[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]

No.129165 Reply
File: farvahar_zoroastrian_holy_logo_by_mayvood.jpg
Jpg, 216.95 KB, 1280×960 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
farvahar_zoroastrian_holy_logo_by_mayvood.jpg
В этом треде открываем тайну священного огня Заратуштры, а также узнаем много нового и интересного про учения Мани, Маздака, Бахауллы и прочих иранских пророков.
>> No.129168 Reply
File: 1.png
Png, 99.81 KB, 480×360 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
1.png
Чего почитать?
*Мэри Бойс. "Зороастрийцы. Верования и обычаи"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3591826
Гаты Заратуштры.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3320501
http://mygod.fdd5-25.net/?p=2063
http://blagoverie.org/avesta/yasna/gatha/index.phtml
Авеста. Компиляция И.Рака;компиляция сайта blagoverie.org
http://blagoverie.org/avesta/index.phtml
http://сувары.рф/ru/content/avesta-v-russkih-perevodah-1861-1996
Пехлевийские трактаты
http://blagoverie.org/tradition/pehlevi/index.phtml
>> No.129169 Reply
>>129168
> Мэри Бойс. "Зороастрийцы. Верования и обычаи"
фикс
>> No.129186 Reply
>>129165
но нафига зачем?
Что есть в зороастризме чего нет в других религиях?
>> No.129198 Reply
>>129186
Зороастризм — самая древняя из мировых религий откровения, и, по-видимому, он оказал на человечество, прямо или косвенно, больше влияния, чем какая-либо другая вера. Зороастризм был государственной религией трех великих Иранских империй, существовавших почти непрерывно с VI в. до н.э. по VII в. н.э. и господствовавших на большей части Ближнего и Среднего Востока. Власть и могущество Ирана обеспечили зороастризму огромный престиж, и некоторые из важнейших его доктрин заимствованы иудаизмом, христианством, исламом, а также гностическими сектами.
На Востоке зороастризм повлиял на развитие северного варианта буддизма. В настоящее время, под воздействием различных внешних факторов, количество зороастрийцев сократилось, они распались на небольшие общины и проживают преимущественно в Иране и Индии, но верования, впервые провозглашенные пророком зороастризма, все еще признаются людьми во всем мире.
Зороастризм был уже стар, когда о нем впервые упоминается в исторических источниках. Корни его уходят в далекое прошлое. Иранцы так непреклонно придерживались своих традиций, что и в живом зороастризме есть некоторые элементы, которые восходят, видимо, к индоевропейской эпохе. Перемешанные с позднейшими представлениями, эти элементы делают зороастризм религией, чрезвычайно насыщенной разными компонентами. Изучение ее может способствовать лучшему пониманию духовного прогресса человечества на протяжении тысячелетий.
Кроме того — это благородная религия, отдельные ее положения уникальны и замечательны. Они давали возможность последователям вести целеустремленную и приносящую удовлетворение жизнь, что, в свою очередь, пробудило в них глубокую преданность к своей вере. Зороастризм заслуживает изучения и из-за той роли, которую он сыграл в религиозной истории человечества.
>> No.129206 Reply
>>129198
itsallthesameshit
мимоагностик
>> No.129219 Reply
>>129206
ОК. С позиции зороастризма не важно, какой ты религии и какого ты мнения о религиях. Главное - твои мысли, слова и дела.
>> No.129538 Reply
File: Shiraz1.jpg
Jpg, 70.66 KB, 600×399 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Shiraz1.jpg
Спасаю утопающего.
>> No.129543 Reply
>>129165
Господа, сикхи от зороастрийцев неподалеку. Не подскажете чего-нибудь хорошего по ним кроме Гуру Грантх Сахиб?
>> No.129823 Reply
А есть какой-нибудь хипстерский ревайвавл этой религии? А то выглядит как недомусульманство.
>> No.129839 Reply
>>129823
скорее протомусульманство без примеси иудаизма
>> No.129953 Reply
File: 149078_10150101330416929_8033251_n.jpg
Jpg, 57.26 KB, 491×683 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
149078_10150101330416929_8033251_n.jpg
>>129823
Зороастризм и ислам имеют абсолютно разную природу и суть. Мусульмане веруют в одного Б-га, Аллаха, от которого исходит и добро, и зло, который есть первопричина всему и который при этом является Благим. А зороастризм говорит нам о двух духах, Духе Добром(Спента-Манью) и Духе Злом(Анхра-Манью).
>> No.129954 Reply
>>129953
Откуда взялись эти духи?
>> No.129955 Reply
>>129953
Они же Ахура-Мазда и Ахриман, не?
>> No.130008 Reply
File: 1311567514_enemiesrome_gallery_6.jpg
Jpg, 48.28 KB, 400×350 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
1311567514_enemiesrome_gallery_6.jpg
>>129954
У них нет начала, они и есть два начала.
>>129955
Да.
>> No.130081 Reply
File: 1024px-Farvahar001.JPG
Jpg, 116.52 KB, 1024×770 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
1024px-Farvahar001.JPG
>>129543
Этот тред для иранских религий. Сикхизм - не иранская религия, а дхармическаяхотя вернее было-бы сказать индийская.
>> No.130339 Reply
File: ahura.jpg
Jpg, 24.74 KB, 450×244 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
ahura.jpg
Некоторые изображают Бога деспотичным царём и боятся его силы, себя же напротив считают «рабами» Бога и подвизаются в поклонении из страха и в итоге становятся «рабами». Некоторые представляют Бога тираном, а человека – злым и с рождения греховным и верят, что по-настоящему искупить прошлые грехи возможно только встав на путь мученичества и претерпевая в этом земном мире страдания. Эту телесную жизнь они считают пустой и бесполезной, считают мир переходным местом и надеются на то, что после смерти они обретут бесконечную жизнь, полную удовольствий и радости, они всячески стремятся к горестям и нищете и даже причиняют себе страдания своими руками, претерпевают мученичество и живут жизнью аскетов. Но Ашо Зартошт учит нас, что Творец бытия Ахура Мазда, Всеведающий, установил законы Аши на основе знаний и мудрости и безмерно любит все свои творения. Поэтому бехдинам завещано не только не бояться Бога, но любить Его и считать Его своим Отцом, любовно почитать и молиться Великому Богу при помощи рассуждения и проницательного познания законов Аши, стараться весть просвещённую жизнь.
>> No.130340 Reply
>>130339
Поведай о зороастрийской эсхатологии, пожалуйста.
>> No.130341 Reply
File: ahCdyhABR6E.jpg
Jpg, 38.39 KB, 370×532 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
ahCdyhABR6E.jpg
>>130340
Когда количество добрых мыслей превысит количество мыслей злых, когда количество добрых слов превысит количество слов злых, когда количество добрых дел превысит количество дел злых, Ахурамазда с помощью трёх саошьянтов(спасителей) запустит Фрашо-керети и уничтожит Ахримана, источник зла. Затем каждое разумное существо придёт на последний суд, на котором будет судить сам Ахурамазда с помощью жидкости, которая заполнит всю Вселенную. Тем, чьих добрых мыслей, слов и дел больше злых мыслей, слов и дел, она покажется тёплым, но не горячим молоком, а злым она покажется огненной лавой, что выжжет всё злое из их души.
>> No.130506 Reply
File: 828G-mainyu.jpg
Jpg, 130.83 KB, 646×1062 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
828G-mainyu.jpg
Понятия добра и зла в разных культурах разные. Люди из определённой культурной среды могут просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды!

Коренные принципы различения добра и зла архетипичны и пронизывают все человеческие традиции. Что такое ласка, а что такое подлость – поймёт любой человек. У каждого из нас есть три помощника, которые помогают определить, что есть добро. Первый помощник – наш разум, способность оценивать последствия того или иного поступка. Человек может не знать изначально, к чему приведёт то или иное действие, но он способен делать выводы. Если он видит, что совершённое им действие причиняет несчастье ему и/или другим людям – сложно именовать его добрым деянием. Но беда была бы нам, коли бы мы учились каждый только из своего опыта. Здесь нам на помощь приходит второй помощник – знания, что мы познаём из опыта человечества и врождённые – те, которым мы не учимся, но которыми обладаем от рождения. Полученный опыт мы должны пропустить через свою оценку, чтобы понять истинность этого опыта и его актуальность, используя свой разум. Наконец, третий помощник – это голос нашей совести, искра божественной мысли, которая есть в каждом добром человеке. Всё это помогает нам давать оценку явления – принадлежит ли оно к добру или злу.
>> No.130526 Reply
File: ngGwJbsbydw.jpg
Jpg, 124.29 KB, 682×1024
edit Find source with google Find source with iqdb
ngGwJbsbydw.jpg
File: bfvYv14djYQ.jpg
Jpg, 150.67 KB, 768×1024
edit Find source with google Find source with iqdb
bfvYv14djYQ.jpg
File: designfera-design...
Jpg, 789.47 KB, 1395×1395
edit Find source with google Find source with iqdb
designfera-design-blog8-reza.jpg

А есть художественная литература по сабжу и вообще о Персии тех времен? В идеале Умберто Эко от зороастризма.
>> No.130535 Reply
Какие ништяки может предоставить Ариман?
>> No.130573 Reply
File: asha.jpg
Jpg, 108.04 KB, 655×1080 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
asha.jpg
>>130526
Лучше всего читать персидскую классику: "Шахнаме" Фирдуоси и "Хамсе" Гянджеви. Красиво, поэтично, неисторично. Сам я в основном читал историческую литературу по Ирану тех времён, поэтому ничего толком и не знаю. Лучше попробуй спросить кого-нибудь другого.
>>130535
Власть в этом мире. Но тот, кто служит ему никогда не будет удовлетворён этой властью, он никогда не будет счастлив с ней, она будет ему не подарком, а обозом. А после смерти Ахриман одарит его вечным мраком, холодом и одиночеством без каких-либо счастливых мыслей.
>> No.130575 Reply
>>130573
Власть ради власти? Какой-то скучный этот ваш Ариман. Сатана вон интереснее сделки предлагал.
>> No.130578 Reply
File: 828B-vohu.jpg
Jpg, 122.36 KB, 666×1084 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
828B-vohu.jpg
>>130575
В Библии не предлагал.
Ахриман, в отличии от Ахурамазды, не умеет что-либо изобретать, он может только паразитировать над изобретениями других. Поэтому ничего толкового он дать не может.
>> No.130595 Reply
>>130578
Угу, очень скучный. Хотя я спрашивал от праздного интереса. Разумеется ни в эту, ни в какую другую религиозную чушь не верю.
>> No.130893 Reply
File: 141063998670162s.jpg
Jpg, 16.15 KB, 143×200 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
141063998670162s.jpg
Истинным богачём является тот, кто владеет собой, а не тот, кто владеет имуществом. Владеющий имуществом не достигнет счастья, если не будет владеть собой.
Истинным бедняком является тот, кто не владеет собой, а не тот, кто не владеет имуществом. Владеющий собой достигнет счастья и без короткой ниточки в руках.
>> No.130957 Reply
>>130575
А я бы взял.
>> No.131267 Reply
File: 828G-mainyu.jpg
Jpg, 130.83 KB, 646×1062 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
828G-mainyu.jpg
Гата Уштаваити,
Ясна 30
Перевод К.Г. Залемана

1. Провозглашу, о пришедшие! хвалы тебе, Ахура-Мазда! всеведущему, и песни доброму духу [Воху-Мана]; мудрая Праведность [Аша]! молюсь, чтобы чрез небесные светила вы показали свою милость.

2. Внемлите ушами лучшему, узрите душою явное, чтобы для себя самого каждый выбирал веру. До великого дела, да явятся возбуждающие нас к этому.

3. Те два первобытных Духа [Спэнта-Манью и Анхра-Манью], будучи близнецами, считаются противоположными друг другу в мыслях, словах и делах. Они – Добро и Зло, и между ними верно различали добродетельные, но не грешные.

4. Когда эти два Духа сошлись впервые, они создали жизнь и тленность, и [назначили их], когда будет конец мира. Лукавый – для грешников, а для праведников – Добрейший Дух.

5. Из этих двух Духов выбрал Лукавый худшие дела, праведность же [выбрал] Святейший Дух, облаченный в твердейшие небеса, и те, которые удовлетворяют Ахуру правдивыми делами, веруя в Мазду.

6. Между ними не сумели различить поклонники дэвов, так что они, советуясь между собою, попали в обман, выдуманный Лукавым Духом, и помчались к Айшме, чтобы мучить болезнями жизнь человека.

7. И нам достались богатства, и добрые мысли, и праведность, а телам нашим дала крепость вечная Армайти: из них тебе [одному] досталось, что ее дарами ты полон [богат].

8. А когда наступит наказание этих злодеев, – о Мазда! твое царство достигается добрыми мыслями, приобретается теми, Ахура! которые дают Друдж [Ложь] в руку Аше [Правде], –

9. Итак, да постараемся мы поспешествовать этому миру твоему, о Мазда-Ахура и дающая благодать Праведность [Аша.].

10. Тогда, именно вследствие того, наступит поражение пагубной Друджи. Но, сделавшись вечными, соберутся в прекрасное обиталище Доброго Духа, Мазды и Праведности [Аша] те, которые вели себя достойно лучшей славы! чтобы мудрый пребывал там, где обитает премудрость.

11. Если вы поверите в эти откровения, которые дал Мазда, о люди, во счастье и славу, и которые – долгая беда для грешников, а польза для праведника, то ими вы достигнете блаженства.
>> No.131618 Reply
File: ardeshir_investiture_Taqibostan.gif
Gif, 403.34 KB, 711×465 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
ardeshir_investiture_Taqibostan.gif
Михр-яшт

2. Страну разрушит подлый,
Тот, кто не держит слова,-
Он хуже ста мерзавцев
Благочестивых губит.
Будь верен договору
Ты данному, Спитама,
И лживым иноверцам,
И верным в благочестьи,-
Ведь слово договора
Принадлежит обоим:
И лживым, и правдивым.
>> No.131644 Reply
>>129219
А почему тогда ты проповедуешь зороастризм, а не благие мысли, дела и слова? Зачем вся эта религиозная шелуха? Что она дает?
>> No.131647 Reply
File: ZAZhS5lihYE.jpg
Jpg, 76.49 KB, 604×372 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
ZAZhS5lihYE.jpg
>>131644
> А почему тогда ты проповедуешь зороастризм, а не благие мысли, дела и слова?
Проповедовать зороастризм=проповедовать благие мысли, слова и дела.
> Зачем вся эта религиозная шелуха? Что она дает?
Религия в первую очередь даёт систематизированное мировоззрение. И так уж вышло, что моё мировоззрение совпало с мировоззрением зороастрийским, вот я и принял его.
>> No.131648 Reply
>>131647
> Проповедовать зороастризм = проповедовать благие мысли, слова и дела.
Наоборот же. Если ты проповедуешь, как благостно мыслить, говорить и делать - то ты проповедуешь зороастризм, как у тебя получается. Никаких дополнительно Мазд и Ариманов проповедовать не нужно же. А ты делаешь наоборот - проповедуешь Мазд, а о благих делах говоришь только, что они должны быть. А то мы без твоего Мазды не додумались до этого как будто.
Это если тебе верить. Ибо каждая религия (в том числе зороастризм) содержит в себе какие-то бессмысленые ритуалы, какие-то шизофренические запреты (изначально зороастризм довольно бредовые запреты содержал, например на предавание усопших земле, не знаю как сейчас) и много прочего мусора, не нужного никому, кроме адептов.
> Религия в первую очередь даёт систематизированное мировоззрение.
Как она может дать мировоззрение? Мировоззрение можно сформировать, а не получить в подарок, перевязанное яркой ленточкой.
> И так уж вышло, что моё мировоззрение совпало с мировоззрением зороастрийским, вот я и принял его.
Непонятно. Если у тебя уже было мировоззрение, то зачем тебе нужен был еще какой-то зороастризм со всякими Маздами, дэвами и прочей ерундой? Просто чтобы у твоего мировоззрения был узнаваемый ярлычок? Мол, я не просто так человек с мировоззрением, я маздаясна, я про это еще и тред создам и всем расскажу, что хорошо себя вести - хорошо, а плохо вести - плохо.
>> No.131649 Reply
Перетаскиваю дискуссию сюда, в сторону от троллей.
> физического воздействия на нас он оказать не может
Чем физическое воздействие отличается от нефизического?
> Эволюция происходит по его плану и по разработанным им механизмам.
Но сам он не принимает непосредственного участия? Как деистический бог, только запустил процесс, а дальше оно уже само?
> Коренные принципы различения добра и зла архетипичны и пронизывают все человеческие традиции.
И тем не менее каждый их понимает по разному, отчего-то. И три помошника помогают каждому в какую-то свою сторону.
> искра божественной мысли
Что это значит? Это некий процесс, заложенный в нас Ахурой или это сам Ахура нам что-то на ухо шепчет?
> Вишну уничтожит мироздание и оборвёт жизнь всех живых существ. Это - однозначное зло.
Ну так твой Ахура тоже обещает что-то там выжигать в конечном итоге, так что он ничем не отличается. К моменту разрушения мира на земле останется только зло. Поэтому злой мир Кали-юги уничтожается, чтобы на его место пришел добрый мир Сатья-юги. Полное перерождение. Вишну (или более традиционно Шива) уничтожают зло, чтобы создать мир добра. А ты говоришь - однозначное зло. Смешно.
> благие мысли, слова и дела - это те мысли, слова и дела, которые создают, улучшают или поддерживают то, что не паразитирует и уничтожает.
Поддерживает то, что уничтожает? Ты что-то не дописал.
>> No.131657 Reply
File: ppBVDeC2R74.jpg
Jpg, 71.85 KB, 453×604 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
ppBVDeC2R74.jpg
>>131648
Зачем мне новое мировоззрение, когда есть старое, выдержанное и проработанное? Зачем мне изобретать велосипед? И да, если ты не знал, многим людям нужен ответ на вопрос, зачем делать что-то по-доброму, если можно добиться того же результата с помощью лжи? Я помню, как в младших классах лгал насчёт первой полученной мною двойкой. Я лгал про неё полгода, пока всё не выяснилось.
И современные проблемы - отражение того младшеклассника. Они возникают из-за людей, которые не понимают, зачем делать что-то по-доброму. Им нужно разъяснение и мотивация. И всё это может дать религия, в частности, зороастризм. Я рад, что ты умный и лично ты всё понимаешь. Но, как видно из современного мира, многие не понимают.
>>131649
> Чем физическое воздействие отличается от нефизического?
Например, кто-то толкает тебя в пропасть. Это - физическое воздействие. А кто-то другой уговаривает тебя прыгнуть в пропасть. Это - нефизическое воздействие, психологическое.
> Но сам он не принимает непосредственного участия? Как деистический бог, только запустил процесс, а дальше оно уже само?
Можно сказать, что да. Он лишь задал механизм и план, но в жизнь неразумных существ не вмешивается.
> И тем не менее каждый их понимает по разному, отчего-то. И три помошника помогают каждому в какую-то свою сторону.
Не забывай, что существует ещё один дух, Анхра-Манью. Душа человека, его разум - это поле битвы между двумя духами.
> Что это значит? Это некий процесс, заложенный в нас Ахурой или это сам Ахура нам что-то на ухо шепчет?
> некий процесс, заложенный в нас Ахурой
This.
> Ну так твой Ахура тоже обещает что-то там выжигать в конечном итоге, так что он ничем не отличается. К моменту разрушения мира на земле останется только зло. Поэтому злой мир Кали-юги уничтожается, чтобы на его место пришел добрый мир Сатья-юги. Полное перерождение. Вишну (или более традиционно Шива) уничтожают зло, чтобы создать мир добра. А ты говоришь - однозначное зло. Смешно.
В Махабхарате сказано, что от первоначальной добродетели Сатья-юги в Кали-югу останется лишь четверть. А Вишну уничтожит и эту четверть. Разве это хорошо?
> Поддерживает то, что уничтожает? Ты что-то не дописал.
> благие мысли, слова и дела - это те мысли, слова и дела, которые создают, улучшают или поддерживают то, что не паразитирует и не уничтожает.
Очепяточки, очепяточки.
>> No.131659 Reply
>>131657
> Зачем мне новое мировоззрение, когда есть старое
А зачем тебе старое, если есть новое? Какбе мировоззрения, как и технологии, имеет свойство устаревать. наше общество меняется, наше понимания мира меняется и копировать мировоззрения многотысячелетних недалеких азиатов? Зачем?
> Зачем мне изобретать велосипед?
Потому что нафига тебе чужое мировоззрение? Что ты с ним будешь делать? Что тебе в нем пользы? Вот придет ко мне какой-нибудь вайшнавит и скажет мне - солнце сделано из сыра, благостью является чтение вслух Тараканища, а по утрам надо хлопать себе по ушам. Я пошлю этого вайшнавита в жопу, потому что ценность его мировоззрения для меня - ровно нуль. Ценно мне и полезно мне лишь то, что я лично осознал и понял. Чужое мировоззрение (любое) - это как огромный мешок удобрений, в котором несколько здравых зерен. Здравые зерна выуживаешь, а остальное выкидываешь нафиг, чтобы не воняло.
Религиозное мировоззрение же - тем более бесполезно. Если наука может что-то доказать, то религия даже не берется. "Свинину есть грешно, потомушо Аллах". Ну охренеть теперь. С какого места это ценная информация? С какого перепуга мне нужен в моем мировоззрении Аллах, Ахура или барабашки?
> многим людям нужен ответ на вопрос, зачем делать что-то по-доброму, если можно добиться того же результата с помощью лжи
Ну вообще многим людям этот ответ как раз не нужен. И тут такой к ним: "А вот некая непонятная сущность неопределенной природы, существование которой я не могу доказать даже принципиально, говорит, что так плохо". Охренительный ответ. Вообще любой ответ, начинающийся со слов: "некая непонятная сущность неопределенной природы, существование которой я не могу доказать даже принципиально". Куда впадает Волга? В некую непонятную сущность неопределенной природы, существование которой я не могу доказать даже принципиально. Какую информацию содержит такой ответ? Нуль же. С тем же успехом можно было и промолчать.
> А кто-то другой уговаривает тебя прыгнуть в пропасть. Это - нефизическое воздействие, психологическое.
Почему же оно нефизическое? Все в сфере физических явлений. Один человек думает (с помощью своего физического мозга), потом передает информацию через физическое вещество (воздух), воздействуя с помощью нее на мышление другого человека (на его мозг). Воздействие тут чисто физическое, ничего сверхъестественного тут не наблюдается.
> Можно сказать, что да.
> This.
Так какое воздействие недеистического характера осуществляет Мазда на человека и на мир? Ты же говорил, что он недеистический бог и осуществляет воздействие на мир.
> Не забывай, что существует ещё один дух, Анхра-Манью. Душа человека, его разум - это поле битвы между двумя духами.
Ну то есть совесть для нас бесполезна, ибо чтобы выделить ее среди других голосов, надо уметь отличать благие поступки и мысли от неблагих, а если ты это умеешь делать, то зачем тебе тогда еще и совесть?
> от первоначальной добродетели Сатья-юги в Кали-югу останется лишь четверть
К концу Кали-Юги не останется и четверти.
> благие мысли, слова и дела - это те мысли, слова и дела, которые создают, улучшают или поддерживают то, что не паразитирует и не уничтожает
Но ведь Ахура сам собрался уничтожать зло в зороастрийской версии Судного Дня. Значит, уничтожение - это не всегда зло? Есть оправданное уничтожение?

И вопрос вбок: я читал, что Ариман как отдельный дух - это относительно новое добавление в зороастризм и что раньше Ангра-Манью считалось просто как метафорическое обозначение зла на земле. Или я неправильно читал?
>> No.131684 Reply
>>131659
> Какбе мировоззрения, как и технологии, имеет свойство устаревать
И говорит в одном посте о Кали-Юге, и утверждает, что мировоззрения устаревают. Глупость несусветная. Устаревать могут разве что проявления материального, дхарма - неизменна.
мимо
>> No.131685 Reply
>>131684
Проследуйте в Индию, товарищ, не толпитесь.
>> No.131687 Reply
File: asha.jpg
Jpg, 108.04 KB, 655×1080 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
asha.jpg
>>131659
Мировоззрение устаревает? Как мировоззрение может устареть, скажи мне? Строки из Шицзина и Авесты до сих пор актуальный. Диалоги Платона до сих пор обсуждаются. Мировоззрение не может устареть в целом. Некоторые его части могут устареть и отпасть, но мировоззрение останется. Его корень бессмертен. Например, древние иудеи верили, что Земля плоская и вокруг неё вертится семислойная Вселенная. Полагает ли так современный иудей? Нет. Однако и тот, и тот считает себя представителем избранного народа и верит в одного всемогущего и всеведущего Б-га.
Ты говоришь, что каждому нужно иметь своё мировоззрение. Но ты забываешь, что человек не является независимым существом. Его мировоззрение в любом случае зависит от его окружения: от людей, что его воспитали, от книг, что он прочитал, от опыта, что он испытал. И так мировоззрение отдельного человека - это лишь компиляция мировоззрения других людей+свой собственный опыт, который часто является лишь малой частью всего мировоззрения. И поэтому построить по-настоящему своё мировоззрение невозможно. Так почему моё должно быть солянкой из разных ингредиентов, если я могу приготовить уже знакомый и вкусный гуляш, прибавляя к нему новые специи? Разве это не легче?
Насчёт Вишну я ошибся, да. Тогда возьмём само понятие дхармы, которое рассказывает нам в "Махабхарате" Кришна, аватара Вишну. Оно говорит нам, что каждый воин, каждый кшатрий, должен сражаться и искать сражения, потому что он рождён кшатрием. Арджуна должен убивать своих братьев, не класть оружия на землю, не останавливать кровопролитную междоусобицу, а продолжать её, даже если он не хочет. Эта мораль, которой учит Кришна, аватара Вишну, приводит к войнам и к беспорядкам. Как тебе такая аргументация, что Вишну - не благой бог?
>> No.131696 Reply
>>131687
> Как мировоззрение может устареть, скажи мне?
Запросто. Меняется общество, отношения людей между ними (например, рабство перестает быть частью будней, потому рабство не является естественной частью жизни, что отражается и в мировоззрении).
Меняются знания о мире. Развивается наука. Тупо развивается философская мысль.
> Однако и тот, и тот считает себя представителем избранного народа и верит в одного всемогущего и всеведущего Б-га.
Да пусть считают. Но с чего лично МНЕ считать их богоибранным народом? Да ни с чего, народ как народ.
> Его мировоззрение в любом случае зависит от его окружения: от людей, что его воспитали, от книг, что он прочитал, от опыта, что он испытал. И так мировоззрение отдельного человека - это лишь компиляция мировоззрения других людей+свой собственный опыт, который часто является лишь малой частью всего мировоззрения. И поэтому построить по-настоящему своё мировоззрение невозможно.
Почему нет? Это как в шахматной партии, фигуры всегда одинаковые, все ходы уже кто-нибудь да сделал, а все равно каждая шахматная партия (кроме совсем уж детских матов) уникальна. Так и мировоззрение каждого человека состит из неоригинальных кусков, но составляет собой все равно уникальное, только твое мировоззрение.
> Так почему моё должно быть солянкой из разных ингредиентов, если я могу приготовить уже знакомый и вкусный гуляш, прибавляя к нему новые специи?
Лично ты можешь делать что хочешь, я тебе не указ. Но я просто не понимаю, как можно просто взять и нахлобучить на себя чужое мировоззрение, даже не попытавшись отсеять зерно от плевел. Вот я увижу человека, собирающего кактусы и я думаю: "А это вроде как интересно, надо бы мне тоже надо попробовать". Это разумно. Неразумно будет пытаться перенять ВСЕ его интересы, его манеру одеваться, его манеру говорить. Вот так для меня и выглядит человек, который увидев, что в зороастризме учится "Благие дела - это хорошо", вдруг решает перенять не только оный постулат, но и весь зороастризм целиком. Нахрена? Что это тебе дает? Что это мне может дать? зачем ты нам о нем проповедуешь?
> Разве это не легче?
Конечно легче. Не думать всегда легче. Можно смотреть телевизор и верить всему, что тебе в новостях показывают. Можно ходить в храм и верить, что Христос есть Истина. А можно попытаться посмотреть и разобраться, в чем есть смысл (хотя бы лично для тебя), а в чем нету.
> Как тебе такая аргументация, что Вишну - не благой бог?
Если я встречу современного вайшнавита, который согласен с подобной моралью, то я соглашусь, что он верит не в благого (с моей позиции) бога. Другое дело, что как и христиане, индуисты имеют мнение о Боге, довольно смутно основанное на собственных священных писаниях. Я не знаю, как у них так получается.

И да, ты проигнорил остальные мои вопросы.
>> No.131724 Reply
File: 4txfxGw3P50.jpg
Jpg, 98.50 KB, 575×475 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
4txfxGw3P50.jpg
>>131696
> И да, ты проигнорил остальные мои вопросы.
Извини, просто я не люблю отвечать на пост цитатами из поста. Это утомительно.

Весь мой пост был к тому, что мировоззрение состоит из корня и различных форм. Так же, как человек эволюционировал из Homo habilis, так и мировоззрение людей эволюционирует, улучшается, меняет свои формы. Но от этого оно не меняет свой корень. Я привёл пример с иудеем древним и современным, можно привести пример с идеологией династии Чжоу и идеологией современного Китая. Казалось бы, у Чжоу - откровенный монархизм и традиционализм, а современный Китай является коммунистической державой. Но чем отличается дэ и Небесный мандат от Культурной революции? И там, и там - обновление государственного аппарата и бюрократии. Мировоззрение принимает различные формы, но корень один.
Ты говоришь,что каждая солянка - вещь уникальная и отличается от другой. Но вкусный гуляш, может, не так и уникален, но куда более сбалансированный. Кроме того, разве мы не используем разные специи и экспериментируем над этим гуляшом? Да, мы делаем так. И в любом случае получается куда лучше, чем та солянка.
Насчёт зороастризма, его догматы изложены в Ясне 12, "Исповедание Веры"Перевод И.М. Стеблин-Каменского:
1. Кляну дэвов.

Считаю себя молящимся Мазде, заратуштровским, противо-дэвовским, учащим Ахуре, славящим Бессмертных Святых, молящимся Бессмертным Святым.

Ахура-Мазде благому, благостному, всё благо признаю праведному, лучезарному, благодатному, и всё, что лучшее, чей скот, чья Истина, чьи светы, чьими светами полнятся счастьем.

2. Спэнта-Армайти благой верую — моей она да будет. Отказываюсь от воровства скота и разбоя, от разорения и разрушения селений молящихся Мазде.

3. Тем владельцам предаю вольное передвижение, вольное житие, кто живёт на этой земле со Скотом.

Молитвой Истине воздавая так провозглашаю: больше не стану я разорять и разрушать селения молящихся Мазде, посягать на тело и жизнь.

4. Отрекаюсь от единения со злыми, злобными, зловредными, пагубными дэвами, самыми лживыми, самыми тлетворными, самыми злополучными из всех существ, от дэвов и дэвовских, от чародеев и чародейных и от всех, кто насилует живущих, мыслями, словами, делами и обличьем отрекаюсь от единения со лживым, сокрушающим.

5. Как раз так, как Ахура-Мазда поучал Заратуштру во всех беседах, на всех встречах, когда Мазда и Заратуштра разговаривали между собой.

6. Как раз так, как Заратуштра отрекся от единения с дэвами во всех беседах, на всех встречах, когда Мазда и Заратуштра разговаривали между собой,— так же и я, молящийся Мазде, заратуштровский, отрекаюсь от единения с дэвами, как отрекся от них праведный Заратуштра.

7. По вере Вод, по вере Растений, по вере Скота благодатного, по вере Ахура-Мазды, создавшего Скот и Мужа праведного, по вере же Заратуштры, по вере Кави-Виштаспы, по вере Фрашаоштры и Джамаспы, по вере каждого Спасителя, истинно-действенного, праведного,— по этой Вере и Учению: Я — молящийся Мазде.

8. Молящимся Мазде, заратуштровским, считаю себя прославлением и исповеданием. Славлюсь благомыслием мысли. Славлюсь благословием слова. Славлюсь благодеянием дела.

9. Славлюсь Верой моления Мазде, умиротворяющей, слагающей оружие, брачно-родственной, праведной, из сущих и будущих величайшей, лучшей и прекрасной, ахуровской, заратуштровской. Ахура-Мазде всё благо признаю. Это и есть Веры моления Мазде прославление.

Скажи мне, какие из них ты не принимаешь? Какие тебе не понятны?

Насчёт Вишну, современные вайшнависты, в общем, следуют этой морали. До сих пор традиционные вайшнависты идут в армию, если они кшатрии и поощряют войны. В Индии до сих пор довольно развит "индуистский национализм". Например, в 2009 они разрушили мечеть Бабри.
>> No.131725 Reply
File: sasanian-coin.jpg
Jpg, 43.11 KB, 758×746 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
sasanian-coin.jpg
>>131696
Как именно Ахурамазда и Ахриман влияют на наши жизни? Они сражаются в душе человека. И от выбора человека зависит жизнь и порядок на Земле.
>> No.131731 Reply
>>131724
> Но вкусный гуляш, может, не так и уникален, но куда более сбалансированный.
Если я собираюсь есть одно блюдо на всю оставшуюся жизнь, то уж лучше я сам подберу то, что я хочу есть и как я хочу есть, несмотря на то, что там написано в рецепте.
> Скажи мне, какие из них ты не принимаешь?
Только те, которые упоминают Ахуру.
> Скажи мне, какие из них ты не принимаешь?
Мне непонятно, с какой стати мне (или кому-то другому) верить в твоего Ахуру.
> До сих пор традиционные вайшнависты идут в армию, если они кшатрии и поощряют войны.
А зороастрийцы были принципиальными пацифистами и никогда не с кем не воевали? Или персы свои войны вели вопреки воле Мазды?

И ты все так и не отвечаешь на вопросы. Если для того, чтобы отличить голсо Мазды от голоса Немазды, тебе изначально нужно различать добро и зло, то для чего тогда вообще нужен голос Мазды?
Какое недеистическое (деистическое - создать мир и больше к нему не прикасаться) воздействие оказывает Мазда?
>> No.131732 Reply
>>131725
> Они сражаются в душе человека.
Каким образом? Алсо, что такое душа?
>> No.131750 Reply
File: Darius_2.jpg
Jpg, 202.59 KB, 739×985 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Darius_2.jpg
>>131731
Как думаешь, если бы профессиональные повара каждый раз не смотрели бы на рецепт, а готовили по своему вкусу, то были бы они профессиональными поварами?
Ты спрашиваешь, зачем тебе верить в какого-то Ахуру. А почему бы и нет? Ведь любое мировоззрение основано на какой-то вере. Вера в богов, в духов, в перерождения. Даже неверие в подобные вещи - суть вера, ведь ты не знаешь точно, что чего-либо из этого нет. И тут каждый человек выбирает, во что ему веритьили ему внушают, если он рос в сильно религиозной/атеистической семье. Вера в дуальность мира и выбор Ахурамазды(Спента-Манью, выбор Добра) - довольно неплохо, согласись.
> Если для того, чтобы отличить голос Мазды от голоса Немазды, тебе изначально нужно различать добро и зло, то для чего тогда вообще нужен голос Мазды?
Нет. Я уже рассказал про трёх помощников, главный из которых - совесть. Совесть есть у каждого человека, пусть одни и приглушают её.
>>131732
ruwiki://Фраваши
За фраваши каждого разумного существа борется Ахурамазда и Анхра-Манью. Как? То самое психическое воздействие. Один хочет, чтобы ты не прыгал в пропасть, другой же желает твоего прыжка.
>> No.131751 Reply
File: MFTiXHb83rU.jpg
Jpg, 104.32 KB, 498×604 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
MFTiXHb83rU.jpg
>>131731
Насчёт дозволенности войн в зороастризме: дозволяются только защитные войны в случае нападения. На войне нельзя грабить, убивать или наносить иной вред мирным людям.
В Бундахишнеодном из религиозных трактатов на языке пехлеви; описывает легендарную историю Ирана и человечества согласно тогдашним мифам приводится такой момент: когда Заратуштра проповедовал кави Виштаспе, Виштаспа говорил, что он убил много людей на полях сражений и потому не может принять зороастризм. В ответ Заратуштра сказал ему, что он убивал только в защитных войнах и только на полях сражений, потому для него нет препятствий в принятии религии.
>> No.131755 Reply
>>131750
> А почему бы и нет?
Потому же, почему я не накрасил себе сегодня с утра задницу зеленкой - нахрен оно мне надо? Нет, ну серьезно, это твой довод? Ты пришел предоставлять свобю религию и лучшее, что ты можещь предложить: "А почему бы и нет?"
> каждый человек выбирает, во что ему верить
Я либо знаю или не знаю. Вера не нужна. Вообще. Нахрена она? Как можно выбрать, во что верить? Ты можешь выбрать верить в единорогов? Вот встал с утра и говоришь: "Мне нравятся единороги, так что я буду верить теперь в единорогов". Что это за хрень вообще и нахрена она нужна?
> ведь ты не знаешь точно, что чего-либо из этого нет
Я много чего не знаю. Чего я не знаю, того я не утверждаю. Из того, что я знаю, я могу делать некоторые прогнозы (например, что завтра встанет Солнце). Я в курсе, что мои прогнозы не могут быть на 100% точными. Собственно, все. Где ты тут увидел веру, я не знаю. Нет, серьезно, вроде производил впечталение адекватного человека, а риторика все та же верунская.
> Вера в дуальность мира и выбор Ахурамазды(Спента-Манью, выбор Добра) - довольно неплохо, согласись.
Не соглашусь. Более детского подхода, чем поделить вес мир на черное и белое, я не могу придумать. Лично я отказался от такого подхода лет в десять, ибо мир и люди слишком сложны, чтобы в такое прокрустово ложе их уложить.

Короче, разочарован я в тебе, товарищ маздаясна.
>> No.131758 Reply
А есть ли у зароастризма какое-нибудь писание, наподобие Торы или Корана?
Чтобы почитать перевод оригинала, а не толкования последователей и сподвижников.
И я ведь правильно понимаю, что книга Ницше "Так говорил Заратустра" никоим образом не относится к зароастризму и Зароастру более, чем именем главного героя?
>> No.131760 Reply
>>131758
Авеста же. Можно было и тупо нагуглить.
>> No.131778 Reply
File: 4txfxGw3P50.jpg
Jpg, 98.50 KB, 575×475 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
4txfxGw3P50.jpg
>>131755
Ты не знаешь, что чего-либо сверхъестественного нет, например. Но тыкак я понял это утверждаешь и ты веришь в этоминаче прошу доказательства, кстати, это и было моим реквестом изначально. Так же я, я не знаю, что Ахурамазда и Анхра-Манью существуют. Я в это верю. Основой любого мировоззрения, любого, является вера в одну вещь или в несколько вещей, потому что человек не может знать объективные ответы на все вопросы. И да, каждый выбирает, во что именно ему верить. Кто-то выбирает веру в Небесный мандат, кто-то в Б-га, кто-то в двух Духов, кто-то в то, что нет в этой Вселенной чего-либо сверхъестественного. И ты сделал свой выбор так же, как и я.
Насчёт дуализма, Спента-Манью и Анхра-Манью - это две крайности. Не один человек в этом мире не может быть абсолютно злым или абсолютно добрым, он может лишь максимально приблизиться к одному Духу.
>>131758
В начале же написано. Основа религии и центральная часть Авесты - Гатыаналог - Тора; вся остальная Авеста(Хордэ Авеста) - что-то вроде остальных книг Танаха.
>> No.131792 Reply
>>131778
> ты это утверждаешь
Тыкни пальцем, где я это утверждал. Я не знаю, есть ли Ахура. Может и есть. Но пока что проявления Ахуры в этом мире объективно не зарегестрированы, так что какой смысл о нем говорить? Причин верить в Ахуру или любую другую сверхъестественную сущность ровно ноль. Поэтому я и не верю. Ты признаешь, что у тебя причин верить в Ахуру тоже нет, ибо ты не знаешь. Ты мне предлагаешь свое незнание и при этом ты мне какие-то ясны под нос суешь? Как ты можешь кому-то сувать под нос ясны, если ты не знаешь, есть ли в них хоть грамм правды? Разве так можно делать? Это тоже самое, что и тупо врать людям. Тебе же твоя собственная религия запрещает врать. если на любой вопрос об Ахуре ты отвечаешь что-то кроме "Я не знаю, вполне возможно, и Ахуры-то никакого нету", то ты просто нагло врешь людям.
> Я в это верю.
А зачем? Если ты что-то знаешь, то ты это знаешь. Если ты не знаешь, является ли наша Вселенная испражнениями Великого Космического Червя Безумия, то ты этого не знаешь. Каким путем надо думать, чтобы прийти к решению верить в то, во что у тебя нет причин верить? Расскажи в деталях.
> человек не может знать объективные ответы на все вопросы
Если человек не знает ответа на все вопросы, то он должен просто признать, что он не знает ответа на все вопросы. И искать таки на них ответы, если это возможно. Но не придумывать же какую-то ерунду в качестве ответа и потом в эту фигню верить? Зачем? Для чего? у меня фантазия хорошая, я могу сотню сверхъестественных сущностей на ходу придумать. Я в них должен во все верить? Или я должен рандомным образом выбрать из них одну? Или просто выбрать ту сущность, которая мне больше нравится? Или может разумнее вообще не иметь позиции насчет того, чего ты абсолютно не знаешь. Вот подойдут к тебе и спросят: "Как звать этого человека в кепке?" Если ты честный, ты скажешь: ”Я не знаю, я с ним не знаком”. Почему же на вопросы о сверхъестественном ты не можешь говорить честно? К чему этот тред? Твое незнание укладывается ровно в три слова. Больше об Ахуре тебе говорить нечего, кроме "Я не знаю". Все. Это единственная полезная информация об Ахуре, которую ты можешь кому-то предоставить.
> нет в этой Вселенной чего-либо сверхъестественного
Ну как бы это в самом определении сверхъестественного заложено: оно сверх нащей вселенной, не часть этого мира.
>> No.131815 Reply
File: index.jpg
Jpg, 11.39 KB, 174×290 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
index.jpg
>>131792
И снова мы подошли к тому вопросу, который был изначально: "зачем верить?"
А ты не можешь не верить, понимаешь? Есть для человечества те вещи, которые оно никогда не узнает. А эти вопросы очень часто важны и поэтому люди думают над ответами, предполагают их. Так появляется философия и религия. Ты же не будешь отвергать многотысячелетний опыт философии?
Зачем исповедовать именно зороастризм? Потому что это религиозно-философская концепция логична и даёт ответы на большинство подобных вопросов, а также потому, что подобная религия приносит пользу. Она продвигает созидательный труд, творческую деятельность, социальную активность, умеренность в наслаждениях и страданиях, миролюбие, правдивость, экологическое мышление. И поэтому я выбираю зороастризм.
Думаю, на этом спор можно закончить
>>131758
Алсо, советую Авесту читать в хронологическом порядке: Гатысоветую перевод Стеблин-Каменского и Ясна Хаптангхаити->Остальная Ясна->Яшты->Видэвдад->Хордэ Авеста.
1. Гаты и Ясна Хаптангхаити
Проповеди Пророка Ашо Заратуштры. То, что он говорил перед массами народа. Центральная часть Авесты и суть всего зороастризма.
2. Остальная Ясна
Те слова, что говорил Заратуштра своим ученикам, продолжение Гат и Ясны Хаптангхаити.
3. Яшты
Гимны Ахурамазде, язатамдуши абстрактных понятий, вроде дружбы, героизма, а также души природы и фраваши. Авеста и так напоминает Веды, но эта часть наиболее похожа на них.
4. Видэвдад
Законы(даатик). В отличии от ислама и иудаизма, в зороастризме нет каких-либо "священных" законов. Этот свод - законы для жрецов, именно потому он вписан в Авесту. Однако даже такие законы не святы и изменяются со времени.
5. Хордэ Авеста
Свод повседневных молитв. Хордэ Авестой также называю всю Авесту, кроме Гат.
>> No.131817 Reply
>>131815
> А ты не можешь не верить, понимаешь?
Не понимаю. Беру и не верю.
> эти вопросы очень часто важны и поэтому люди думают над ответами, предполагают их
Зачем предполагать? Как можно думать над ответами, которых нет?
> Ты же не будешь отвергать многотысячелетний опыт философии?
Философия и религия - разные вещи, пусть даже временами пересекающиеся.
>> No.131824 Reply
File: dZ6kDw_1UX4.jpg
Jpg, 146.56 KB, 561×807 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
dZ6kDw_1UX4.jpg
>>131817
Хорошо, ты не веришь ни во что, чего ты не знаешь. Ты же отрицаешь существование сверхъестественного, так?
>> No.131825 Reply
>>131824
Я не обладаю информацией о существовании сверхъестественного. Ты тоже. Поэтому говорить о сверхъестественных вещах нет никакого смысла до тех пор, пока не появится какая-то объективная информация об сверхъестественном. И уж тем более нет никакой причины верить в сверхъестественные вещи, раз нам о сверхъестественных вещах нечего сказать.
>> No.131826 Reply
>>131815
Ох, анон. Какая-то идеальная религия, судя по тому, как ты ее описываешь.
Охотно, впрочем, тебе верю.

Какие параллели можешь с авраамическими религиями выделить?
Сдается мне, можно совместить христианство и зороастризм в рамках одной религиозной концепции.
>> No.131827 Reply
File: Zarthushtra_The_Great.jpg
Jpg, 1693.80 KB, 1502×2400 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Zarthushtra_The_Great.jpg
>>131826
> Какие параллели можешь с авраамическими религиями выделить?
Зороастризм дал авраамическим религиям очень много чего. Пребывая в Вавилонском плену, иудеи позаимствовали концепции: рая и ада, сатаны, ангелов и машиаха. Христиане унаследовали эти идеи.
Китаю зороастризм дал много идей через даосизм. Приводя параллели, Зурван=Дао, Аша=Дэ.
Ислам же заимствовал из зороастризма в основном ритуальную практику, намаз, и иерархию духовенства.

Однако, несмотря на эти заимствования, зороастризм и авраамические религии стоят на двух абсолютно разных концепциях: монотеизм и дуализм. Христиане, иудеи и мусульмане верят в единого Б-га, в Абсолют. Зороастрийцы верят в двух духов, в два источника, в Спента-Манью(он же Ахурамазда) и Анхра-Манью. Они абсолютно различны в мыслях, словах и делах.
>> No.131913 Reply
File: _LUjnOgxO1I.jpg
Jpg, 54.62 KB, 306×306 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
_LUjnOgxO1I.jpg
Лучше, если сердце держишь ты правдивым,
Душу же не держишь злобною и лживой.

Никогда сомненья сердце на закроют,
Если вера станет чистой и благою.

Те плоды, что с древа веры собираешь,
В сердце прорастают тучным урожаем.

Благоверный миру дарует цветенье,
А зловерный дарит гнёт и разрушенье.

Непорочна вера почитанья Мазды,
Вера от обмана полного отказа,

Вера Всеблагого Бога постиженья,
Перед Всемогущим лицепреклоненья,

Это вера - видеть в Нём исток вселенной,
Дружелюбным к людям быть всенепременно,

Без наказа Бога не ступать ни шагу,
Мужество являть всем и стяжать отвагу.

Быть не малодушным, слабым, бестолковым,
Но могучим духом, твёрдым, словно горы.

Зартошт Бахрам Пажду (Рей, XIII в.)

Зардушт Бахрам Пажду жил в XIII в. в городе Рей, предшественнике современного Тегерана. Он был одним из последних значительных культурных деятелей зороастрийского вероисповедания на общеиранском пространстве — персидским поэтом. О себе он пишет: "Моё имя Зардушт, имя моего отца Бахрам, сын Пажду, мы из Хвафа (город и область в Хорасане в районе Нишапура), из селения Бижанабад, что было построено во времена Кей-Хосрова". Его отец Бахрам был хербедом (учёным священником), врачом и так же поэтом (правда довольно посредственным).
>> No.132062 Reply
File: ardeshir_investiture_Taqibostan.gif
Gif, 403.34 KB, 711×465 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
ardeshir_investiture_Taqibostan.gif
Пребудьте едины в силе. Пребудьте едины в силе, едины в праведности. Пребудьте едины в силе, едины в благости. Пребудьте едины в силе, едины в успехе. Пребудьте едины в силе, всегда веселы и успешны, спокойны и победоносны. Пребудьте едины в силе, в уменьшении греха. Пребудьте едины в силе со множеством благодеяний. Да пребудет Единым в силе Творец Ормазд, Блистательный, Чистый вместе со всеми победоносными Амешаспандами и душой благого (человека), которого помиловал Милостивый Ормазд. Каждый, кто перед Творцом Ормаздом покается, вновь возродится из мёртвых в Конечном Теле.
>> No.153749 Reply
Годнейший тред. Жаль, что никто уже ентим делом не интересуется.
>> No.154311 Reply
Поясните оче кратко за Махабхарату. Нет времени читать, а с меня требуют краткого пересказа. Сам я с технического факультета и не горю желанием вникать. Знающий анончик, молю, помоги!
>> No.154325 Reply
>>131827
> Пребывая в Вавилонском плену, иудеи позаимствовали концепции
> сатаны, ангелов
Но это всё есть в книге Бытие, которая написана немногим после Исхода, то есть после Египетского плена. До Вавилона ещё долго было.
>> No.154334 Reply
О, зороастризм. Он мне почему-то нравится гораздо больше остальных религий. Надо бы как-нибудь почитать, надеюсь глупые ритуалы не слишком испортят впечатление.


Password:

[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]