[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]

No.43958 Reply
File: Аруш Воцмуш - Площадь Св.Марка..jpg
Jpg, 967.18 KB, 3211×1063 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Площадь Св.Марка..jpg
Пролистав несколько страниц я так и не обнаружил ни одного толкового и живого треда посвящённого гуманитарным наукам и решился, все же создать один.
В этом треде будет я попытаюсь вести подобие дневника, выкладывая интересные статьи, достойные прочтения, книги и попытаюсь стимулировать обсуждение гуманитарных вопросов. Так же, здесь будет выкладываться информация о культурных событиях, лекциях.
Интересует вопрос, найдутся ли тут люди заинтересованные в обучение, способные поддержать жизнь кафедры?
>> No.43962 Reply
>>43958
> способные поддержать жизнь кафедры
"Если что-то хочешь сделать, сделай это самостоятельно!" Добра
>> No.43963 Reply
Я джва года ждал этот тред!
Я бы с удовольствие присоединился к обучению.
> способные поддержать жизнь кафедры
Смотря что ты подразумеваешь. Бампать и не давать треду утонуть я могу. А вот советов мудрых вряд ли дам.
Ну если только сильно втянусь в процесс, тогда смогу найти чего нибудь интересного по теме.
мимогуманитарий
>> No.43965 Reply
File: Аруш Воцмуш - Город-Мост..jpg
Jpg, 1048.43 KB, 3639×1063 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Город-Мост..jpg
Можно сделать так, все вместе, мы выбираем некоторую область, к примеру, кельтская мифология или философия Аристотеля и самостоятельно ищем материал. Самый годный выкладывается в треде, где может вестись обсуждение конкретных вопросов, через определенное время, проходит экзамен, все задают друг другу вопросы, проверяя уровень.
Вот одна из идей.
ОП
>> No.43968 Reply
>>43965
Можно ли присунуть психологию на стыке с философией?
Или здесь строго Культурология&Философия&Филология ?
>> No.43970 Reply
>>43968
Можно, только между философией и филологией следует поместить. Я сам довольно тепло отношусь к психологии и нейропсихологии, но посчитал, что все же, мои знания тут недостаточны. Если найдутся братья, удовольствием. Еще сюда так и просится история.
>> No.43972 Reply
>>43970
> история
Бинго! Я то думал, чего же не хватает!
Ну что ж! Будем ждать твоих постов. Это же "подобие дневника"
Смотри не забрасывай только!
>> No.43974 Reply
>>43972
Дневник, я рассчитывал привлечь братьев к активной деятельности.
>> No.43975 Reply
>>43968
> Можно ли присунуть психологию на стыке с философией?
inb4 третий по счету юнготред.
>> No.43981 Reply
File: Византия. До шестого века..txt
Txt, 0.00 KB, 0 lines - Click the image to get file
view edit
Византия. До шестого века..txt
Ладно, для себя попробую вести заметки, конспектирую и обрабатывая узнанное. Никогда этим не занимался, так что по началу уровень будет ужасным.
>> No.44050 Reply
File: bump cola.jpg
Jpg, 11.52 KB, 114×200 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
bump cola.jpg
>>43981
Всплывай! Во всем виноват ОП пик, на котором вечно тонущая Венеция, ЕВПОЧЯ.
>> No.44051 Reply
>>44050
> Во всем виноват ОП пик, на котором вечно тонущая Венеция, ЕВПОЧЯ.
Вечно тонущая или вечно всплывающая?
>> No.44055 Reply
File: 3835162_735a2f37.jpg
Jpg, 54.88 KB, 450×405 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
3835162_735a2f37.jpg
Сходил сегодня в РГГУ, махнув студенческим своим быстро проскользнул. Там я конечно потерялся, так и не нашел нормального расписания и бродил по корпусам. Планирую поспрашивать студентов РГГУ в их группе о лучших преподавателях и походить.
ОП
>> No.44056 Reply
File: 1243286992655.jpg
Jpg, 12.56 KB, 300×300
Your censorship settings forbid this file.
unrated
File: 1243286992655.jpg
Jpg, 12.56 KB, 300×300 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
1243286992655.jpg
>>44055
Лолд, всегда когда я слышу про "вольнослушателей" ходящих зайцами на лекции, я вспоминаю историю про Деда-приживалу, и смеюсь.
>> No.44057 Reply
Забыл написать по теме. Это отлично же, я надеюсь у тебя все получится. А сможешь\будешь ли ты делится полученными знаниями с нами? Или ты только для самообразования.
Потом расскажешь про подводные камни, слышал не у всех получается.
>>44056 кун
>> No.44059 Reply
File: дугин.jpg
Jpg, 52.76 KB, 600×800 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
дугин.jpg
>>43975
А что, их ДВА?!

По теме: лучше социологию присунуть.
Сейчас во многих областях философия с ней состыковывается.
Например (вот вам и материальчик)
Лекция №1 Структуралистская топика социологии (курс Структурная социология)
в Московском Государственном Университете им. Ломоносова
(текст и видео)
http://konservatizm.org/speech/dugin/080309205432.xhtml
>> No.44060 Reply
>>44059
Тут весь курс: http://dugin.ru/lections/
>> No.44070 Reply
БЕТТЕЛЬГЕЙМ Бруно - О психологической привлекател....txt
Буду время от времени прикладывать интересные материалы.
ОП
>> No.44073 Reply
>>44059
>>44060
Ороро, философия МГУ такая философия. Идея изучать философию в российских вузах вообще кажется мне смешной, а уж про такие линки вообще молчу, по-моему единственный результат, которого можно добиться постя их, это наплодить экзальтированных технарей, ненавидящих все гуманитарное.
>> No.44077 Reply
>>44073
Изучать философию в вузах вообще плохая идея. Большая часть философов, умных, идет потом в госапарат, кстати.
>> No.44086 Reply
>>44073
Да ладно, наша система образования котируется/валась дичайше.
Ты просто не в курсе, какие хокаге гнездятся в том же МГУ.
Взять хоть графа Печенкина.

А прежде чем ругать курс, можно попробовать послушать хотя бы 1-ю лекцию.
>> No.44100 Reply
>>44086
В России философии вообще нет, и не было, никогда. Никакая система образования этого не исправит.

Это я уже молчу про сам факт существования на территории МГУ Александра "Борода-Из-Ваты" Дугина. Поскольку упоминается социология, не могу не упомянуть также и декана социологического факультата Владимира "Жидомасоны-Погубили-Россию" Добренькова.
>> No.44108 Reply
>>44100
Что ты можещь сказать ругательного про курс структурной социологии, прочитанный Дугиным в МГУ?
Ну, камон!
Что там не так?
>> No.44111 Reply
>>44108
Боже мой, а ты думаешь мне хоть на секунду приходило в голову тратить время на чтения того, что он пишет? Мне достаточно приведенных мной фактов, чтобы понять, что на этих специальностях в МГУ делать нечего. Об этих людях известно вполне достаточно. Если бы там преподавал, скажем, Егор Холмогоров (кстати все к тому идет), ты бы тоже предложил мне изучить его курс, прежде чем осуждать? Это персонажи одного порядка.
>> No.44112 Reply
>>44111
Ты ведешь себя как самоуверенный болван. Хотя политические взгляды Дугина ужасно отвратительны именно он популяризировал в России множество европейский философов. В тексте, ссылку на которую дал анон довольно кропотливый с цитатный подход.
мимокрокодил
>> No.44113 Reply
>>44112
> именно он популяризировал в России множество европейский философов
Примерно представляю себе, каких. Лучше бы он этого не делал.
>> No.44115 Reply
>>44113
А я не думаю, что ты представляешь.
Мне кажется что ты, движимый чувствами, мыслительную функцию и не пытался задействовать в его оценке. Потому что для этого надо же разбираться.

>>44112
Я совершенно не собираюсь обсуждать политику в этом треде, считаю так будет правильнее. Я даю ссылку на лекции Дугина по тематике треда.
Интересно было бы услышать мнения людей, которые их попробуют послушать.
>> No.44117 Reply
>>44115
Окей, развлекайтесь. Я ожидал, что тред о российских гуманитарных науках с участием российских гуманитариев рано или поздно закончится Дугиным, но вы превзошли мои ожидания и с него начали, так что говорить в общем не о чем.

Все интересующиеся предметом сторонние анонимусы смогут понаблюдать за этим, и в очередной раз утвердиться в своем отношении к гуманитариям.

Не буду больше мешать и постить сюда.
>> No.44119 Reply
>>44117
Ну скажи, чем тебе так отвратителен Дугин, я честно не понимаю.
мимокрокодил
>> No.44122 Reply
>>44119
Не, раз я сказал, что больше не буду мешать обсуждению - значит не буду. В конце концов, зачем я действительно буду лезть, если вам нравится? Свое мнение я уже высказал. Все, теперь точно ушел.
>> No.44125 Reply
>>44122
Твои факты это то что Дугин и Добреньков в МГУ. Вот и все.
>> No.44144 Reply
File: Византия, до конца.txt
Txt, 0.00 KB, 0 lines - Click the image to get file
view edit
Византия, до конца.txt
>> No.44261 Reply
File: Аруш Воцмуш - Белый Монах и 4 греческих разведчика.jpg
Jpg, 617.21 KB, 2868×1063 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Белый Монах и 4 греческих разведчика.jpg
Делюсь с вами хорошим сайтом на литературную тематику.
http://www.pergam-club.ru/
>> No.44327 Reply
Добрый день. Парни, мой друг убеждённый гуманитарий, я сам тоже гум.(хотя по русскому у меня твёрдая 3), но есть страсть к естественным и точным наукам(поступил в тех вуз), мне легко давались история, обществознание, я побеждал во многих олимпиадах по оным.

Сейчас моему другу взбрело в голову, что нужно поступать на журфак, по мне там делать нечего и журналисты поголовно идиоты. Конечно, моего друга критикую родители, я двуличная сволочь поддерживаю его, но желаю перевести его взгляд на смежный, но перспективный факультет. Народ, какая сейчас самая мейнстримовкая специальность у гумов? Лингвистика?
>> No.44331 Reply
>>44327
Ты это я. Гуманитарий, 3 по русскому, считаю выпускников журфака полными идиотами.
извини, но по делу сказать ничего не могу
>> No.44345 Reply
>>44327
Не надо на журфак, лучше получить базу на любом факультете, где она есть - знаю точно, что студенты филологи пишут лучше, чем студенты с журфака, сравнивал материалы. Лингвистику могу посоветовать, но там, где я учусь, есть и математики кусок, так что если нет боязни - вперёд и с песней.
>> No.44348 Reply
Аноны, я к вам, еще один гуманитарий.
ОПЮ не дай умереть треду
И да, добра вам всем
>> No.44353 Reply
File: Аруш Воцмуш - Figure Гуцулка..jpg
Jpg, 154.33 KB, 932×1200 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Figure Гуцулка..jpg
Ну так делайте что-то, а то просто объявление духовного единства ничего не даёт. Спрашивайте, отвечайте.
ОП
>> No.44355 Reply
>>44345
Мой друг, просто катастрофически не понимает математики, выучивает решения заданий, а не пару правил, помозговать,и just do it. Он хотел брать химию в мед. универ идти на стоматологию, даже работал с репетитором, но когда она объясняла ему строение атомов, для него это рисунок и рисунок. Я ему намекал на переводчика китайского, но ему видно это не нравится.

Он ведёт свой бложик и т.д. Пишет не плохо(без ошибок, не то что я), но по мне сухо, как-то зализанно, видно что берёт стиль из модных журнальчиков и т.д.
>> No.44356 Reply
>>44327
Пусть идет на культуролога или лингвиста, все остальные специальности не от бога. А так он будет духовным нищеёбом и приятным собеседником.
Хороши специальности с приставкой социо, можно устроиться нормально.
>> No.44357 Reply
>>44353
Коли есть раздел когнитивная лингвистика, то что постоянно происходит в моей голове? У меня, кажется, дислексия, сколько я не учил правил, я не могу писать без ошибок; за 11 лет, я даже написал небольшую повесть, в которой полно ошибок разного рода, но многие сказали, что история сносная, даже публиковами в школьной газете фрагменты.

Как избавиться от такого, я очень комплексую? Написал знакомой стих, её парень нашёл ошибки и унизил меня. Без word'a я не могу написать что-то грамотное. Всю жизнь придёться быть изгоем по русскому языку?
>> No.44358 Reply
>>44357
А много ли ты читаешь? Такой вопрос.
>> No.44463 Reply
File: Аруш Воцмуш - Горячие булочки и Грог..jpg
Jpg, 927.50 KB, 3140×1063 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Горячие булочки и Грог..jpg
Для всех ДСвсцев, сегодня вечером вы можете сходить на два бесплатных мероприятия.
http://theoryandpractice.ru/seminars/22451-kino-i-snovideniya-24-11
http://theoryandpractice.ru/seminars/22324-okhota-za-realnostyu-ili-dr[...]24-11
>> No.44595 Reply
>>44463
в общем, на вторую я сходил. Было неожиданно интересно, показывали две документалки, много говорили. Три часа пролетели незаметно.
>> No.44618 Reply
Программа визита Ричарда Столлмана в Россию

http://www.linuxcenter.ru/news/2011/11/24/12873/
>> No.44621 Reply
File: Аруш Воцмуш - Хотя дело конечно не в Автобусе..jpg
Jpg, 1112.52 KB, 3353×1063 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Хотя дело конечно не в Автобусе..jpg
Читаю сейчас Долгина, создателя имхонета, дрессировщика ВШЭй и просто хорошего человека.
Ну вот как можно так любить общество потребления, вот не понимаю я новую экономику, хоть убейте.
Как был аскетом, так и остался, не могу заставить себя участвовать в этом Вавилоне.
Дочитал кстати тексты Агрипины, мистические, там употребляется термин "Интеллигенциям", вот думаю, это наши переводчики пошутили? Забавное кстати чтиво.
Программа мероприятий на завтра.
http://theoryandpractice.ru/seminars/22199-zakon-obshchestvo-ili-gosud[...]26-11
http://theoryandpractice.ru/seminars/22195-zhizn-kak-istoriya-26-11
http://theoryandpractice.ru/seminars/22466-dokumentalnyy-film-benksi-p[...]26-11
http://theoryandpractice.ru/seminars/22175-razvitie-istoricheskogo-tse[...]26-11
>> No.44622 Reply
>>44621
> Читаю сейчас Долгина
но зачем?
> создателя имхонета, дрессировщика ВШЭй и просто хорошего человека
поделил на ноль.
>> No.44623 Reply
File: Аруш Воцмуш - Чистый Берег..jpg
Jpg, 620.96 KB, 3660×1204 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Аруш Воцмуш - Чистый Берег..jpg
>>44622
Можно считать, что я хочу знать врага в лицо, плюс он выдвигает действительно оригинальную концепцию будущих экономических отношений, которая может прийти на смену сегодняшней. Я конечно за полную свободу, но его идеи это меньшее из зол. Плюс мне нравился имхонет, года три назад.
>> No.44624 Reply
>>44623
> Плюс мне нравился имхонет
а литрес?
>> No.44625 Reply
>>44624
Опять же, это лучше чем сегодняшние книжные сети, хуже чем либрусек, скачанный на диск. Меньшее из зол, скажу я,следует понимать, что переход на свободное распространение информации повсеместно невозможен.
Я кстати лицемер со скачанным либрусеком, но ничего против литреса не имею.
>> No.44626 Reply
Зашел недавно на имхонет и прифегел, для фильмов там выложено ссылок по десять на торенты где их можно скачать и контакт, где их можно посмотреть онлайн, как еще правообладатели не наехали.
Уважуха в общем.
>> No.44803 Reply
Никто не пишет кроме меня, мне что. превратить этот тред в свой личный бложик?
ОП
>> No.46893 Reply
Долго думал, в какой тред лучше обратиться, решил сюда.
Посоветуйте, пожалуйста, чего-нибудь по мировой истории для восполнения пробелов в общем образовании. Чтобы было доступным языком написано, бодренько, не для слишком увлеченных историков. И чтобы можно было конвертировать в txt, закинуть в телефон и читать в автобусе.
Заранее спасибо.
>> No.46955 Reply
File: 220px-1989_CPA_6121.jpg
Jpg, 24.85 KB, 220×315 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
220px-1989_CPA_6121.jpg
>>46893
Джавахарлал Неру "Взгляд на всемирную историю". Д.Н., находясь в тюрьме, рассказывает своей дочке всемирную историю в письмах.
>> No.47105 Reply
Для добросоциолога у вас на кафедре место найдётся?
>> No.47180 Reply
>>47105 А то! Обожаю спать в пустых аудиториях. Расскажи что-нибудь про соцологию. Такая загадочная вещь.
>> No.47183 Reply
>>47180
Я думаю провести в братстве простенький опрос и показать тут как это всё делается. Но я ньюфаг на добряе и не совсем понимаю соответствует ли это разделу.
>> No.47190 Reply
File: 25вып.jpg
Jpg, 163.76 KB, 1078×366 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
25вып.jpg
>>47183
Конечно, я нихуя не успел. Вообще суть в том, что социология очень и очень грубо делиться на:
- Количественные исследования(это различные опросы, с которыми доброанон сталкивается в жизни)
- Культурная антропология (как правило включает в себя глубокие интервью(интервью тема которого определена не слишком жестко, и больше похоже на разговор) и наблюдения. Т.е. сидит соци, пардон антрополог и наблюдает, короче метод, что и у этнографии). Кстати, в отличии от психологии социологи не проводят "экспеерменты".
- И, собственно, теоретическая база на которую опираются(правда по разному) оба метода. С всякими Вебберами, Марксами и прочими Бурдье и Фуко. Тысячи их. Анону будет интересно знать, что сейчас актуален Бурдье и его теория соц поля с габитусом. А так же всякие квир-штуки или гендер-исследования.Вообще есть дохуя всего в социологии: "исследования корпораций", "медикализация", "окружение"... Но в каждой стране своя тема на которой все и рубят деньжи. Ах да, в России социология традиционно в жопе если кто-то не знал.
-----------------
Я попытаюсь сделать, то о чём писал выше. Пока только начал пикрелейтед. Вообще я никогда не создавал сам опросы на ИБ, те переменные, что я накатал скорее всего окажутся фэйлом если я выложу их всем унылым списком и анон не будет отвечать. Анон очень любит отвечать на всякую хуиту, где нужно столбики заполнять или вставлять картинки,(по крайней мере так было на всяких сосачах) я как-то брал данные оттуда, толку от них никакого.
Если кому интересно программа на пике - SPSS. Есть уже, кажется, 20 версия, но я украл то что украл разницы никакой, хотя говорят что в последних есть поддержка русского.
>> No.47191 Reply
>>44059
Решил посмотреть. Вначале охуел от того что я не знаю, всф из "социология воображения". Потом вспомнил что Дугин только и делает что придумает новые термины. Потом проиграл от оператора, который снимает студентоту(но зачем?), что очень меня отвлекает от того, что говорит лектор.
К шестой минуте я уже не понимал при чём тут социология и вообще наука. На девятой я его выключил и решил посмотреть, что написано внизу под заявленной темой. Прочитал по диагонали - это конечно больше похоже на социологию. Хотя, как я понял, это часть какого-то курса направленного на философов, ну и хер с ним - проглотят и забудут, нормальным людям тем более изучающим социологию я это преподавать не стал бы.
>> No.47245 Reply
File: IMG_0337.JPG
Jpg, 2037.14 KB, 2592×1936 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
IMG_0337.JPG
>>47190
Я пришёл к выводу, что если я не придумаю приемлемую для ИБ форму опроса, то все попытки собрать хоть какие-то данные окажутся фэйлом. По моим наблюдением наибольшей популярностью всегда пользовались опросы, требующее от анона какого-либо визуального взаимодействия. Идеальным считается вариант, где от анона требуется открыть шаблон, и закрасить нужные варианты с использованием заливки, а затем запостить готовую пикчу. При таком варианте мы теряем анонов, сидящих с портативных устройств, но не думаю, что их доля велика.
Альтернативным вариантом следует создания опроса на стороннем ресурсе(тысячи их):
+ Удобнее чем текстовой ответ в треде.(и не менее удобно чем визуальный, хотя и скучнее) надо понимать что под удобством подразумевается затраченное время.
+ В отличии от визуального варианта, даёт пространство для открытых вопросов(вопрос, ответы на который не даны изначально)
+ Удобный сбор данных
+ Аноним не смотрит на результаты других анонимов, что повышает янезнаюкакэтоттерминарусскомимнесовсемнехочетсяпереводитьноэтоважно
- Тред если его не бампать самостоятельно быстро утонет
- Анон не смотрит на результаты других анонов и ему скучно, т.е. сам процесс опроса не представляет для анона никакой ценности, а значит и мотивация отвечать будет низка.
На основании вышенаписаной хуиты я решил использовать визуальный вариант. И накатал говноскетч. Поскольку я криворукое мудило, то прямо сейчас пойду на кафедру рисования просить содействия.
>> No.53214 Reply
Кто учился на культуролога? Подводные камни, помимо "устроится работать", "получать много денег"?
Сейчас на 1м курсе математики, внезапно понял что ловить здесь нечего - на учёбу во втором семестре забил, в основном продолжаю заниматься гитарой. Думаю башлять эту и следующую сессию (на стипендию что бы вытянуть), благо - возможно. Весь второй курс учить необходимые для поступления предметы, а затем свалить нахрен.
>> No.53216 Reply
>>53214
> на 1м курсе математики
> ловить здесь нечего
I can't believe this shit
>> No.53245 Reply
>>53216
Мне не интересно. Хотя вот, когда поступал, была чёткая цель закончить обучение именно на матфаке. Сейчас же приоритеты изменились.
>> No.53275 Reply
>>43958
Аноны, объсните пожалуйста, что такое философия и с чем её едят?
>> No.53279 Reply
>>53275
Есть два направления: учение о бытии, и учение о познании. И вот первое направление определяет основной вопрос философии: что же первично - материя или сознание, разум, мысль. Спор, разбивший всех на два лагеря, и за тысячу лет так и не сдвинувшийся с места - материализм - здесь первична материя - с одной стороны, идеализм - здесь первична мысль - с другой.
Остальное, сплошной субъективизм и изучение познания - не так ценно.
>> No.53309 Reply
Посоны, помогите просто понять, что конкретно изучает культурология, вернее что делают культурологи и чем она вообще полезна.
Прочитал написанные за два семестра конспекты - получается так.
1) Культурология - наука о культуре.
2) Тот, кто сказал это - хороший человек.
3) Есть несколько школ культурологии. Они спорят над формулировкой слова "культура" и как к культуре относится окружающий мир с человеком.
4) Культура была со времён пещерного человека, однако в те времена никто не заморачивался определениями и классификацией.
5) Культура связана со всеми аспектами жизни человека, однако мало кто понимает как.
6) Так как культуру нельзя ни померить, ни взвесить я, как учащийся технического вуза, вообще ничего не понимаю.

Такие дела.
>> No.54822 Reply
>>43958
У меня вопрос, мне нужно было взгляды или примеры социологов и ток как они подходят к термину Социальный портрет личности. То есть свои способы или повествование. все же термин складывается из массы других по этому интересно авторитетное мнение.в интернетах не нашел.
>> No.82953 Reply
Читаю закат европы. Оно такое запутанное. Дочитал предложение@потерял мысль. Что делать?
>> No.83051 Reply
>>82953
Послать мелкобуржуазного вымудка Шпенглера на три веселых буквы и читнуть Маркса!
>> No.84525 Reply
Гуманитарный анон, если ты уже заканчиваешь учебу и имеешь какие-то перспективы, а то и уже закончил и работаешь, подскажи, что мне делать. Учусь на философском факультете, кафедра религиоведения. Преподавателем быть уже не хочу. Да и профиль подзаебал, понадоело, что много религиознутых уеб вокруг, которые не понимают, что религиоведение - исследование религии как феномена при помощи научных методов, а не их ебаная теология. Не хочу вертеться всю жизнь среди подобных субъектов. Куда пойти в магистратуру, чтобы сменить специальность? После каких гуманитарных специальностей реально найти работу? Может, социология? Социолог-куны, выходите на связь.
>> No.104917 Reply
File: философия.txt
Txt, 0.00 KB, 0 lines - Click the image to get file
view edit
философия.txt
Аноны, к сожалению, более рилейтед треда не нашел. Шансов, что тут кто-то ответит, тоже немного, но попробую.
За 2 недели нужно подготовится к аспирантскому экзамену по философии. Кое-какие билеты есть, но не все.
Есть ли годные учебники по философии, где темы освещены обзорно, вкратце? Вопросы в тхт.
>> No.104945 Reply
>>104917
Если аспирантура вузовская и принимать будет заранее известный дядька, то готовься по его конспектам. Вообще же, тхт-релейтед программа есть в каждом вузовской учебнике, так что бери любой. Желательно потоньше. Не бери Рассела "история западной философии" - это сборник анекдотов, там покрыто только 20% всего курса.
>> No.136876 Reply
Раз тут филология, то правильно ли будет спросить совета по поводу писательства?
Стоит мне начать записывать все то, что бурлит в голове, стоит мне попытаться придать этому всему последовательность, как я тут же начинаю скатываться в логи, энциклопедию и подобное. Я начинаю все полностью описывать там, где это не нужно - все, до мельчайших деталей. Ничего не могу с этим поделать. В итоге получается какая-то энциклопедия мира, а не история. Я начинаю рассказывать об одном, потом переключаюсь на второе и уже не замечаю, как х-час сижу и просто описываю мир, который даже до конца не продумал. А если его сначала пытаться продумывать, то это будет неправильно, ибо он может меняться в зависимости от переосмысления сюжета.
Это труднее, чем я думал. Не понимаю, как мой дедушка с этим справлялся, будучи писателем. Я-то всего лишь хочу удовлетворить свое желание все записать.
>> No.136880 Reply
Надежда мала, но может тут есть аноны, сведущие в социально-культурной сфере?
>> No.136881 Reply
>>136880
Спрашивай конкретные вопросы, очень уж обширно говоришь.
>>136876
У писателей свой отдельный тред же был.
>> No.136882 Reply
>>136881
> Спрашивай конкретные вопросы, очень уж обширно говоришь.
Ну так и сфера не очень-то узкая. Я бы сказал, слишком широкая и крайне мутная.
Собственно, вопросов нет, просто на будущее поинтересовался.
>> No.137428 Reply
File: dabbler_sketch_2015-01-30_403ca00b.jpg
Jpg, 190.35 KB, 1920×1200 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
dabbler_sketch_2015-01-30_403ca00b.jpg
Так как /bo слишком медленный, а у меня поджимают сроки, спрошу здесь.
Реквестирую книги\книгу, в котором по хардкору поясняют за основной вопрос философии. Или разные книги, в котором поясняют за 1)материализм 2)идеализм 3)дуализм, их плюсы и минусы.
>> No.137444 Reply
>>137428
Бертран Рассел "Проблемы философии"
>> No.137445 Reply
>>137444
Как я понял, он поясняет за идеализм? Еще такой вопрос. Можно ли для изучения материализма использовать труды Маркса, или лучше использовать более ранние труды античных философов?
>> No.137451 Reply
>>137445
В идеале, начни с Лейбница(для поднятия энтузиазма), и параллельно работай над его окрестностями. Декарт, Локк, Беркли, Юм, Кант.
Работай над всем усердно, и как можно параллелльнее. Скорохватство только помутнит рассудок.
>> No.154135 Reply
Няши, я тут решил теологию изучать, но не знаю с чего начать. Может посоветуете что-нибудь?
>> No.154136 Reply
>>154135
Первым делом выучи латынь (классическую, позднюю, средневековую и новую). Затем греческий (древний, византийский и новый). Затем древнееврейский. Затем церковнославянский. Дальше можешь читать священные писания и патристику (греческую, латинскую, ориентальную, еретическую, etc.). Потом кодексы. Ну а дальше сам сообразишь.
>> No.154142 Reply
>>154136
Потрясающе неверный путь. Начиная, конечно, с того, что обстоятельное изучение каждого языка для чтения займет 2-3 года минимум. Ну ладно, 10 лет будет языки учить. А потом откроет писание, переведет в голове на русский, и будет трактовать на современный лад. Ведь у него нет в голове сознания жителя древнего мира. После откроет патристику и вообще сойдет с ума, ведь там все трактуется совсем по-другому, и опять малопонятно для современного человека. В итоге выйдет весьма оригинальная трактовка священных текстов, в полном отрыве от исторического контекста.

>>154135
Можешь начать с:
Кюнг Великие христианские мыслители
Хегглунд История теологии
Элиаде Очерки сравнительного религиоведения
Комментариев к библии Лопухина
Бог как иллюзия Докинза (шутка, но читать интересно)

В качестве небольшого введения. Так-то непонятно чего ты хочешь, ведь "теология" понятие масштабное, хотя я подразумеваю, что имеется в виду христианская теология. Но ведь и одна неоднородна, есть православная, а есть разные западные.
>> No.154143 Reply
>>154142
> Но ведь и одна неоднородна, есть православная, а есть разные западные.
Мне больше католическая интересна. Ещё хотелось бы про синкретические культы почитать, но я не уверен, что это относиться к теологии.
>> No.154145 Reply
>>154142
Меня больше католическая интересует. Ещё хотелось бы про еретические культы и синкритизм почитать что-нибудь.
>> No.155824 Reply
Мб пишу не в тот тред, но все таки: кто-то может человеку не сведущему в этих делах объяснить на пальцах философию Гегеля?
>> No.155992 Reply
>>136876
Так и пиши энциклопедию. Биография главного героя. Биография второстепенного персонажа. История такой-то войны. Биография такого-то генерала. История развития огнестрельного оружия. Статья о лошадях. Статья о курах.
Потом просто организуй в алфавитном порядке и назови постмодерном. На западе такое печатают. Да и не такое, в принципе.
А если пишешь для себя - какая вообще разница: лишь бы процесс доставлял.
>> No.155995 Reply
>>155824
Гегель - это такой Дугин своего времени. У него вместо философии лютый бред, бессистемный.
>> No.155996 Reply
>>155995
Толстовато.
>> No.155997 Reply
>>155996
Почему?
>> No.156026 Reply
>>155997
Сделал вброс, ноль пояснений аргументов, спрашивает, что не так?
>> No.156042 Reply
>>155996
Да нет, все верно. Тупая безыдейная неглубокая графомания, убогая эпистемология, сводящая все противоречия к метафизике. Вообще удивительно как после Канта и Юма сделать что-то такое примитивное. Ведь идеи его предшественников были конструктивны и содержательны даже в рамках современной философии, а он просто бездумно скомпилировал все это в какого-то эклектичного монстра. В итоге он не привнес в мировую философию ни одной собственной мысли, а только породил вирус марксизма-ленинизма, который эту бредятину творчески приспособил.
>> No.156043 Reply
>>156026
Не существует способа доказать, что бред является бредом.
>> No.156044 Reply
>>156042
>>156043
> смотрите, я Гегеля не читал, зато прочитал книжку Поппера, поэтому имею авторитетное мнение
Впрочем ничего страшного, сам Поппер Гегеля тоже не читал, что не помешало ему настрочить гневное осуждение.
>> No.156045 Reply
>>156044
Нет, почему же. Лично я Гегеля очень даже читал, особенно ту его работу, где он опровергает физику Ньютона.
Смеялся, много.
>> No.156060 Reply
>>156043
> Не существует способа доказать, что бред является бредом.
Ну почему же. Если кто-нибудь сможет внятно объяснить, в чём содержательно философия Гегеля отличается от артефактов естественного языка вида "по реке течёт кирпич, деревянный как стекло", то почему бы и нет. Моя проблема лично в том, что пока я ничего подобного не встречал. Обычно дискуссия сводится либо к "вы ничего не понимаете", либо к банальному аппелированию к авторитету(?) самого Гегеля.
>> No.156067 Reply
>>156044
Зачем же по методичке гегелиста? Это прям из золотой кладовой аргументов: иди-ка почитай. Но я ценю свое время, я уже прочитал множество вещей, на которые мне жалко потраченного времени.

Гегель просто бездарный философ, бесплодная почва. И что же Гегель оставил потомкам? Совершенно инфантильную диалектическую логику, которую смог бы разнести в пух и прах даже Фома Аквинский, а уж после Тарского и Уайтхеда вообще смешно это вспоминать. Онтологические изыскания, основанные на этом бреде, тоже только в категорию анекдотов, с современной физической картиной мира. У современного читателя "науки логики" возникает вопрос, как же Гегель пришел к такой хероте после могучих предшественников? Как же Гегель решил проблему сознания? В ответ его пошлют читать "феноменологию духа", где читатель вынужден выискивать отсутствующее там решение.
>> No.156072 Reply
File: 4de5.jpg
Jpg, 31.45 KB, 480×319
edit Find source with google Find source with iqdb
4de5.jpg
File: 44049755_3T_dNQZp...
Jpg, 178.04 KB, 960×960
edit Find source with google Find source with iqdb
44049755_3T_dNQZpjCnQipbnDpp2eAImEbBoPcWSdvhv7GJ9N.jpg
File: 114405_603x354.jpg
Jpg, 113.13 KB, 603×354
edit Find source with google Find source with iqdb
114405_603x354.jpg

А я читаю Идрис Шаха. Для раздела сделаю пометку

жанр: философия, востоковедение, суфизм, социология, психология, исследование систем обусловливания

Может у меня не такой уж большой опыт чтения вообще, но Идрис Шах первый автор которого я могу читать целиком, без остановок.

Прекрасную ментальную обстановку он создает, будто в Бухаре в чайхане сижу.

Txt, doc рипы хуйня полная, например в "Каваране грез" важные куски текста отсутствуют. Поэтому читаю английские оригиналы, а на русском делает переводы enneagon.ru
>> No.156313 Reply
File: 6.jpg
Jpg, 36.86 KB, 500×333
edit Find source with google Find source with iqdb
6.jpg
File: shah1.jpg
Jpg, 13.44 KB, 231×392
edit Find source with google Find source with iqdb
shah1.jpg

В предзнаменование выхода книги Идрис Шаха "Учиться как учиться" представляем вашему вниманию введение для книги, написанное лауреатом Нобелевской премии по литературе писательницей Дорис Лессинг в 1980 году.

Как только в 1964 году появилась книга Идриса Шаха «The Sufis» («Суфии») стало очевидно, что эта работа, сразу ставшая классической по данной теме, знаменует появление живого образца учения, который время от времени объявляется, предлагая суфийский Путь в новых формах, соответствующих современным потребностям. Ибо суфизм — не изучение прошлого или поклонение средневековым святым: он всегда был и остается эволюционным по духу и действию. Великие суфийские классики Среднего Востока были когда-то вызывающе самобытны в своих прозрениях и информации, и это уже само по себе равносильно шоку для людей с ограниченным кругозором.

Идрис Шах предложил нам много книг, весьма многогранных, подобно самому суфизму: от переиздания суфийской классики до шуток из насреддиновской коллекции, университетских лекций, традиционных историй, пересказанных заново свежим отточенным языком. «Учиться как учиться» и другие книги, над которыми Шах сейчас работает, прокладывают, в современной форме, путь в неизведанную область, где мы лицом к лицу сталкиваемся с величайшими проблемами: какова природа человека, как понимать наше поведение, организации и культуры. Шах неспроста называет антропологию и психологию младенческими науками, ибо, утверждает он, мы едва начали использовать эти инструменты.

Сейчас уже никого не удивляет, что в новейших достижениях физики используются те же понятия и тот же самый язык, что и в традиционном мистицизме. Это общее основание, это расширение границ традиционно изолированных областей позволяет ввести новый оригинальный образ мышления в психологию, антропологию, религии, эзотеризм. Шах намерен способствовать их пересечению. Сам он предлагает суфийский подход и, более того, делает доступным для нас фонд знания, информации. Еще при нашей жизни мы увидим, и уже видим, ростки нового процесса, — наши ученые, обычно более молодые, в силу своей большей гибкости, приходят к Шаху с вопросом:
«Владеете ли вы чем-то таким из наследия суфийской традиции, что может представлять практическую ценность для нас, современных исследователей, что мы, возможно, просмотрели или о существовании чего даже не подозреваем?» Я видела, как это происходило: простой вопрос открывал новую область.

Разве не стоит затратить какое-то время, чтобы рассмотреть, как так случилось, что ценнейшие материалы из сокровищницы информации, результаты многовековых исследований и искусной практики могли использоваться столько времени, а мы даже не допускали возможности их существования? Я не говорю о «тайнах Востока», понимаемых как нечто среднее между шаманством и застольным спиритизмом, — что Шах отвергает как «треп, дрожь и ужас». Путешественники на мистический Восток были всегда. «Скажите мне, Мастер, что есть Тайна?», «О, ты хочешь Тайны, дитя мое, не так ли? Хорошо, стой неделю на голове и повторяй вот такую мантру…» Однако и те из нас, кто пытался подойти к суфизму через предлагавшиеся на Западе стереотипы, почти всегда проходили через подобный опыт и должны были перерасти именно это — обусловленность нашего мышления. Фактически же Восток предлагает нам не волшебство и не мистику, а подход к человечеству — как к отдельным индивидам, так и к органичному целому, — по своей изощренности значительно превосходящий наши науки с их концептуальными горизонтами и достижениями.

Как же так получилось?

Одна из причин состоит в том, что наша культура отнюдь не такая уж продвинутая, открытая новым идеям, как мы себе представляем. Представители других культур, всегда умевшие проникнуть в суть чужого общества, — хотя поначалу их всегда принимают в штыки, — судят о нас иначе.

В глазах сторонних наблюдателей мы во многих отношениях связаны по рукам и ногам. Сейчас мы с легкостью говорим о высокомерии Запада и только начинаем понимать свою ограниченность. Однако процесс этот медленный: если иметь в виду Ближний Восток и Центральную Азию, нам все еще приходится преодолевать последствия подозрительности к ужасным сарацинам, насаждаемой веками. Как и прежде, она действует отупляющее на нашу культуру и служит причиной поистине комических явлений: от фанатизма и невежества относительно ислама до наивного изумления по поводу того, что, скажем, символы, принятые в астрологии для обозначения планет, — Марса, Венеры, Меркурия и т. д. — не что иное, как буквы арабского языка, известные каждому, кто знает арабский язык. Мы же приписываем им удивительное происхождение. Крошечный, даже нелепый, пример из огромной, неизведанной области. Но почему же она не исследуется?

Можно снова и снова бормотать о самодовольстве Запада, но вот еще одна сфера, где реально сталкиваешься с ним. В качестве примера Шах ссылается на нашу уверенность в том, что именно на Западе были впервые выдвинуты некоторые психологические идеи. Однако «открытия» Фрейда и Юнга можно найти у Аль-Газали и Ибн ал-Араби, умерших в двенадцатом и тринадцатом столетиях, и у других великих мыслителей тех времен. (Юнг признавал, что многим обязан Востоку. Разве не удивительно, что его ученики не проявляют интереса к тому, что еще можно найти на Востоке?) Аль-Газали много писал об обусловленности: в те времена, как и теперь, суфийские учителя стремились освободить людей от социальных и религиозных догм. Что случилось со всем этим опытом? Его использовали. Его усвоили целители ума, души, тела; на нем строили, его развивали… Однако мы, на Западе, все еще отрезаны от него и будем отрезаны до тех пор, пока серьезно не задумаемся о наших интеллектуальных клише.

Другой пример: мы рассказываем самим себе о разнообразии и богатстве нашего языка. Но на самом деле английский язык обедняется, в нем отсутствуют необходимые нам слова и понятия. Любой писатель, который пытался описать определенные процессы и переживания, сталкивается с этими ограничениями. Существуют способы обойти их (один из них — аналогия), но проблема остается. Горсточка жалких, затертых терминов: бессознательное, душа, дух, коллективное бессознательное, сверхум, эго, суперэго, подсознание, паранормальное, экстрасенсорное восприятие, сверхъестественное — и очень скоро увязаешь в песке. Нельзя использовать эти слова для выражения «свежих» переживаний, новых идей, потому что каждое перегружено нежелательными ассоциациями. Однако другие языки не столь скудны, их слова не так перегружены. Нет, я не пытаюсь умалить достоинства английского языка или превознести другие языки из любви к сравнению, а просто хочу указать на факт, требующий признания, потому что крайняя нужда в чем-то, если она осознана, может быть удовлетворена. И я надеюсь на это. Между тем данный процесс продвигается с большим трудом. Я, мягко говоря, не лингвист, но даже поверхностное знакомство с персидским языком говорит о нашей страшной обделенности. Персидский язык — язык культуры, где определенные виды духовности были в обращении на протяжении столетий. (Появление маниакального фанатика, подобного Хомейни, не перечеркивает сказанного.) Мои друзья, изучающие «примитивные» культуры и знающие язык американских индейцев или некоторых африканских племен, говорят, что эти языки также хорошо оснащены понятиями, отсутствующими у нас. Наш язык, вероятно, лучший инструмент для описания технических процессов, пока технику сводят к механике, но стоит подойти к границам сознания и…

Существует еще одно, подобное Гималаям, препятствие, которое мы едва ли учитываем. Вот уже две тысячи лет Запад находится под гнетом страшной тирании — христианской религии. (Я отдаю себе отчет, что здесь читатель улыбнется, подумав рассеянно: «Ну, это девятнадцатый век».) Но с исторической точки зрения это было совсем недавно. Я застала людей, подвергшихся осуждению Церкви, когда они всего лишь осмеливались усомниться в незыблемости веры и догм в пользу агностицизма. Жены и мужья оставляли их, они теряли работу, подвергались общественному остракизму, от них отрекались семьи, и они отправлялись в колонии. Там я их и встречала в детстве. Сегодня Церкви предстали в новом обличии, вполне благожелательном и кротком, а священники — то ли в роли социальных работников, то линавязать им идеал духовного возрождения (что называется «родиться заново»), убеждают присоединиться к чему-то и т. п. Однако на протяжении двух тысяч лет на нас были надеты смирительные рубашки и малейшее неповиновение жестоко каралось. Неповиновение Лютера было ограниченным. Он говорил: «Я настаиваю на праве говорить с Богом прямо, без посредничества священников». Он не говорил: «В течение тысячелетий в этом мире были люди, обладавшие методами и информацией, позволяющей посвященным использовать эти инструменты для достижения состояния ума и духа, о котором Церковь не имела понятия». (Однако здесь мне придется пояснить, что суфизм уважает все религии, говоря, что в основе каждой из них лежит Истина. Разоблачать же следует только тирана, благосклонного или злобного.) Но вот что интересно: как так получилось, что мы, наши ученые, понимая, какому идеологическому внушению подвергалась культура на протяжении двух тысячелетий, оставляя без внимания воздействие данного фактора на человеческое мышление? А ведь его влияние никуда не исчезло, что становится вполне очевидным, стоит нам только задуматься об этом. Так до сих пор некий запрет, церковное табу, глубоко пропитавшее человеческие умы, не дает нам мыслить в определенных направлениях, скажем, спросить себя: а чем на самом деле занимались и о чем думали Иисус и его спутники? (Суфии считают Иисуса одним из подлинных Учителей человечества, чье послание было уничтожено религиозными институтами.)

Подобная установка на запрет может действовать в умах ученых так же сильно, как и в умах любых других людей.

Возможно, отрывочно и неадекватно, но я здесь очертила серию клише и препятствий, по милости которых мы находимся в ментальной тюрьме. Суфии говорят, что мы живем в такой тюрьме и что их цель — дать нам все необходимое для нашего освобождения. Сегодня мы легко и даже охотно признаем, что в нас все обусловлено, но одно дело сказать об этом, другое — увидеть, как это происходит. Если мы хотим подступиться к суфиям, к их мировоззрению, необходимо проглотить неприятный факт: они считают нас отсталыми, неразвитыми, плохо информированными и примитивными существами с «закрытыми» умами, причем в тех сферах, где для нашего будущего так важно иметь открытый ум.

Между тем Шах чрезвычайно терпеливо отвечает на вопросы, которые ему задают, и продолжает ждать и надеяться, что вопросы станут более осмысленными, утонченными, основанными на лучшей информированности и понимании себя.

Он получает тысячи писем со всего света, ибо его работа в равной мере принадлежит Востоку и Западу, а о суфийском пути спрашивают люди от Афганистана до Калифорнии. Из этих вопросов и ответов Шах и составил настоящую книгу, она столь насыщена ценными мнениями и сведениями, что мне остается лишь одно: привлечь внимание к идеям, которые могут стать полезными отправными точками.

Внимание. Шах посвящает ему целую главу — настолько важным считает этот вопрос он, и настолько безразлично к нему относимся мы. В нашем обществе нас не научили тому, что потребность во внимании столь же фундаментальна, как необходимость пищи, и мы продолжаем искать на ощупь, что могло бы утолить нашу жажду, вместо того чтобы научиться справляться с ней как с потребностью, утоляя ее спокойно и здраво. Мы даже распаляем в себе эту потребность во внимании, убеждая себя, что за ней скрываются поиски Бога, Любви, или Служения; мы не научились распознавать тот же самый стимул в других людях и в результате не понимаем, как они нами манипулируют и нас используют. Когда данный механизм попадает в поле нашего внимания и мы начинаем его изучать, кажется, будто с обычной жизни спадает пелена и мы становимся свободнее в своих действиях и выборе.

Знание, «Бог» как товар. Приученные к коммерции, к обладанию, желаниям, торговле, купле, продаже, мы именно с этих позиций подходим ко всему на свете, включая и то, что предлагает Шах. Однако «высшее знание» не предмет купли-продажи.

Использование литературы. Здесь Шах революционен. Суфии знают и используют множество приемов, в то время как мы полагаем, что существует лишь один. Наше обучение в школах и колледжах основано на упрощенных идеях, не учитывающих постоянно меняющееся состояние человеческого ума. «Мы, на Западе, требуем стандартизованного продукта, — говорит Шах, — вот что мы высоко ценим». Но стандартная массовая продукция не то, что интересует Шаха или его помощников, которые обучают людей индивидуальными методами.

Человеческая группа — ее динамика. Психологи изучают этот предмет, столь важный для нашего общества и всех наших организаций. Здесь Шаху есть, что предложить; человеческая группа — это то, с чем работают суфии, и их умудренность далеко превосходит все, к чему мы только подступились.

Эмоциональность. Шах категорически утверждает, приводя в ярость приверженцев всех религий, что почти все, что мы претенциозно называем «религией», «высшими чувствами», «мистическим опытом», — всего лишь игра эмоций. Нас научили, что есть эмоции и интеллект, но не научили, что помимо них может быть что-то еще, отличное от них обоих.

Разоблачение иллюзий. Религии, культы, секты, «Бог» часто используются для удовлетворения властолюбия, а потребность в объединении эксплуатируется, чтобы предложить людям суррогат семьи и секса.

Как распознать лжеучителей и самозванных суфиев? Их число быстро растет, и они обманывают несчастных людей, которые могли бы уберечься, обладай они крупицей логического мышления и здравого смысла.

Много слов и понятий выпало из употребления. Читая эту книгу, мы вынуждены признать, что в нашей научно ориентированной, материалистической культуре такие слова, как «смирение», «гордость», «жадность», «любовь», «идолопоклонство», «милосердие», стремятся отнести к областям, помеченным как «религия» или «этика». Шах восстанавливает их, очищает от сантиментов и смутных переживаний и заново вводит в обиход — в качестве инструментов.

Отбросьте почему и ищите как — говорил известный исследователь и суфий Ричард Бартон. Что ж, эта книга о том, как мы, коллективно и индивидуально, можем учиться по-другому смотреть на себя и наши установления. И если иногда нам преподают нечто неожиданное и сбивающее с толку, то это тоже принцип великой традиции.
>> No.156551 Reply
"A peepshow into a world which most people do not imagine
exists" says The Guardian.

"a way of re-learning to use the mind." — The American Scholar,

"Strikingly appropriate for our time and situation" — London Sunday Times

"The work of Idries Shah
must be considered a major cultural event of our time"

— Psychology Today
>> No.156587 Reply
>>156313 >>156072
Идрис Шах для суфизма - это примерно как Аллан Уотс для дзен-буддизма и даосизма или Ошо для всего остального религиозного. То есть человек он, быть может, весьма эрудированный и пишущий достойные книги, но следует понимать, что к суфизму как таковому описываемое имеет отношение весьма опосредованное. В лучшем случае, чрезмерно оригинальная интерпретация, а в худшем - далёкая от источника отсебятина. Так что желательно при чтении упомянутых авторов держать это в уме и не рассматривать их книги как достоверный источник информации по теме. А в отрыве от этого, Шах - вполне заслуживающий прочтения автор, да.
мимотеолог
>> No.156794 Reply
File: kQF7NdsNdK0.jpg
Jpg, 5.92 KB, 390×214 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
kQF7NdsNdK0.jpg
Ищу авторов, книги, статьи (лучше современны) на тему сознания, уникальности человека, интеллекта и ИИ. Кто-нибудь интересовался?
>> No.156811 Reply
>>44117
Зашёл в тред, а всё стало ясно ещё в самом его начале.

Действительно. Структурная социология в исполнении Дугина, лел. Экая нелепица. Любой вменяемый человек поймёт, что персонаж, наследующий Головину, в принципе не может говорить о науках (если социология не наука, то говорить и вовсе не о чем). У него эпистемология неприемлемая, он же считает, что реальности тащемта и нет, а есть мистическое откровение и есть выгодные для его политической идеологии тезисы, которые надо набрасывать поэнергичнее в каждые доступные уши. Этот последовательный и фундаментальный взгляд нельзя отделить от преподавательской деятельности Дугина.
Но философы уровня МГУ, конечно, не видят тут проблемы.
>> No.156897 Reply
>>156587
Обидно, но я не думаю что в жизни столкнусь с суфиями когда либо.

Просто книги интересно читать.
>> No.158780 Reply
>>43958
Как стать солипсистом или субъективным идеалистом?
Как только я думаю об этом, сразу включается мой внутренний цензор, критик, и говорит, что это самообман. Да. можно сказать, что весь мир лишь в моей голове, и этим заранее разрешить все грядущие проблемы, но это как-то, что ли, не интересно, игры нет.
Мысль-то может и не нова, только вот никто мне на нее ничего внятного не ответил
Мне кажется, что в человека вложен какой-то бытовой материализм, который отдает примат вещам просто по факту того, что они "вещественны", а то, что вещественно - то и может прежде всего убить.
Вещам перед понятиями
Речь идет примерно такая: если зазеваешься со своей философией - на тебя наскочит тигр, и ты не сможешь разогреть еду.
>> No.162919 Reply
File: -.jpg
Jpg, 69.12 KB, 640×640 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
-.jpg
Доброчан, посоветуй несколько базовых книг по философии. Подумываю заменить борды чтением литературы, и хочется поразмыслить над чужими точками зрения на жизнь, вселенную и все такое. Пикрандом
>> No.162920 Reply
File: Preodolenie_metaf...
Jpg, 24.65 KB, 200×305
edit Find source with google Find source with iqdb
Preodolenie_metafiziki_logicheskim_analizom_yazyka.jpg
File: 1246570128534.jpg
Jpg, 26.18 KB, 270×404
Your censorship settings forbid this file.
unrated

>> No.162921 Reply
>>162920
Благодарю.
>> No.162922 Reply
>>162919
Буддизм и даоцизм гугли.
>> No.163020 Reply
Всегда хотел быть культорологом,поступил на психолога. Что почитать, например, на тему упомянутых опом кельтов, да и вообще что анон посоветует?
>> No.163024 Reply
>>163020
Анализ ДНК:
https://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_R1b_Y-DNA.shtml
Недавние достижения археологии:
https://www.nkj.ru/archive/articles/6957/
И так далее, чтобы не рассматривать «кельтов» без их соседей.
>> No.163065 Reply
Посоветуйте материалы о том как прокачать свой стоицизм.


Password:

[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]