>>6451680Типичная ошибка человека с мистическим сознанием: многие люди склонны думать, что специалисты - это волшебники. Стоит поручить проблему, и она решится.
Это не так. Специалисты - точно такие же люди, как и закзчик: тупые, ограниченные и безграмотные. Они не решают проблемы, а стремятся добиться поставенного весьма специфического результата.
Для оценки опасности для общества какого-то человека и принятия решения о том, что по этому поводу нужно делать, нет никакой разницы, будет ли думать об этом профессиональный судья или сходка общины.
Нужды именно в профессиональных судьях и полицейских, которые бы нанимались государством - нет.
В конце концов община может поручить человеку, чьей способности рассуждать она доверяет, направлять обсуждение проблемы. Можешь назвать такого человека наёмным судьей. Как может быть и человек, который лучше понимает, как обращаться с опасными людьми. Можешь назвать его наёмным шерифом.
Но в целом это даже не суд, а обсуждение конкретной проблемы и попытка принять решение, что по этому поводу делать.
Нет никакого события, которое бы требовало обязательно такого обсуждения.
Например, всю дорогу до пуритан у людей не было табу на слова. Ругательства были, в основном, в виде оскорблений или богохульства и проклятий. Слова хуй, жопа, блядь, пизда, говно - можно было свободно употреблять на званом обеде у царицы. Это было бы грубо, но не являлось преступлением.
Потому что сами по себе, в отрыве от контеста, эти слова не могут быть оскорбительными или общественно опасными.
Совершенно нет никакой необходимости тащить в суд человека, который их где-либо скажет.
Но может быть ситуация, когда человек мешает другим или намеренно пытается испортить настроение окружающим. Тогда община может решить, что это - ситуация, требующая обсуждения.
И дальше поговорить, что произошло, почему, кому это мешает. И решить, что по этому поводу делать. Например - ничего.
Суды же начинает реагировать на формальные признаки.
Например, нет никого из публики, для которой выпускается фильм или создается форум, кого бы задевали слова хуй и пизда, но есть какая-то сумасшедшая старуха, которая сама не заинтересована в этом фильме, не будет покупать его, смотреть его, никогда не будет пользоваться этим форумом, которая говорит, что её возмущает употребение этих слов.
Для суда достаточно формального факта, что слова были сказаны. В лучшем случае - формального факта, что есть потерпевший.
Но елси бы проблему можно было бы обсудить, то в 100 случаях из 100 старушке община сказала бы - "Сиди, старая, у себя на лавке. Тебя туда не звали, ну так и не лезь. А коли лезешь в чужой монастырь, свой устав дома оставь". Всё. Проблемы, требующей действий, просто нет.
Но может быть, что хам ввалился на чаепитие старушек-ханжей, и там стал материться. И это - проблема. Не потому, что слова хуй и пизда внезапно стали плохими. А потому что он мешает старушкам, которые его не звали.
И тогда община может решить, что хулиган должен заплатить старушкам за плюшки и чай за три чаепития вперед.
А может быть, что это старушка подговорила соседок, когда над ней на сходке посмеялись, и ввалилась "пить чай" в сарайку, где мужики пиво пьют - о чем знает каждая собака - уже десять лет, каждую пятницу.
И тогда это не хулиган должен платить старушкам за плюшки с чаем, а старушки должны проставится пивом, за то, что помешали мужикам.
Нет одинаковых ситуаций или объективно абсолютно плохих вещей.
Например, расчленение - плохо? Ампутация гангренозной конечности - хорошо.
Пытка - плохо? Удаление гнилого зуба - хорошо.
И так далее.
Все ситуации уникальны. Все требуют обсуждения. И по окончании обсуждения люди сами должны принять решение, что они сами по этому поводу будут делать.
Может даже ничего не будут делать, несмотря на то, что ситуацию не одобрят. Скажем, еврей, скинутый с крыши латиносом, упал и убил насмерть негрятёнка. Община может не одобрять убийство и смерть ребенка, но принять решение ничего по этому поводу не делать, даже не требовать от латиноса оплатить стоимость уборки асфальта, потому что здание - это всё равно многоэтажка, где какие-то индусы живут, пусть сами и убирают.
В этом смысл.