>>6574662Ох ОПчик, как же мне тебя жаль!
Я готов был бы выковырять свои мозги и дать их тебе, чтобы ты мог взглянуть на сея и мир с иной стороны.
Но даже такой акт самопожертвования, если и был бы возможен, не дал бы тебе ни успокоения, ни счастья.
Потому что готовые ответы - это закрытые двери.
Ты в них не ходил и не стучался.
Поэтому тебя не беспокоит, что там, за ними.
И даже если тебе показать, эффект будет сиюминутным.
И ты знаешь почему.
Потому что ты - это ты.
И вне Тебя, тебя нет.
Перед каждым из нас лежит безбрежная и безграничная реальность, данная во всевозможных ощущениях.
Но почему-то, из всего этого невообразимого потока вы вычленяем только то, что вычленяем.
Среди того, что мыс способны увидеть, мы видим только то, что хотим.
Нет никого смысла ни в каких опытах, ощущениях, событиях и явлениях, если они нас не меняют.
Потому что мы живые.
И беспрерывное изменение - наша суть.
Мы не есть объекты, ни явления, ни вещи, ни идеи.
Мы есть всё это вместе взятое и то, что это всё наблюдает.
наблюдает сразу, здесь и сейчас.
Вне этого единого и делимого ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС нет ничего.
И ты и есть ТО.
Все формы конечны.
И именно их конечность обуславливает их вечный хоровод.
Всё, у чего есть начало, будет конец.
И всё, у чего был конец, будет и начало.
Если ты хоть немного поймал ход мысли, что ответ конечно же лежит вне плоскости этой дихотомии.
Вопрос в том, где помещаются эти началы и концы и кто их осознаёт.
Чем сознаёт?
Как осознаёт?
Почему осознаёт именно так, а не иначе?
Чем больше ты фиксируется, тем больше отождествляешься с конечно формой, пока не принимаешь её полностью и начинаешь себя с ней ассоциировать.
Он если ты сумеешь поставить над собой мысленный эксперимент и сем себя наблюдать извне себя, ты увидишь, что формы обусловлены и конечны, а Ты - нет.
Ты то, что всё эти формы вмещает, порождает и сознаёт.
И никакие внешние вещи не имеют никакого значения, если они тебя не меняют.
Тебе может показаться, что всё это просто набор слов.
Или пустая схоластика.
Или даже затянувшаяся шутка в форме лингвистической эквилибристики.
Но как за деревьями есть лес, так и смысл обитает между строк.
Когда ты наконец-то решиться не отворачиваться, как всегда привык, а просто расслабиться и уставиться всем всем вниманием в небо своего сознания.
То за тучами эмоций и лёгкими облаками чувств, ты наконец-то увидишь просветы чистого неба, сквозь шаблонный трафарет своего текущего сознания.
И будучи один раз выстраданным и увиденным, чистота и безбрежность этого космоса принесёт в тебя понимание того, что бы лишь рыбка в аквариуме, вечно повторяющая один и тот же набор движений и постоянно поднимающая всю взвесь одинаковых событий, обстоятельств, мыслей и чувств.
И пережив ЭТО, ты уже примешь все свои милые глупости не как безвыходную данность, а как осознанно принятую игру, которую ты затеял сам с собой.
И если ты до сих пор не уловил аромата, то я скажу тебе смело, что сегодня, 20 апреля - день Хлебных Дождей.
Двое благословенных суток, когда собирается самый вкусный и свежий чай.
Представь себе, что чай имеет срок годности: +/- один год, если это не сильно ферментированные пуэры.
И самый свежий весенний чай, самый дорогой.
Тот же чай ровно с тех же самых кустов в том же самом месте, будучи снятый летом, будет самым бросовым и дешёвым.
Он несколько подорожает во время осеннего сбора.
И если это особое место, то заметно вырастет в цене зимой.
Но только из-за того, что остальные плантации будут простаивать.
И ты ведь наверняка никогда не замывался об этом.
Ты просто пил один и тот же свой любимый сорт скажем, с сахаром и лимоном.
А потом вдруг оказывается, что чай можно не заваривать, а проливать.
И каждый пролив играет своим оттенок вкуса и ароматов.
А на вкус и аромат влияют абсолютно все условия вплоть до фазы Луны.
Потому что она своим орбитальным контуром притягивает или наоборот вгоняет вглубь жидкости, даже эфирные масла в листьях.
И вот ты сидишь такой, весь сосредоточенный и полный внимания.
А милейшая светлокожая китаянка что-то нежно воркует не путунхуа и порхает белоснежными запястьями между чабанью, гайванью и пиалами.
её движения изящны, легки и вместе с тем предельно отточены годами ежедневной рутины.
Ты и сам не замечаешь, ка оказываешься зворожён её чудесным ритуалом.
Нежным движением раскрывающейся ладони она указует тебе на пиалу.
"Вкусный ли чай?" - только и успевает спросить она.
Ты наконец-то берёшь изящнейшую фарфоровую пиалочку и жадно припадаешь к ней всеми органами чувств.
Ты ощущаешь запах свежего луга, терпкость скошенных трав, мягкий аромат цветов и даже кажется, лёгкие медовые нотки.
Чай приятно согревает рот и плотным тёплым сгустком как по маслу опускается ниже в желудок.
Ты расслаблен и наслаждаешься.
Но вдруг, гостеприимная хозяйка ловким движением вытряхивает весь свежезаваренный чай и засыпает новый.
Ты удивлён, но это разжигает ещё больший интерес того, что же будет дальше.
А дальше будет всё то же элегантное порхание светлых ладошек и переливание из пустого в порожнее.
Ты уже примерно представляешь, как идёт весь процесс и спокойно ждёшь приглашения.
И вуаля!
Правая ладошка опять раскрывается в манящем жесте, указующем на свежепролитую пиалку.
"Вкусный ли чай?" - спрашивает хозяйка снова?
Ты уже более сосредоточенно подносишь пышущую жаром пиалку, отдающую казалось бы, те же самый ароматы.
Ты глубоко вдыхаешь и вдыхаешь, чтобы очистить лёгкие и вспомнить предыдущие впечатления.
Вроде бы, всё тоже.
Ну может быть, луг стал посуше, и трава не столь зелёная и может быть, цветы уже отцвели.
Хотя казалось бы, всё то же самое.
Пока ты внимательно копаешься в своих ощущениях, она пристально смотрит на тебя.
Ты допиваешь свою пиалку, ставишь на стол, и чтобы не показаться совсем уже безкультурным ляоваем говоришь:
"Спасибо вам большое! Чай был очень вкусный! И может быть, первая была чуть посвежее..."
"Здорово! - радостно восклицает она и расплывается в широкой улыбке.
"Первый - 95 юаней за 10 грамм, а второй 25! Один и тот же куст! Весна и лето. СКОЛЬКО БУДЕТЕ БРАТЬ?"
...и хорошо, что ты сидишь, потому что ничто не готовило тебя к такой прямолинейности и даже резкости китаянок.
Собравшись с мыслями и чуть затянув неловкое молчание, ты смущённо проговариваешь:
"Пять пакетиков летнего для сотрудников и один весенний, для себя, пожалуйста!"
Хозяйка лавочки вежливо кланяется, хотя по чуточку замедленной скорости ей поклона тебе кажется, что она рассчитывала несколько на большее.
Тем не менее, ты расплачиваешься с этой тонкой и изящной женщиной, на автомате обещаешь ещё раз придти и понимаешь, что потратил несколько больше того, что планировал.
Уже вернувшись и раздав всем сёстрам по серьгам, после возвращения в рабочие будни, ты садишься вечерком за столик.
Подогреваешь воду.
Строго до 95 градусов.
Аккуратно засыпаешь гйавань.
Как только вода подходит, проливаешь заварку.
Споласкиваешь её и сливаешь первый пролив в чабань.
Ты пытаешься вспомнить, ка оно там было, сосредоточиться на ощущениях, аккуратно берёшь пиалку и внимательно прислушиваешься к ощущениям.
И внезапно понимаешь, что ВКУСЕН ОТ ЧАЙ, КОТОРЫЙ ВКУСНЫЙ.
Ты и только ты определяешь, какой чай для тебя вкусный, а какой нет.
Чай каким был, таким и остался.
Меняется только фокус твоего восприятия, глубина проникновения в ощущения и степень омрачённости сиюминутной суетой.
Чай всё тот же.
Но вот же парадокс - сегодня он вкусный, а завтра вообще не лезет.
Каким будет чай - решать только тебе.
А пока ты всё это читал, я пойду, и поставлю ещё один чайник.
Мой заварник почти остыл, пока я это всё печатал.
Приятного чаепития!