Дочитал ложную слепоту Питера Уоттса. А точнее перечитал. Я ее уже читал на момент выхода. Вообще не помню ничего из того, что сейчас прослушал в формате аудиокниги. Возможно я читал ее тогда бухим, а может кривой первый перевод все испортил.
Что я могу сказать:
Заготовка и вселенная - десять из десяти. Я бы хотел побольше узнать об этом мире. Странно, что за столько лет по книге не выпустили какой-нибудь сериал. Жду с нетерпением, когда прочту вторую книгу после того, как отдохну. Вроде основной цикл состоит из двух книг, которые есть в формате аудиокниг на рутрекере. Но есть еще несколько маленьких рассказов, и их нет в бумажном варианте. А покупать электронную книгу мне дорого.
История и драматургия - дно днищенское. Мне было совершенно неинтересно следить за всем этим балаганом. Особенно меня убивают попытки автора описывать экшн-сцены. Я просто тупо не понимал ход событий. Всю историю автор что-то мямлит и описывает мир с отсылочками. И лишь под конец у него просыпается ДРАМАТУРГИЯ!!! То что гг символизирует середину двух противоположных концепций книга никак не показывает, хотя автор как бы это подразумевал. А почему? А потому что автор слишком много описывает. Герои не делают выбора, а просто тупо следуют инструкциям. Даже гг банальный стенографист и становится более человечным лишь по сюжету в конце, и то насильно и только на словах, но не по действиям. Ученным нельзя писать драматургические произведения. Они просто калькуляторы, которые оказались в нужном месте и в нужное время, от чего их калькуляторская сущность и расцвела. Потом они начинают страдать от звездной болезни и пседоинтеллектуализма, и начинают пытаться в гуманитариев. Сравнение Ложной слепоты с Загадкой трех тел неизбежно. И довольно иронично, что безликий китаец смог в драматургию лучше, чем канадец-европеец. Обычно технарями всегда были азиаты.
НО! Это не значит, что книга плохая. Там, где пробуксовывала драматургия, автор вытягивал философией. Вообще вся книга - это сплошная философия, а не рассказ. Просто философские трактаты никому не нужны и автор неосознанно выбрал меинстримный формат для выражения своих идей. Весь текст изобилует фансервисами и отсылочками на научные труды. И это доставляет. Узнал много нового, чтобы в будущем повынедриваться и тут же забыл названия экспериментов и имена.
Конечно, главная суть книги не нова - логика и наука разрушают розовые очки человеков об их представлении о самих себе и мире. Но такие мысли все равно редко встречаются ирл, поэтому и ценятся. Да, такое же можно услышать и от мамкиных циников на бордах, которые открыли для себя радость псевдоинтеллектуализма, но в книге создается впечатление, что автор именно самовыражается, а не пытается всем доказать, что он самый умный, а мир не такой, как принято в меинстриме. Чего не скажешь о мамкиных хипстерах, которые превозносят эту книгу как откровение Божье.
Очень понравился гг. Я прям ассоциировал себя с ним, так как я тоже умственный инвалид с похожей проблемой (глючное левое полушарие). Но ассоциировать себя с ним может любой хикка-аутист с шилом циника и хипстера псевдо-интеллектуала. Тащемта, такой типаж людей сегодня встречается все чаще и чаще благодаря неестественному бусту роста мозговой массы из-за огромного числа информационного мусора, но так как подобная эволюция не сопровождается должным воспитанием, имеем такое поколение, которому еще предстоит осознать себя такими и оформить себя в новую рамочку.
В любом случае я доволен. Книга пополнила мой список любимых мыслей о вечном. Но что у Ложной слепоты, что у Загадки трех тел есть одна проблема - они показывают пседоинтеллектуализм как игрушку: ололо, вот раньше я был деревенщиной, А ТЕПЕРЬ-ТО Я ПРОСВЕЩЕН!!! Философия, логика и наука - это боль и страдания. Филипп Дик по-прежнему стоит для меня особняком в этом жанре, так как он показывал именно тоску и бессмысленность познания, для него расширение сознания было пыткой и дорогой в бездну. Но он ничего не мог с этим поделать, так как жажда познавать ведет. Новые же фантасты просто теребонькают на то, какие они умные. Они совершенно не понимают всего того ада, с которым играются. Для них это просто китайская комната, концепцию которой описывает сама же Ложная слепота. Автор просто описывает, но не чувствует и не понимает написанных им вещей.