>>66599> с другой стороны невольно хочется спросить: а по чему же учиться и как?
Аха. Я пробовал Лумиса, Бетти и Ключи (кажется, Додсон?). Везде не то, чего я хотел бы, хотя и я ленивая бака и дропнул Ключи.
А вот паста из паинтача. Немного мотивирующая, по-моему.
>>170757
С одной стороны кому-то даётся труднее, кому-то легче. Но те, кому даётся легче, обычно впахивают не меньше, а даже наоборот больше. Когда с «обычных» деток в школе ничего особого не ждут, с «талантливого» ждут, требуют, пдгоняют, сам он впахивает. Начало самое трудное, дальше маховик раскручивается.
Когда я начал засекать часы, которые вкладываю в обучение, то есть в рисование чего-то нового для меня или в выведение имеющегося на новый уровень качества, получилось ооо-чень скромно.
Талант — это усидчивость и желание учиться, вникать. Тупой и ленивый повторяет одни и те же ошибки из раза в раз, прогресс едва ползёт, из зоны комфорта человек не выходит.
Я видел примеры людей, которые по несколько лет рисовали на уровне пикрилейтед, а потом за год-два прокачивались до уровня спецов по концептам, начав учиться.
Эту картинку я сам нарисовал, стараясь анализировать в процессе, что происходит в голове. А происходит при таком рисовании в основном НИЧЕГО. То есть я не обращаюсь к глубокому опыту, к построениям, к знаниям, я обращаюсь к примитивным символам и самым поверхностным условиям типа : там где светлое — светлее, глаза белые, на мече обычно рисуют полосочки и тогда это выглядит более металлично. То есть даже не думаю о том, что это блик, точнее группа бликов, выглядящих так по причине наличия мелких насечек на клине. При возникающем вопросе «а как это рисуется?» выдаётся ответ «ну как-то так, ща попробуем» вместо внимательного изучения рефов, физики и осознания.
Этим и отличается нубло. Оно думает, что рисование само получаться должно и для этого нужен талант. Профессионал же знает: прежде чем хоть что-то начнёт получаться само, то есть автоматически, нужно это тысячи раз проделать сознательно, доводя до того самого автоматизма.
Да, есть такой момент, что «талантливый» некоторые вещи проводит по-быстрому, через чутьё. Чувствует движение, быстрее может его ухватить и быстрее подобрать на холсте такую линию, которая бы давала эмоциональный отклик как увиденное. Получится красиво, но контроля над этим подобный рисовака не имеет. Он может сделать красиво, но, например, сделать иллюстрацию по детальному заданию уже не может.