[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]

No.135403 Reply
File: rsz_meditation-youre-doing-it-right.jpg
Jpg, 61.84 KB, 500×321 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
rsz_meditation-youre-doing-it-right.jpg
Суп, анон. Кто пробовал медитировать? Есть эффекты? Работает ли? Что дало?
>> No.135408 Reply
>>135403
Во, крутой тред, в котором я, наконец-то, могу изложить накопившиеся мысли.
Знаешь, анон, я пью чай. Китайский. Бывает так, что пью без особой церемониальности, пользуясь лишь гайванью, пиалой и мелким полотенцем и параллельно упарываю аниму или интернеты.
А бывает так, что подхожу к делу с полной отдачей - устраиваюсь на полу, раскрываю большое красно-оранжевое полотно, расставляю утварь, настраиваюсь на чаепитие, в процессе которого ни на что не отвлекаюсь и иногда даже не думаю о посторонних вещах. Занимает это много времени, я даже на час-полтора раньше встаю, чтоб утром чай попить.
Так вот, когда я делаю это церемониально, то всё моё сознание сосредотачивается на чайном действе: на том, как журчит вода; на том, как горячими белёсыми струйками поднимается пар от разогретых пиал и чайника; на том, как аромат чая распадается на тысячи составляющих и собирается обратно в целостную картину; на том, как тонкие оттенки вкуса несут с собой совершенно новый и необычный чувственный опыт. Я настолько погружаюсь в процесс, что улетучиваются надоедливые мысли, что тело одновременно спит и бодрствует, совершая плавные и точные движения. Я не понимал, что означает такое состояние до тех пор, пока один знакомый не упомянул, что чай для него - это способ медитации.
Ну и внезапно я понял, что полгода медитировал по утрам. Из эффектов - спокойствие, умиротворение, причём не такое, что похоже на вялость, а такое, что появляется после хорошей прогулки по лесу, сопровождающее чувство очищения от тонн информационного шума современного мира. Понимаешь, что половина из того, что обычно тебя беспокоит, имеет настолько малое значение, что всякое беспокойство теряет смысл. Появляется ощущение контроля собственных мыслей и эмоциональных проявлений. Да, этот контроль над мыслями оказывается для меня наиболее важен, потому что мне крайне свойственно отвлекаться по мелочам, что очень сильно раздражало.
Короче, я доволен. Главное - найти свой способ медитации, от которого ты будешь получать удовольствие.
>> No.135410 Reply
Я сейчас сделал что-то очень странное. Я посидел с закрытыми глазами максимально расслабленно, стараясь концентрироваться на дыхании, слышать все звуки и ни о чём не думать и ничего не говорить про себя(остановить внутренний диалог). Через 10 минут в какой-то момент мне почему-то стало до жути страшно. Как будто что-то напугало меня. Да так, что я не выдержал и прекратил пытаться медитировать, встал и хотел как можно быстрее придти в себя. Какой-то глюк. Может быть, я заснул сидя и мне приснился кошмар? Легче всего объяснить так. Заснуть сидя и не потерять осознанность довольно странно само по себе. Но до этого да, как-то это действие вроде расслабляло или так казалось. Сидеть неудобно на одном месте без стула, но потом неудобство как-то пропало.
>> No.135411 Reply
>>135410
Оставаться один на один с рандомными процессами мозга - это вам не шутки.
Всё окей, эффекты разные бывают. Я бы не стал вставать, а ещё посидел бы и покопался в причинах.
>> No.135412 Reply
>>135411
Мне даже показалось, что я увидел демонов. Вообще-то я просто аметист и очень не люблю религию и не верю во всякие, но с такими трипами можно во что угодно поверить. Неудивительно, что кто-то будет создавать религию вокруг таких техник.
>>135408
Насколько я понял, в медитации важны три момента: ты концентрируешься на объекте, обычно дыхании или мантре, в данном случае чае или процессе, возможно; следишь за текущим моментом не впадая в воспоминания или мысли о будущем, концентрируясь на моменте, и наконец, стараешься не думать и не рассуждать. Так я понял из книги - "Mindfulness in plain English" Похоже?
>> No.135413 Reply
>>135412
То, с чем связывать увиденное - твой выбор. Я вот предпочитаю всё объяснять с точки зрения дополненного горшкизма.
> три момента
Да, примерно так.
Забавно то, что в чайной церемонии невозможно не концентрироваться на текущем моменте, поэтому второй и третий пункты выполняются автоматически. Если, конечно, делаешь всё правильно.
>> No.135419 Reply
>>135413
> горшкизма
Чего?
>> No.135421 Reply
File: U6d2ma8Up-M.jpg
Jpg, 63.80 KB, 500×750 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
U6d2ma8Up-M.jpg
>>135410
СП словил. Ну то есть заснул наполовину. Страх там нормален, потому что сознание ВНЕЗАПНО теряет интерфейсы, ушедшие в сон - в итоге на последней картинке ощущения мира, на которой ты заснул твоя комната тебе будут отрисованы демоны, дьяволы, няшки и все, кто угодно. Мироощущение тоже начнет морфить. При этом первые разы сознание будет в диком ахуе от резкой потери сигнала с сенсорных систем, отчего у тебя волосы будут шевелиться на заднице от страха. Страх тянет за собой образы всяких дьяволов, потому что последние олицетворяют что-то страшное в твоем мировосприятии. Все нормально, потерпи, страх постепенно пройдет.

Я вот больше хочу узнать про явление "виртуальных клопов" - пытаешься медитировать, да что там медитировать, просто расслабляешься, так случайно по телу начинается нечто вроде укусов насекомых, с характерным зудом. ИЧСХ, стоит на это место просто отвлечься, даже еще не почесав, как ощущение мгновенно пропадает. Алкоголь или вещества снимают эту шнягу, но медитации "под мухой" не труЪ. WTF? У кого-нибудь еще наблюдается? Насекомых нет, моюсь каждый день и бытовыми аллергиями не страдаю, если что.
>> No.135422 Reply
>>135419
Религия осознача.
Сплав из различных психологических течений.
>>135421
Странно, я страха в медитативных состояниях ни разу не ощущал.
С клопами подозреваю то, что при отсутствии сильных тактильных ощущений начинаешь воспринимать более слабые, в качестве которых иногда пробивается фоновая активность либо рецепторов, либо самого чувствительного нейрона. Алкоголь в целом затупляет сенсорное восприятие, поэтому такой феномен в состоянии опьянения и не наблюдается.
>> No.135423 Reply
>>135422
Одно дело медитативные состояния с плавным входом в ИСС, а другое - СП т.н. сонный паралич, когда ты удерживаешь сознание от перехода в сон, но древние отделы мозга вместе с сенсорной системой таки засыпают. Эффект получается такой же, как от диссоциативов за тем лишь отличием, что от веществ сначала разрушается текущий мир, потом рисуется глюк, а в СП глюки рисуются прямо поверх остаточной реальности, отчего и страх - это нештатный режим работы сознания, хотя он и в пределах нормы то есть не дурка. Когда копал психиатрию по теме тульп (стабильных галлюцинаций), натыкался где-то на просторах сети на статью о явлении СП и графиками активности мозга при оном.
>> No.135425 Reply
>>135403
Давно пробую, несистематически.
Упор на «дзеновское сидение» или «траттаку на свечу». Сидишь, концентрируешься на собственном дыхании, сердцебиении или же на пламени свечи.

При регулярных занятиях и упорстве работает. Останавливается внутренний диалог, в голове появляется приятная пустота, точнее чистота от скачущих беспокойных мыслей.

Изначально познакомился с идеей транса в постсоветских/советских журнальчиках «Человек и природа.», там было сухо без шизотерики изложено, почему современному человеку нужен транс и примеры, как он в транс впадает (например не чувствует носимых на руке часов).

Очень помогло то, что в статье заранее было предупреждение, мол при практиках появляется и страх и мурашки и что-то отвлекать начинает (чешется там, гудит). И всё же напугался сильно однажды, когда сидишь-сидишь, а потом резко падаешь сквозь всё и летишь в пустоту.

В целом требует сопутствующей дисциплины, подготовки, регулярной практики. Например не наедаться плотно перед или быть не слишком впечатлённым (сразу после музыки, концерта, фильма). Как говорят физиологи — перестраивает ритмы. Но для человеков с нарушениями мозга это может быть опасным и критичным, избыток практики для неопытного — тоже. Так что без фанатизма.
>> No.135426 Reply
>>135421
> виртуальных клопов
Явление известное.
Описано было в том же ЧиП.

Это либо симуляция на фоне депривации чувств, либо остро начинаешь ощущать кожу, ведь на ней неизбежно много микроповреждений, она постоянно чинится.

Единственный метод — терпеть, даже не терпеть а противостоять расслаблением, не пытаться отвлечься, а пытаться принять как есть. На начальных этапах тренировок лучше почесаться, чтобы быстро устранить эффект и продолжить.
>> No.135427 Reply
>>135421
> СП словил. Ну то есть заснул наполовину. Страх там нормален ...
Неко-нян, а ты имела схожий экспириенс или бьешь наугад с дивана? Испытывала страх в медитативных состояниях?
> стоит на это место просто отвлечься
Клопы пытаются научить тебя настоящей медитации, но ты не сдаешь позиций, да? Они еще зададут тебе жару, вот увидишь. Потому что медитация - это не концентрация же.
>> No.135429 Reply
>>135427
> Потому что медитация - это не концентрация же.
медитация — достижение отсечения множества каналов или их остановки путём концентрации на одном бессмысленном. То есть сначала 1 вместо много, а потом уже 0 вместо 1
>> No.135432 Reply
>>135429
Что это за 0 тут у тебя?
>> No.135442 Reply
>>135432
ничто
>> No.135443 Reply
>>135442
И что? Расскажи мне больше.
>> No.135452 Reply
>>135427
> Неко-нян, а ты имела схожий экспириенс или бьешь наугад с дивана?
С медитаций пару-тройку раз ловил сп. Зато после пробуждения по будильнику очень часто, висишь с полчаса иной раз в пограничном состоянии, убирается только когда вертикальное положение тело займет или говорить начнешь. Раньше, когда-то очень давно, когда это появилось, был страх. Сейчас сравню с веществами самое близкое - смесь зелени и нбома, это и не ОС, и не реальность, а именно граничное состояние, потому что в него можно входить и выходить по желанию. Фракталы, можно вызывать любой образ или визуализировать идеи, саммонить существ, инициировать эмоции и чувства, да кучу вкусного. Явились страшные демоны, так мгновенно, без страха можно вылезти в реальность и нырнуть обратно - бесят уже не будет. Минус один - насколько я понял, быстрая память просыпается в самую последнюю очередь и почти все из этого ИСС по выходу забываешь, если специально не давать себе установку что-то запомнить.
Но страшные моменты бывают, жутко страшные в своей иррациональности. Например, комната, обитая матрасами и не имеющая размера, вообще, в реальном мире такому даже аналога нет. В ней сам воздух поет какую-то зловещую мантру, похоже на смесь громкого мурчания кота и у-у-у-у совы. И ты сам перестаешь иметь размер, пространство полностью безразмерно - оно и дико давит своей теснотой и поражает своими просторами. Вот там страшно, да.
>> No.135455 Reply
>>135421
> СП словил
Я взялся медитировать в час ночи в темноте, закрыв глаза, когда уже была усталось. Было похоже на сон, действительно. И на описание СП в вики похоже.
>> No.135456 Reply
>>135452
> С медитаций пару-тройку раз ловил сп.
В первый раз слышу о подобном.

Вообще, я мало знаю о сонном параличе и сталкивался с ним всего пару раз в жизни, несмотря на то, что долгое время занимаюсь ОСами. Не предрасположен, наверное. Но точно могу сказать - это не просто "граничное состояние" между сном и бодрствованием. Во время паралича вообще нельзя пошевелить телом. Оно становится тяжелым, словно бы наливается свинцом и на самые-самые лютые попытки встать лишь слегка, как кажется, вздрагивает. А на самом деле скорее всего вообще не двигается. Из паралича нельзя выйти по своему желанию. Ну, по крайней мере, не сразу. Именно поэтому паралич и вызывает жуткий страх у обывателя. И способ войти в него мне тоже неизвестен. В принципе, паралич ощущается во время выхода непрямыми перед самым разделением. Но все же он не такой, как спонтанный.

Мы точно говорим об одном и том же параличе?
>> No.135457 Reply
>>135456
Да. Скорее всего. Тело было тяжёлым и действительно не двигалось. Но только сколько-то секунд, потом я вышел из этого состояния.
>> No.135458 Reply
>>135457
Не просто тяжелое, а не поддающееся контролю. Ты чувствуешь свою руку, направляешь такую привычную и всегда выполнявшуюся прежде команду мышцам "поднимись"... а рука не двигается с места, будто бы не твоя вовсе! И длится это обычно достаточно долго, чтобы успеть запаниковать, а не пару секунд.
>> No.135459 Reply
>>135458
Почему тогда на вики написано, что от двух секунд до двух минут? Было что-то похожее так или иначе.
>> No.135461 Reply
>>135456
> Из паралича нельзя выйти по своему желанию
Ну как раз активными действиями, попытками выкрутить тело из паралича и выходят.
Забавно, что он перестал появляться после того, как я взглянул на него скептически, как на материал для исследования и стадию, из которой можно было бы войти в ОС. Вроде был ещё один раз, но очень краткий с тех времён, и всё.

>>135457
Это тебе решать. Именно ощущение парализованности или придавленности, или полной связанности (затянутости в простыню). Иногда кажется, что можешь кричать и орёшь во всё горло, зовёшь, чтобы тебя разбудили/распутали (это иллюзия, ни звука не произносишь).
>> No.135470 Reply
>>135461
> Ну как раз активными действиями, попытками выкрутить тело из паралича и выходят.
Ну да, ну да. А почему тогда столько историй о том, как люди активно ворочаются, кричат, пытаются выкрутиться и никуда из паралича не выходят? Такими действиями они его скорее "углубляют" же.

Не знаю, почему ты думаешь, что у того анона паралич был. У тебя явно какие-то особые отношения с СП, но это далеко не у всех так. Едва ли ньюфаг может заснуть за 10 минут сидя в необычной позе. Разве что опытный монах способен на такие фокусы %;3% Это раз.

И два: у меня, например, бывал сильный страх во время медитации в те времена, когда я только начинал. Даже не просто страх, а дикий, парализующий ужас. Но не сонный паралич %;3% И боится не просто верхушка айсберга - личность; боится само тело, оно прямо дрожит, забывая делать вдохи и выдохи. Я даже дропал занятия из-за этого. Как потом выяснилось, с этой штукой многие сталкиваются, описана она в разных источниках. И считается, что этот страх скорее хороший признак, чем плохой. Это, если говорить твоим языком, страх перед необычными, прежде не виданными сигналами на входах, которые становятся доступными в тишине ума. А говоря моими словами - это естественный страх перед той запредельной жутью, которая постоянно находится вокруг и внутри нас, но мы себя настроили ее не замечать.
>> No.135475 Reply
>>135456
Тела в нем как такового нет. Реальное контролю не поддается, точно так же, как при местной анестезии в больнице той, что в спину ставят. Но при этом встать усилием воли можно. Да, парадокс. Встанет "тело сновидения", ну то есть ты будешь думать, что встал. И тебя от этого утянет в соноподобный глюк или вообще в ОС. СП в науке это как раз та фаза, когда открыл глаза, пришел в сознание, но тело не контролируется. Человек пугается паралича, выделяется определенная химия, он просыпается окончательно от нее. Плюс из-за граничности состояния и нестабильности критического мышления могут появится всякие злые глюкосущества.
Если забороть страх, то из этого состояния можно как полностью проснутся, так и попасть в полусон-полуреальность. Не надо дергатся, точнее пытаться сделать это, стоит напрячь мозги и вспомнить, что это. И отпускает от него медленно, если не пугаться, тело уже контролируется, но вот нестабильность сознания сохраняется, что доставляет лулзы как раз тем, что видишь фракталы, с закрытыми глазами можно саммонить существа и все это бесплатно без веществ.
> В первый раз слышу о подобном.
Запросто. Начал медитировать уставшим, уснул незаметно для себя, из-за сидячего положения быстро проснулся, вот он, СП.
>>135470
> Едва ли ньюфаг может заснуть за 10 минут сидя в необычной позе.
Как нечего делать. И как раз ньюфаг более подвержен этому. Особенно если медитирует с физической усталостью.
>> No.135480 Reply
>>135475
Как же у тебя все запутано!

Кажется, я понимаю, что ты называешь полусном-полуреальностью и пограничным состоянием в >>135452. Но все еще не уверен. Раз уж мы в универсетаче, то возможно, ты знаком с работами Юнга и его активным воображением? Обычно в литературе это состояние именуется трансом, но то стремный термин. Я бы, пожалуй, назвал его "шаманским", потому что шаманы лучше всех его знают. Оно похоже на осознанный сон, только это не сон. Характерная особенность этого состояния в том, что несмотря на путешествие в неком призрачном теле вроде сновиденного по призрачному миру вроде сновиденного, реальное тело продолжает ощущаться и в любой момент можно на него переключиться. Ну и видится это все не столь реалистично, как в ОСе. Примерно так же воображается написанное, когда читаешь книгу. Оно?
>> No.135481 Reply
>>135480
Это транс и есть. Минимальный транс, как я уже упоминал, это, например, не чувствовать одежды на теле, часов на руке. Частичное блокирование каналов восприятия. Задумался об одежде — почувствовал, задумался о дыхании — вспомнил. То есть транс — это не полная отключка от всего, он не дискретен как «есть» и «нет». И вообще мы в основном спим, нежели осознаём. Даже бодрствуя.
>> No.135482 Reply
>>135481
Транс так транс, окей. А активное воображение знаешь?
>> No.135485 Reply
>>135481
> как я уже упоминал, это, например, не чувствовать одежды на теле, часов на руке
Ох, ёпты, так ты же другой анон. Пардон, не узнал.
> транс — это
Слово "транс" я не жалую оттого, что каждый его наделяет своим смыслом. Вот и ты туда же. Поэтому совершенно непонятно о чем речь идет. Мне известно определение транса, как состояния, в котором внимание направленно внутрь. Поэтому активное воображение сюда вписывается. Вписывается в эти границы и еще сто разных состояний. Медитация, например.

Кстати, с "медитацией" такая же хуйня. Каждый о чем-то своем думает, когда говорит "медитация". И почему-то дхьяну подразумевает очень мало людей. Беда с этими терминами, ох беда.
>> No.135488 Reply
>>135485
> каждый его наделяет своим смыслом
в то время, как слово описывает весь спектр, удовлетворяющий одному условию: намеренное отсечение восприятия части сигналов.
>> No.135489 Reply
>>135470
Объяснение с СП было научнее. Оно мне нравится больше. Какая там тишина ума, айсберги и жуть. Я всё ещё аметист.
>>135480
> Обычно в литературе это состояние именуется трансом
Впасть в транс гораздо проще и он не вызывает никакого сильного страха. Достаточно попытаться что-то читать не интересно и, отвлекаясь, ты впадёшь в транс. На сон не похоже совсем. Кроме того при трансе осознанность вроде тупеет гораздо сильнее. В трансе ты не осознаешь, что ты делаешь.
> но то стремный термин
Нормальный термин.
>> No.135490 Reply
File: 94cS4qJDseo.jpg
Jpg, 153.21 KB, 960×960 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
94cS4qJDseo.jpg
>>135488
Ты какой-то странный, няша. Что еще за отсечение?

Выделение, может быть? Когда хорошенько сосредотачиваешься на чем-то одном - на звуке, например, он приближается и усиливается, а все остальное отходит на задний план, как будто исчезает. Ты это имеешь ввиду? Но если направить внимание на тактильное ощущение и попытаться его отсечь, то есть перестать его воспринимать... как ты это сделаешь намеренно, хотел бы я знать.

>>135489
>Объяснение с СП было научнее.
Не научнее, а как будто бы научнее. Но если нравится, то это меняет дело, конечно же.
> Нормальный термин.
Стремный. То, что ты написал про транс тому подтверждение. Почему бы просто не назвать это забытьем или тупняком или невнимательностью или автоматическим существованием? А медитацию назвать сосредоточением на дыхании, потому как именно это большинство и считает медитацией. Зачем усложнять?
>> No.135494 Reply
>>135490
> сосредоточением на дыхании
Вместо дыхания может быть свеча, произношение "Омммм" или ещё что-нибудь.
>> No.135495 Reply
>>135490
> Выделение, может быть?
Нет. Концентрация на одном позволяет отвлечься от всего прочего, но цель медитации — добраться до пустоты, до ничего, то есть отсечь каналы восприятия один за одним и последний тоже «растворить». У меня пару раз было ощущение полного ничто. Сначала я даже хотел написать, описать, что это приятно, но нет. Описывать бессмысленно, а приятно уже потом из-за чистой головы, понимания, что в какой-то момент просто был безоценочен. Само ощущение именно никакое, совсем и эпитеты для него — очень глупо имхо.
> Но если направить внимание на тактильное ощущение и попытаться его отсечь, то есть перестать его воспринимать... как ты это сделаешь намеренно, хотел бы я знать.
Точно так же. Со звуком есть методика для ОС например (у меня сработало), с тактильным тоже (не вкатила). Концентрируешься, всё нарастает (гул или уколы), возникает страх, что это очень уж по-настоящему и сейчас тебя разорвёт/раздавит. Если продолжаешь быть ЗБАГОЕН, то переступаешь как грань, всё внезапно схлопывается и ты перестаёшь чувствовать это, и уже где-то (смотришь ОС, в трансе и т.п.). Может пересыщение канала и мозг его блокирует, может ещё что. ЭЭГ не снимал, просто делюсь субъективным.

> забытьем или тупняком или невнимательностью
> сосредоточением на дыхании
Всё это ведёт к одному. Перестаёшь воспринимать раздражители или всё ещё воспринимаешь, но перестаёшь как-либо анализировать, оценивать. Провокация глобального похуя, если тебе так понятнее.
>> No.135496 Reply
>>135495
> цель медитации — добраться до пустоты
Откуда ты это взял? Ну, в смысле, не сам же придумал, да?
> У меня пару раз было ощущение полного ничто.
Как это? Ты видел черноту в тишине и не чувствовал тела?
>> No.135514 Reply
>>135496
> Откуда ты это взял? Ну, в смысле, не сам же придумал, да?
Наверное сам. Это пока самая дальняя точка, до которой добирался и наиболее благотворно воздействующее состояние. Пока не добрался, такой цели не было, было интересно узнать, что дальше.
> Как это? Ты видел черноту в тишине и не чувствовал тела?
Я смотрел на пламя свечи, но оно ничего из себя не представляло. Совсем безоценочное восприятие. Все оценки и описания возникли уже после. Во время, очевидно, глаза мои были открыты, сфокусированы на пламени, а образ записывался напрямую. Фотография не знает, что она фотография и что на ней записано.
>> No.135515 Reply
>>135496
Тишина и чернота — это некое восприятие, сравнение с чем-то. А ничего это ничего совсем. Как глухой сон без сновидений. Выключился-включился. Но память потом есть. В отличии ото сна — никак не реагируешь на происходящее.
>> No.135521 Reply
>>135514
>>135515
Безоценочное восприятие - это когда видишь, но не оцениваешь. Оценка - это то, что думаешь по поводу увиденного. Если это восприятие, то значит ты что-то воспринимаешь. Логично?

Ты смотрел на пламя свечи, так? Ты видел пламя или не видел?
>> No.135564 Reply
>>135521
> Ты видел пламя или не видел?
Я на неё смотрел.
Видеть — это получать сигнал и обрабатывать, анализировать. А тут между получением сигнала в голом виде(включая складирование) и последующим анализом была пауза относительно большая. Это длилось всего несколько секунд.

Ну и как мне ответить на твой вопрос? Частично видел.
>> No.135568 Reply
>>135564
Свеча состоит из нескольких частей. Во-первых, это буквы "с", "в", "е", "ч", "а", взятые в этом порядке. Во-вторых, это лексическая единица, лексема русского языка. В-третьих, это ruwiki://Образ_(психология) . В-четвёртых, это ruwiki://Понятие . В-пятых, это ruwiki://Денотат Можно выделить и другие аспекты, но это сейчас не слишком важно.

Ты смотрел не на буквы. Ты смотрел не на абстрактное слово. Ты смотрел не на мыслеобраз. Ты смотрел не на понятие. Ты смотрел на денотат того, что ты называешь свечой. Хотя здесь известная проблема. О денотате нельзя рассуждать свободно. Свободное применение языка к денотату приводит к парадоксам. Денотат вне языка и не может быть исследован языковыми средствами. Поэтому, строго говоря, нельзя даже говорить о том, что "ты смотрел на денотат". На самом-то деле ты вообще ни на какую свечу не смотрел, мы обсуждаем выдуманную ситуацию сейчас. Но идею, надеюсь, понял.

мимо проходил сонный
>> No.135569 Reply
>>135568
Я не собираюсь расписывать что такое ничто или каково никакое. Тщетность этого занятия понял через несколько минут после медитации.
>> No.135574 Reply
File: x_486f3a93.jpg
Jpg, 63.63 KB, 578×604 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
x_486f3a93.jpg
>>135564
> Видеть — это получать сигнал и обрабатывать, анализировать.
"Видеть" там у меня - это просто получать сигнал. Без всей этой фигни.
> Частично видел.
Этого достаточно, чтобы опровергнуть твое заявление о "полном ничто". Если ты что-то воспринимал, то не должен говорить, что "ничего не было", понятненько?

Свеча была и ты ее видел. И это хорошо же. Если кто-то домедитируется до потери контакта с реальностью, то я ему не завидую. Возможно, ты проебал образ свечи - "результат обработки и анализа" твоими словами. Оттого и ощущение пустоты. Некоторым даже кажется в такой момент, что "мир исчез". Но ты все перепутал, ба-а-ака!

Почитал бы ты лучше умных книг про медитацию, если уж сам глупый. И не хватал бы бездумно первое, что под руку подвернется. Тратака, знаешь ли, это упражнение для очистки глаз и укрепления взгляда. Она относится к той же категории шаткарм, что и всякие полоскания кишечника, да промывания ноздрей. Ты неправильно ее используешь.
>> No.135575 Reply
>>135569
Ты просто додумался до одной из мыслей, на которых умные дяди построили годную теорию. Додумался, а дальше думать не хочешь.
>> No.135579 Reply
>>135574
> "Видеть" там у меня - это просто получать сигнал.
Видеокамера не видит. Повторюсь, в определённый момент не было ничего. Только потом можно вспомнить то, что записалось.
> Ты неправильно ее используешь.
— Я научился молоточком играть на колокольчиках
— Молоточек предназначен только для забивания гвоздиковю. Для колокольчиков тебе нужно купить специальную колотушку в форме молотка, ты неправильно используешь молоток.

Значит это не траттака. Для меня суть ровно одна — концентрация на чём-то абстрактном, будь то дыхание, мантра, биение сердца, мыслеобраз или свеча. Возможно я неправильно использую слово «траттака». Но сам приём даёт мне результат. Остановился я на этом приёме именно потому что пробовал разные и получил результат с этим конкретным. Я не вдаюсь далеко в дебри, меня интересуют приёмы, методы и результаты. Никакой мистики.

Если можешь посоветовать по медитации книгу в духе радуговской про ОС, в которой были бы просто приёмы и вероятные результаты, расписано что делать и что пробовать, то с удовольствием ознакомлюсь. Шизотерика не нужна. Самопознание через образность — дело хорошее, но пока это не цель.
>> No.135580 Reply
>>135413
> дополненного горшкизма
Внутренний Нульчан уже открыл?
>> No.135586 Reply
>>135579
> Если можешь посоветовать по медитации книгу в духе радуговской про ОС, в которой были бы просто приёмы и вероятные результаты, расписано что делать и что пробовать, то с удовольствием ознакомлюсь.
> Шизотерика не нужна.
Мантры, концентрации, мыслеобразы, тратака - это методы йоги. Тебе лучше не заниматься такими вещами, потому что ты глупый.

Лучше скажи, зачем тебе все эти приемы? Чего ты хочешь?
>> No.135587 Reply
>>135586
> Тебе лучше не заниматься такими вещами, потому что ты глупый.
Глупый так глупый. Только вот не припомню, чтобы в йоге существовал какой-то интеллектуальный ценз. «Заставь дурака богу молиться, так он лоб расшибёт» — это да, но я же добровольно. Кому какое дело?
> Лучше скажи, зачем тебе все эти приемы? Чего ты хочешь?
От дисциплины и в результате применения я себя чувствую лучше. Повысить качество жизни. Много лишнего в голове.
>> No.135588 Reply
>>135587
> Только вот не припомню, чтобы в йоге существовал какой-то интеллектуальный ценз.
Умный возьмет не одно упражнение из йоги, а всю йогу.

Хочешь посоветую лучшую книгу о медитации из всех, что я читал, в которой при этом нет ни одного приема?
>> No.135591 Reply
>>135588
> Умный возьмет не одно упражнение из йоги, а всю йогу.
Мудрый же прочтет 9000 разных теорий из школ всего мира и соберет свою синтетику на базе их, то, что нужно именно ему, то, что идеально заполняет все пустоты. Ибо универсализация вместе со слепым следованием отдельной школе это религия или секта, и все мимо кассы, потому что к саморазвитию они никакого отношения не имеют.
>>135480
> Примерно так же воображается написанное, когда читаешь книгу. Оно?
Не, книга там и близко не лежала, там нечто похожее на реальность, но другое. Там нет видеокартинки, как в реальности, там больше хм... указатели на объекты памяти, что ли. Образы из готовых шаблонов каких-то качеств. Ну то есть визуализируешь няшку, она перед тобой, но ее запомнить невозможно, потому что для запоминания нужна картинка, а картинки нет, есть образ из примитивов. Точнее ты ее запомнишь без проблем, но при попытке вспомнить будет интересное - каждый раз вспоминать ты будешь разных няшек, но каждый раз будешь уверен, что это она. Это же часто бывает во снах, когда сценарий запоминается прекрасно, но ни одного лица или персонажа вспомнить нельзя, ну разве что по именам, которые случайны и нерелевантны.
>> No.135594 Reply
File: 74fa156209ba93e836b7844ee184c775a9702b83.jpg
Jpg, 194.50 KB, 800×600 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
74fa156209ba93e836b7844ee184c775a9702b83.jpg
>>135591
> Мудрый же прочтет 9000 разных теорий из школ всего мира и соберет свою синтетику на базе их
Так будет делать глупейший из людей, до которого не только с первого раза не доходит, но даже и с десятого. Это я как "мудрец" знакомый с множеством учений говорю. Нахуй так жить.
> видеокартинки
> указатели на объекты памяти
> из готовых шаблонов каких-то качеств
> образ из примитивов
Зачем ты так выражаешься? И второй ведь такой же - сигналы, блокировки каналов и логический 0 на выходе. Как будто с роботами общаюсь. Все, я больше с вами не играю.
>> No.135597 Reply
>>135588
>>135591
Вот спасибо, братцы! Много лет дураком был! А теперь я знаю, как поступают умные и мудрые. Я так сделаю и тоже буду мудр и умён!

>>135591
> указатели на объекты памяти, что ли
Происходит синтез из того, что ты помнишь и знаешь, из моделей. Но у большинства модели действительно невизуальные и даже не звуковые. Они представляют собой впечатления и понятия. И тут интересная штука выходит: человек может узнать лицо друга, но не представить его себе в деталях. Он воспринимает его как эмоциональный отпечаток. Ну вызвал ты в памяти эмоциональный отпечаток, а визуализация его происходит согласно текущему состоянию мозга и действительно всегда разная недокартинка, мутная, неточная, в лучшем случае из обрывков линий и проекций. Как рисуют стол неумеющие знаете? Пытаются воплотить запомненную концепцию перпендикулярности деталей.

При прокачанном художественном воображении же картинка вполне представима, местами детальна, местами те же шаблоны и концепции.

Одному впечатлению, эмоциональному отпечатку, может соответствовать много разных форм, но каждой форме в основном однозначное впечатление, хоть и гибкое в зависимости от настроения, но всё же устойчивое.
>> No.135600 Reply
Для меня медитация — это способ расслабиться, прочистить мозг от балласта и прокочать концентрацию одновременно. А ещё дополнение ко сну: 4 часа сна и 1-1,5 часа медитации в сутки, брат жив, зависимость есть. Во всякие "астралы без наркотиков" верю слабо и эта байда не является для меня целью.

Аноны, а зачем вы медитируете?
>> No.135635 Reply
File: aYdHpbArdCc.jpg
Jpg, 61.81 KB, 738×492 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
aYdHpbArdCc.jpg
>>135594
> Зачем ты так выражаешься?
На таком языке я общаюсь больше, чем на естественном. Хикка-кодер, грубо говоря. И ты еще снов с отладчиком вселенной не видел, когда один глаз видит мир, другой хитрую IDE, из которой можно менять все вокруг.
> Так будет делать глупейший из людей
Неа. Глупейший попадет в секту первого уровня, где будет зубрить сказочный материал и ментально фапать на лидера или божество, отдавая последние штаны на общак. Только эта вера истинная, остальное от лукавого!
Человек с претензиями на ум и индивидуальность попадет в секту второго уровня, где нет иерархии, нет прямого лидера и нет оргструктуры. Членов объединяет лишь идея, и эта же идея делает их личной армией серого кардинала, замутившего такую секту. Пример: вегане, феминистки, пролайферы, ... тысячи их. Адепт будет упиваться тем, что "он сам так считает, это его точка зрения", на самом же деле он уже невольник. От субкультур их отличает фанатизм, агрессия к иноверцам и радикализм.
Это я к тому, что все люди уникальны по развитию и мало под кого подходит самостоятельное изучение каких-либо учений или школ - нужен мастер, наставник. Мастер, видя индивидуальные особенности, корректирует обучение так, чтобы не оставалось места пустотам, или наоборот, фанатизму. Сам ученик такое не может в большинстве случаев. Плюс ко всему большинство школ прибиты гвоздями к социальному укладу тех мест, откуда происходят, то есть тот же буддизм за пределами родины, мягко скажем, абстрактен и его не познать так, как это происходит в случае нейтива.
Синтетика же прекрасна тем, что ты сам себе мастер. Грубо говоря, Б-г служит тебе, а не ты ему. Нет конфликтов этой веры с наукой или другими религиями, потому что такая система пластична и призвана закрыть пустоты мировосприятия, а не подменить реальность сказкой. Да, эту тему нельзя формализовать и написать по ней книгу, но и не нужно, это тот дом, который каждый строит для себя лично. Нравится вот этот пункт в православии - оппа, и он у нас. Увидел милый обряд в Синто - утащил себе. Читал про племена с Амазонии, понравился талисман - сделал себе такой же. В игре у расы фоморов есть символ-оберег с интересными свойствами, поставим на талисман из предыдущего пункта. Постепенно формируется некая картина, которая доставляет уже даже просто фактом наличия. Мир сказки, живущий "где-то там", не мешающий реальности и не подменяющий ее, как это делают религии.
Но тут на вкус и цвет, что уж там...


Password:

[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]