бессмертия, суллы перестали размоножаться, как нормальные люди, а стали использовали механизм зелигенов по копированию своей личности через Матку. Оригинальная личность - это некромант, перенесенная личность в зелигена - это лич. Так же суллы могут создавать репликантов из людей, то есть полностью копировать их внешность. Оригинал под действием наркотиков рассказывает всё о своей жизни репликанту, а тот старается его копировать, будучи при этом личностью некроманта. Суллы создали ядовитый туман над разломом, чтобы люди на них не нападали. Плюс их охраняет улей. Ну, в общем, вышла у них империя Зла.
Росс
Получив сложные для выживания земли, россы сразу начали строить оборонительные сооружения, искать уран и вообще поднимать военный дух. При этом россы изначально разграничили свое общество на две группы, вход в которые был свободен - это ученые-храмовники и милитаристское общество. Россы понимали важность технологий, центр которой всё же находился у атлантов, поэтому они не вступали в открытый конфликт с первыми людьми. Свои земли россы терраформировали, защитили с севера термоядерным щитом. С юга построили ретрансляторы для связи с атлантами. Так же был построен ретранслятор для связью с Суллой, но позднее он был разрушен ядерной атакой, когда его захватил Улей. Эта местность известна как руины Суллы. А вообще зелигены очень быстро умирают от излучения, поэтому Суллы предпочитают не конфликтовать с Россами.
Итоговый обзор фракций к концу Первой эпохи
Атланты малочисленны и не вступают в контакт с остальной цивилизацией. Атланты редко покидают территорию Первых людей. Некроманты вывели специальных змиев и морских пауков для атаки судов атлантов в надежде, что им достанутся базы данных атлантов, но атланты пеленгуют змеев, а острова надежно обороняют.
Некроманты стремятся к полной власти, это одна из движущих сил этой цивилизации. Вторая - это тоска по дому, попытка вернуть себе смертность. Часть некромантов уходит к людям, часть наоборот захватывает их поселения и держит их в рабстве. Третья сила - это дазайн, доставшаяся им от зелигенов. Бытие в природе. Дазайн является основным источником агрессии по отношению к людям, потому что люди уничтожают природу и терраформируют Нуеву.
Россы- кланы севера. Это милитаристические кланы, с железной дисциплиной и кодексом чести. Россы ведут охоту на улей и на некромантов, при этом не атакуют Инкогниту, где живут нейтральные зелигены. Важным элементов культуры является Лакедемон - спартанский образ жизни, кодекс жизни россов, который включает в себя неограниченную ответную агрессию. Россы путешествуют в южные королевства. Если там убьют, например, росса, то в ответ будут жестоко наказаны все, кто с этим связан. А их семья подвергнутся ссылки на островные поселения. Постепенно россы отходят от такой стратегии, так как южные королевства приобретают силу, и переходят к найму убийц. Здесь следует простая идея защиты земли. Запрещена ассимиляция, проживание чужаков на землях россов и прочее.
Россы-храм традиции. В конце первой эпохи, толстовцы уничтожили всё знание, которое было в королевстве и установили феодальный строй. Ученые россы убедили старейшин кланов в том, что технология в руках военных кланов приведет к тоталитарному господству россов на всей земле и к последующему разложению общества. Поэтому кланы севера отказались от военной технологии, оставив себе инженерное дело и медицину. Храм же получает полную монополию на технологию, но постоянная борьба с некромантами держит храм в изначальном состоянии. В дальнейшей истории Храм Традиции выполняет несколько важных функций: сдерживает агрессию некромантов, занимается усовершенствованием и продвижением технологии, однако использует ее только в гуманистических целях и... занимается тем, что борится с ересью, то есть любыми попытками кого-то другого начать технологический прогресс. Алхимики, изобретатели объявляются еретиками и ссылаются в Халифат - степные поселения. Этим занимается Инквизиция. Отдельная часть храма - трибунал занимается защитой храмовников на всей территории и защитой от некромантов. Иногда Трибунал по указанию Храма атакуют некромантов, чтобы доставить новые образцы зелигенов.
Земли к югу от россов - это степная полоса Халифат. Здесь запрещено россами возводить города из камня или дерева, селиться можно всем желающим. Халифат существует на протяжение всех последующих эпох и почти никак не влияет на ход истории.
Королевство. Таллумская империя распадается, теряется технология и возникают Великие дома. Первая эпоха кончается с разрушением центрального института в Брадо Сои. Всю вторую эпоху в переполненно Центре происходят кровопролитные столкновения домов. Из-за Храмов Традиции фактически нет инфекционных заболеваний, а вельможи могу за определенную плату излечивать почти все болезни. Чтобы прокормить народ, Королевский дом колонизирует материк к югу от Разлома. Но постоянные атаки Улья делают жизнь там сложной. Этот край больше похож на вечный дикий запад. Жизнь здесь связана с большими рисками, но земля плодородна, а рудные шахты не истощаются. На этой земле нет храмов, так как скоординированная атака некромантов позволит им завладеть технологией. Королевство же защищено щитам. Есть еще Свободные земли, но они далеко расположены и почти не торгуют с королевством. Свободные земли своего рода рай для пиратов. Расположены далеко, королевский флот их не достигает. Сами же часто уходят в море, чтобы атаковать торговые суда. Вторым источником сырья для Королевства является халифат и земли россов. С ними тоже активно торгуют.
Вторая эпоха
Как такового развития истории нет, так как Инквизиция всячески подавляет технический прогресс. Вторая эпоха выделяется исключительно по тому факту, что старейшие Великие дома в результате Великих битв были смещены со сцены и править стали новые люди. Вторая эпоха длилась несколько тысяч лет и кончается она подъемом религии. Некроманты из-за внутренних конфликтов перестали атаковать людей, и люди решают устроить крестовой поход на некромантов, дабы колония смогла стать частью королевства. Следует грандиозный крествой поход Вервульфов. Люди носили специальные маски, дабы защититься от ядовитого тумана, поэтому за ними закрепилось такое название. Объединены были все силы людей вокруг Великого дома Херцев: Королевские дома, Свободные земли, Халифат прислал своих воинов, наёмники севера, даже несколько кораблей атлантов поддержали атаку (до этого атлантов считали выдумкой). С другого фланга кланы севера бросили лучших воинов. Храм устроил линию поддержки и обороны занятых рубежей, помог с дирижаблями, нейтронным оружием и прочими полезными ништяками. Зелигены с инкогниты так же приняли участие в действиях. Но армия была слишком разношерстна, война шла слишком долго, некроманты оказались слишком сильны и объединенные силы людей были разбиты в главной битве при Некрополисе (столице некромантов). Люди шли вдоль разлома лавы и ушли вглубь материка, после поражения некрополис сумел фланговым маневром разбить линию людей и запереть их. Слева и справа были арктические пустыни. Люди пытались атаковать, но были слишком измотаны, не хватало продовольствия. Тогда храмовники взорвали свои военные машины ядерными снарядами, чтобы они не достались врагу, а с юга вспомогательные отряды уничтожили всех, кто об этом мог знать. Часть людей бросилась в снежные пустыни и почти все там погибли. В королевстве вина за случившееся полностью была возложена на дом херцев, который и был полностью уничтожен.
Третья эпоха. Эпоха плача.
Третья эпоха началась с того, что Колония и Свободные Земли оказалась под властью некромантов. Королевство было полностью разрознено, но храм все равно защищал земли и некроманты не смогли прорваться в Центру. Между тем Центра была в полном упадке, люди не доверяли друг другу, а больше всего храму. Так как ходили истории, что храм уничтожил отступающую армию людей. Храм не преследовал инакомыслящих, но вынужден был закрыть все свои монастыри от людей. Собственно в этом мире и развивются события. Некроманты, используя только деньги, разделяют людей и настраивают их друг против друга. Королевство постоянно подвергается атакам наемников и пиратов. Часть королевства находится под управлением режимов, подконтрольных некромантов. Репликанты пробираются на земли королевства. Трибунал занимается розыском репликантов. Кланы севера же считают во всем виновных южан, которые не умеют воевать. Север и Халифат не поддерживают связь с королевством. Храм боится, что репликанты могут проникнуть в Халифат.