>>40237 Слишком много они сходу намешали в этот гуманизм.
> провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью
Так что все-таки у нас наивысшая ценность? Сам человек (его существование, я так понимаю), его счастье, его право на счастье, его развитие, его проявление положительных способностей(какие способности мы называем положительными, каков критерий оценки?)? Все это совершенно разные вещи, и в зависимости от того, какую из них мы принимаем за базовую ценность, мы приходим к разным этическим системам в итоге.
Из статьи складывается ощущение, что люди просто взяли все, что согласно их интуитивным представлениям является "хорошим", собрали в список, и назвали это светским гуманизмом. Таких гуманизмов можно настрогать сколько угодно, неясно только на чем они основаны.
Если мы говорим о серьезной этической теории, то нужно прежде всего определиться с тем, что у нас является конечной ценностью. Мне кажется, что самоочевидный выбор - это счастье, оно не является средством ни для чего другого, ценно само по себе и без всяких оговорок. Ну а потом уже выводим из этого всю нормативную этику. Это вполне возможно.