[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]

No.12588 Reply
File: 1_2_10269_1206535671.jpg
Jpg, 33.69 KB, 321×323 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
1_2_10269_1206535671.jpg
Привет. Здесь будет кафедра пения и всего, что с этим связано.

Алсо, первы вопрос задам я: как нужн обрать высокие ноты, чтобы получался не крик, а именно пение? Я слышал что-то вроде расслабления связок, но как это делается?
>> No.12591 Reply
Певец-кун, помоги сделать голос четким и низким.
А то он сейчас(и до этого невесть сколько лет) он невнятный и тихий, словно говна в рот набрал.
Недавно простужался, голос изменился, стал приятным баритоном; но с окончанием болезни пропал.
Бывает, что от не очень холодной воды меняется. Но кратковременно.
Это делает меня сходить с ума, я столько полимеров просрал уже из-за своей дикции.
>> No.12594 Reply
File: 1245966431289.jpg
Jpg, 120.40 KB, 640×427
Your censorship settings forbid this file.
unrated
>>12591
По сути, если у тебя голос, например, высокий, то сделать его низким не получится. Конечно, можно сместить или расширить диапазон, но это придётся делать с преподавателем, и то, это получится только на какое-то время. А одному опасно, можешь надорвать связки.
Подскажу тебе вот такую штуку: возьми самую низкую ноту, которую ты можешь спеть, и пой её, постепенно увеличивая громкость. При этом старайся следить за тем, что ты не уходишь выше. Находи резонатор, и создавай давление в нём - это поможет тебе увеличить громкость пения. Для низких нот резонатором является гортань и диафрагма.
Ну вот, в общем, просто понемногу раскачивай громкость своей самой низкой ноты, а там можешь попробовать ещё ниже.
>> No.12648 Reply
Странно. Видно, народ к универу готовится, петь некогда :3
>> No.12650 Reply
Да нет здесь певцов профессиональных, очевидно же.
>> No.12651 Reply
>>12650
Вот оттого и нет, что любителей не учут.
>> No.12654 Reply
http://dobrochan.ru/u/res/12113.xhtml
Алсо, >>12650 все правильно сказал.
>> No.12656 Reply
>>12588
> как нужн обрать высокие ноты, чтобы получался не крик, а именно пение?
Переходи с фальцета на голос и обратно, пока он не станет смешанным (это не на один раз задание). Не форсируй.
>>12591
Пой. Практикуй штробасс, переходи со штробасса на голос и обратно, пока он не станет смешанным (это не на один раз задание). Не форсируй. Аккуратно учись рычать.
Для четкости скороговорки разве что, и пение, вообще.
>> No.12662 Reply
>>12594
Если голос невнятный и тихий, то с ним что-то не то.
Зачем преподователь для расширения диапазона? Смещать тоже ничего не надо, надо просто развивать голос.
> Для низких нот резонатором является гортань и диафрагма.
Это не акустический резонатор. Он не имеет выхода в окружающее пространство. Это твои личные ощущения.
>> No.12672 Reply
>>12662
> Это не акустический резонатор
Что именно? Диафрагма?
>> No.12674 Reply
>>12588
Анон, у меня вопрос: как научиться петь, как Шефчук? Красиво же, особенно, когда он берёт более-менее высокие ноты
>> No.12678 Reply
>>12672
Да, диафрагма. Она не имеет выхода наружу (в открытое пространство) - она не может порождать звук. Ей передаются вибрационные ощущения от резонирующей трахеи и легких (грудной резонанс). Вообще, для правильного пения характерны вибрации в районе диафрагмы. Но да, ты прав, если петь низко - то они будут почти непременно ощущаться.
>> No.12679 Reply
>>12674
Просто учись петь, и слушай Шефчука.
>> No.12725 Reply
>>12594
Спасибо. Скоро начну пробовать.
>> No.12729 Reply
>>12588
Просто берешь и берешь высокие ноты, лол) Главное это научиться правильно дышать, для этого есть упражнения. Дышать нужно животом, чтобы плечи не вздымались при вдохе. Певица-тян говорила мне, что так дышать помогает научиться следующий трюк:
стоим ровно, ноги вместе, руки по швам. Наклоняемся вперед, стараясь коснуться пола пальцами (колени не сгибаем). Наклоняемся так максимально низко, в идеале нужно обхватить руками свои же ноги, но так у тебя врядли получится, анон, как и у меня, растяжка нужна же. Ну и вот, согнулся, и пробуешь дышать\петь. Мэдскиллз, сам так не делал, диафрагмой дышать умею по дефолту. Но тебе, анон, может пригодиться.
Воздух должен выходить мягко, без рывков и перерывов, это нужно тренировать. Можно максимально долго тянуть один какойто гласный звук, и следить при этом, чтобы звучание не дрожало. Потом можно переходить на комбинации из двух-трех, чтобы отработать переходы между звуками.
А, да, чуть не забыл, основой всего и вся является "вокальный зевок", то есть такое положение языка, когда корень языка опущен вниз, и вот-вот зевнешь. Когда тренировал это - весь обзевался). Алсо, академический вокал от эстрадного отличается еще в первую очередь тем, что при академе звук из горла подается как бы вверх, в нёбо, а при эстрадном - сразу наружу.
Есть мп3-уроки, в которых певица-тян подает пример различных упражнений.
Может и не совсем ответ на твой вопрос, анон (а может и вовсе не ответ), но что знал, то сказал.
Полгода-академического-вокала-кун
>> No.12738 Reply
>>12729
Схоронил в файлик!
Мимокрокодил-говнарик
>> No.12787 Reply
>>12729
Написал пару дельных замечаний, а вот упражнение плохое, тупо зделано.

А суть "зевка" совсем не в положении языка. Грубо говоря, он нужен для придания тонуса мышцам аппарата и для того, чтобы опустилась гортань. Ощущение зевка дефолтное при пении.
>> No.12798 Reply
>>12787>>12729
Насильно вообще ничего, во время пения, делать не надо. Тем более гортань опускать. Все это нужно лишь как упражнение.
>> No.12847 Reply
>>12798 Могу лишь посоветовать сначала хоть немного вопрос изучить.
Там не то чтобы насильно, там жопа напрягается как будто штангу поднял, лол.
>> No.12849 Reply
>>12847
Могу лишь посоветовать сначала хоть немного прочитать пост на который отвечаешь.
>> No.12906 Reply
Певач, ну а как же поют рок-металисты? Как, например, верещит Кипелов? Я не могу никак осознать, как они берут ТАКИЕ ВЫСОКИЕ НОТЫ.
Юзал гугл, ничего на эту тему не нашёл. Может, ты знаешь?
>> No.12927 Reply
>>12906
У всех же разные данные. Тем более, их говнарский вокал не подлежит теоретическому оформлению. Так что если тебя не устраивает твой диапазон, не мучай свой аппарат, что есть тем и пой. Ну или ищи педагога, но он не будет учить тебя "верещать".
>> No.12932 Reply
>>12927
> У всех же разные данные.
Толсто же.
>> No.12978 Reply
>>12927
> Тем более, их говнарский вокал
> их говнарский вокал
> говнарский вокал
> говнарский
> говнарский
> говнарский
А ты няша.
Уходи.
>> No.12979 Reply
>>12978 баттхерт
>> No.13125 Reply
File: 1247670820225.jpg
Jpg, 215.89 KB, 614×768
Your censorship settings forbid this file.
unrated
>>12588
Анон, есть проблема, суть такова - когда пою низко, всё вроде бы хорошо, в ноты попадаю, etc. Но стоит мне идти выше - петь становится очень трудно: как будто горло сжимается, как анус у девственницы рыбья клоака. Подскажи, что делать?
>> No.13128 Reply
>>13125
Не хватает диапазона, очевидно же. Поэтому начинаешь фальшивить.
>> No.13131 Reply
>>13125

опусти гортань, лол!
расширение диапазона это трудная задача, практически невыполнимая без руководства грамотного педагога.
>> No.13132 Reply
>>13125
Go to
> Переходи с фальцета на голос и обратно, пока он не станет смешанным (это не на один раз задание). Не форсируй.
у тебя голос зажат, наверное. Связки пересомкнуты.
>>13131
> расширение диапазона это трудная задача, практически невыполнимая без руководства грамотного педагога.
Вай соу фат?
>> No.13133 Reply
>>13132
> Вай соу фат?
Ок, анон будет делать все сам. Но каким образом он услышит, что делает все неправильно? А самостоятельно правильно ему никогда не сделать. Ну, про неплохой шанс схватить что-нибудь типа узла можно и не говорить.
>> No.13135 Reply
>>13133
> Но каким образом он услышит, что делает все неправильно?
Но он же уже чувствует что делает неправильно. Свою глотку жалко. Можно просто дать ему рекоммендацию ориентироваться на комфортные ощущения. Плюс, можно же слушать любимого певца - и пытаться петь как он. Идеомоторика же.
> А самостоятельно правильно ему никогда не сделать.
Лол, а скажи, пожалуйста, что сначала возникло пение, или теория пения, упражнения?
>> No.13136 Reply
>>13135
:
фксд
>> No.13167 Reply
>>13135

Ты неправ, направляешь человека на путь самосовершенствования, хотя он не обладает даже минимальными необходимыми знаниями. Слушать любимого певца это правильно, только надо чтобы это был не какой-нибудь Кипелов, которого упомянули выше, от попыток повторить его вой может стать только хуже.
> пение, или теория пения, упражнения?
Ну неужели анон сам будет проходить тысячелетний путь развития вокального искусства?

А вот про ориентировку на комфортные ощущения это ты правильно написал. Только тут еще есть небольшой нюанс. Правильные ощущения поначалу будут непривычными и не всегда комфортными. Особенно когда человек впервые попадает в головные резонаторы, например. Головокружение это не очень комфортно.
В сети выложено довольно много книг по развитию голоса, интересующимся анонам советую погуглить.
>> No.13497 Reply
хотет петь как курт, какие подводные камни?
>> No.13498 Reply
>>13497
обдолбишься и застрелишь себя из руж'я.
>> No.13500 Reply
>>13167
> В сети выложено довольно много книг по развитию голоса, интересующимся анонам советую погуглить.
Неужели у анона нет любимой книги на эту тему, которую он готов вбрасывать чаще, чем Boku no Pico появляется в /a/? Или хотя бы автора?
>> No.13522 Reply
Анон, выручай, есть проблема. Суть такова.
В общем, я не умею создавать вибрацию в голосе. Да, ту вибрацию, которую создают оперные певцы и повер-металисты. Я могу взять ноту, но буду тянуть её, как жареный бык: тоскливо и уныло. А если я попытаюсь создать эту вибрацию, получается такой звук, будто кто-то стоит сзади и бьёт меня в спину, очень не красиво.
Поделись секретом, как ты это делаешь, певец-кун?
>> No.13523 Reply
>>13522
а мне как раз-таки оная вибрация ну совсем не нравится. Поэтому и не люблю оперу.
прошёл мимо
>> No.13524 Reply
File: 1273457665542.jpg
Jpg, 49.83 KB, 489×489 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
1273457665542.jpg
>>13523
А мне нравится.
http://www.weborama.ru/#/music/Ольви/Сказочный_сон/Другая_сторона_дня/
Ну разве не красиво?
Давай, скажи это.
>> No.13525 Reply
File: 004qqt17.jpeg
Jpeg, 114.78 KB, 450×443 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
004qqt17.jpeg
>> No.13539 Reply
>>13500
Емельянов "Развитие голоса".
Можешь еще Дмитриева и Морозова почитать. Юссона не стоит.
>> No.13541 Reply
>>13539
О, спасибо! Я уже джва года ждал такой ответ.
>> No.13555 Reply
>>13524
> Ну разве не красиво?
> Давай, скажи это.
Увы. Вот такое http://www.weborama.ru/#/music/Theatre_Of_Tragedy/Theatre_Of_Tragedy/a_distance_there_is/ мне много больше нравится. Там, конечно, тоже есть оная вибрация, но её меньше, и она звучит гораздо естесственней, и, соответственно, красивше.
>> No.13562 Reply
>>13541
Всегда пожалуйста. Книга (Емельянов) не особенно форсится в инетах, но именно там самая годная практика, какую я видел (там предлагается именно метод, система. Ты сам можешь понять что и когда тебе делать, и как оценивать свой результат). Позиционируется как пособие для желающих начать с нуля, или из отрицательных значений (владения голосом и его здоровья). Если не налуркаешь - залью на файлообменник.
Алсо, Морозов и Дмитриев - считаются Ъканоничными авторитетами, но там уже много медицинской информации, и сведений из курса физики. Книги называются, кажется, "Искусство резонансного пения" Морозов. И "Основы вокальной методики" Дмитриев. Но Емельянов лучше.
Можешь еще глянуть книгу "Освобождение голоса" (Линклэйтер Кристин). Но она для актеров - и там довольно упоротая, интуитивистская методика. Для нее тебе надо хорошо ощущать свое тело.
Всякий ширпотреб, вроде "Вокального букваря" Пекарской - нирикамендую. Тупо, плоха зделаны, много братьев тяжко заболело - поверхностная и профаническая информация.
>> No.13564 Reply
>>13562
Емельянова нашел по первой же ссылке в гугле, спасибо. Остальных пока отложу на потом, но схороню всех.
Алсо
> Для нее тебе надо хорошо ощущать свое тело.
Вот этому я кое-как учился (хотя совсем не для того, чтоб петь).
>> No.13567 Reply
>>13564
> Емельянова нашел по первой же ссылке в гугле
Непорядок! Я еле-еле нашел его в электронном виде, полгода назад.
Там еще упоротая видешкола есть, кстати.
> Вот этому я кое-как учился
Качай же (ее тоже легко найти)
@
Пробуй.
Она построена на умении чувствовать и контроллировать резонансные ощущения, возникающие в теле.
А как учился, кстати?
>> No.13568 Reply
>>13567
Тайна разъяснилась - там просто несколько страниц выложено. Точнее, кусок ее. Сегодня вечером как закончу со всеми делами - погуглю второй раз.
> А как учился, кстати?
Медитации же. Нет, серьезно. Хотя толком ничему не научился, разве что чуть-чуть погудеть, как тибетский монах.
>> No.13569 Reply
>>13568
> Медитации
Йога?
Это именно то что тебе нужно. Думаю, ты сможешь заниматься по той книге.
>> No.13571 Reply
>>13569
Не йога, но нечто сходное. Не в названии суть, тушки у всех людей одинаковые.
Спасибо за советы тебе! Обязательно попробую все, до чего дотянусь.
>> No.13584 Reply
>>13555
Ладно, но на мой вопрос ответа не будет?
>> No.13599 Reply
>>13562
залей на файлообменник Емельянова, бро
>> No.13600 Reply
>>13599
Таки не гуглится? Я обещал погуглить, но слишком поздно все доковырял...
>> No.13604 Reply
>>13600
только "приложение" к ней, то есть часть в JPG
>> No.13606 Reply
>>13604
Ясно... Значи придется ждать Певца-куна.
>> No.13620 Reply
О спасибо за кафедру аноны, помимо игры на гитаре буду осваивать пение, голос надо подтянуть, а то сейчас отвратительный
>> No.13622 Reply
хочу иметь такой же няшный голос http://www.youtube.com/watch?v=lYbo3s2AB48
>> No.13771 Reply
File: lady bump.jpg
Jpg, 79.77 KB, 580×473 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
lady bump.jpg
Ба~a~a~aмп!
>> No.13880 Reply
File: 1239725099939.jpg
Jpg, 42.87 KB, 513×387
Your censorship settings forbid this file.
unrated
Анончики, у меня плохие новости.
Не оказалось у меня книги "Развитие голоса". Те же самые 17 скринов, что и у >>13604 (сам то я нашел книгу в городской библиотеке). Вот http://rghost.ru/2559193 залил методичку, тащемта.
Но разобраться в ней будет сложновато, наверное (терминология и куча ненужной информации (рекоммендации хормейстерам, и упражнения для детей)).
Если не собираетесь заниматься оперным пением, то главы про "ротоглочный рупор", и "маскировочную артикуляцию", можно вроде как и не читать.
Короче, луркайте там что заинтересует.
Алсо, вот сайт автора http://vocalvoice.narod.ru/
Полуркайте там статью "Проблемы с голосом", чтобы стало понятнее в чем суть метода.
>> No.13884 Reply
>>13880
Ну ладно, будем разбираться в том, что есть. С завтрашнего дня начну их штудировать.
Спасибо тебе, наконец-то я сдвинусь с мертвой точки.
>> No.13885 Reply
>>13884
Задавай вопросы, если что. Может тебе и какой нибудь другой метод подойдет. Вообще, главное практика, заниматься побольше.
>> No.15402 Reply
File: al4_ph70.jpg
Jpg, 24.81 KB, 479×479 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
al4_ph70.jpg
Доброанончики-доброаноны, а как развить разговорный голос? Наверняка же драматические актеры как-то ставят себе голос.

Меня постоянно преследуют какие-то зажимы в голосе (не знаю, как правильно назвать это состояние), когда вместо четкой речи я начинаю говорить крайне тихо, невнятно и по-детски пискляво. Порой даже непроизвольно перехожу на шепот или вообще беззвучно открываю рот.

И как сделать голос более мужественным? Голос у меня давно сломался, но все равно звучу как-то излишне мягко, по-детски. Притом, что выгляжу весьма брутально.
>> No.15416 Reply
>>15402
Автор книги "Освобождени голоса", которая упоминалась в треде, пишет что ее книга является методикой для постановки именно актерского голоса. В целом - научись раслаблять и ощущать язык, мышцы лица, и производимые ими движения. Также неплохо раслабить плечи. Ну и луркать грудной резонанс (чтобы сделать голос более мужественным). Собственно, если ты правильно выполнишь все предыдущие действия, то голос и так станет естественным (мужественным), но едва ли ты их выполнишь сразу, и выполнишь правильно.
Можешь посмотреть информацию из этого >>13880 поста.
>> No.15417 Reply
>>15416
"Освобождение голоса"
>> No.15420 Reply
File: Dc-9internets.jpg
Jpg, 166.32 KB, 879×465 - Click the image to expand
edit Find source with google Find source with iqdb
Dc-9internets.jpg
>>15416
Спасибо!
>> No.25017 Reply
Вверх!

Быстро осмотрел тред, наткнулся на рекомендацию почитать Емельянова.
Когда-то давно мне досталась видеокассета с его упражнениями, я с ними ознакомился, но делать не стал. Теперь, имея значительно большие знания в области вокала, могу сказать, что этими упражнениями можно неслабо попротить аппарат, если делать их без присмотра опытного педагога. Ни в коем случае не продолжайте упражнения при появлении болевых ощущений в области горла, пропускайте все упражнения где необходимо кричать представляю сколько связок этим попортили.

Книжка Юссона хорошая, но не подходит для самостоятельного изучения.
>> No.25022 Reply
Вопрос не по пению, а по голосу.
Анон, подскажи хорошую книгу, которая описывает, как сделать разговорный голос грудным, более ровным, мощным, и вообще научить хорошо и красиво разговаривать.
>> No.25030 Reply
>>25022
4 поста выше, лол.
>> No.25034 Reply
>>25030
И правда.
Тред не читай - сразу отвечай.
>> No.49741 Reply
С вертушки бамп. Вообще я никогда не задумывался о пении, пока ОТ не подсадила меня Отто Дикса. Не то что бы он мне нравился, просто ОТ была от него без ума. И как-то зашло 2-3 года назад о том, что она хочет услышать как я пою какую-нибудь его песню. ОТ уже 2 года как нет, а я по инерции пытаюсь петь. Скажем так, часов 20 в месяц, с того момент пел, но не так давно заметил, что более менее могу гладко переходить с нижнего регистра в верхний фальцет. И да, почему-то первый час пения я пою как говно, а потом голос разрабатывается достаточно, чтоб с лёгкостью петь в недоступных до этого тональностях и диапазонах. Есть смысл учиться дальше?
>> No.49742 Reply
>>49741
> И да, почему-то первый час пения я пою как говно, а потом голос разрабатывается достаточно, чтоб с лёгкостью петь в недоступных до этого тональностях и диапазонах.
Просто распеваешься. Походи к преподу, начнешь распеваться быстрее, вокалистке в группе, где я полабываю, хватает минут 10-20. Если препод скажет, что ты о себе много думаешь, и ходить к нему бессмысленно - ему виднее. Мы-то тебя вообще не слышали.
>> No.49751 Reply
>>49742 - Предлагаешь запилить пруф до и после?
>> No.53374 Reply
Какой хороший тред. Бампану,
пожалуй.
мимогуглил
>> No.53379 Reply
>>49751
Не стоит. Я охотно верю в этот феномен и без пруфов.


Password:

[ /tv/ /rf/ /vg/ /a/ /b/ /u/ /bo/ /fur/ /to/ /dt/ /cp/ /oe/ /bg/ /ve/ /r/ /mad/ /d/ /mu/ /cr/ /di/ /sw/ /hr/ /wh/ /lor/ /s/ /hau/ /slow/ /gf/ /vn/ /w/ /ma/ /azu/ /wn/ ] [ Main | Settings | Bookmarks | Music Player ]