>>6053856> после смерти Филарета её бы ожидал постепенный упадок
Звучит как "без ленина/сталина/путина мы все умрем". Верится с трудом в такие прогнозы. потомучто множество раз заявляли такое, мол все держится на великом герое Х, а без него сразу все развалится. Да, многие разваливались, но многие и успешно продолжали жить. Многие даже продолжали лучше, чем при этом незаменимом.
> расколота и никем не признана
Тащемта все религии и течения начинали с нуля признания.
И всю историю сопровождаись расколами, именно поэтому так много разных христиан например, хотя казалось бы религия одна.. И не все из них вымерли от непризнанности. Зачем им вообще какое-то там признание? Если простой украинец поедет скажем в Болгарию в отпуск его не пустят в храм и он закручинится? Или если речь не о рядовых прихожанах, а о епископах и владыках - им в чем польза признания, в чем именно оно выражается и почему это важно? Когда не признают страну с ней например сложно торговать (хотя тайвань не жалуется, при том, что его даже США не признает, боится). А у церквей в чем выражается? Елей из Греции откажется продавать, объявят эмбарго на поставки сжиженой благодати?
> Нет, он хочет вернуть власть любой ценой.
Филарет против того, чтоб "под Константинополь"?
А Епифаний "за" то, чтоб "под константинополь"?
Но это конечно же ни при чем, а он просто эгоист и властолюбец, в то время как Епифаний добряк и бессребреник?
Анон, ты реально считаешь меня
электоратом, чтоб такие сказки втирать на серьезных щах и ждать, что я в это поверю? Нет там идеалистов, нигде нет. Все властьимущие озабочены властью, эгоисты и имеют чисто прагматический расчет. В США Японии Австралии Канаде Украине СССР России Зимбабве наконец - везде и все.
Жля оценки ситуации важны
мотивы, рациональность, поступки, выгода. А не публичные заявления, эмоции и пропаганда.
Представь, что ты следователь. Исходить из "ах как же она могла, этжмать, как вы только посмели такое подумать" - непродуктивно. Нам с тобой страшно подумать, а вот следак циничен и при пропаже ребенка - родителей сразу берет под подозрение, причем главными подозреваемыми. Он не верит в сказки, ему важно получить
правильный ответ, а не сказку для электората. Прошу, давай вот без этого "Х диавол, а Y благочестен
, в такие сказки я извини не верю. Они оба* примерно одинаково циничны и прагматичны.
> готов разрушить Церковь
Кгда он откалывался от Москвы - тоже был диавол? Ведь описать можно
ровно теми же словами. Лихо получается - делает одно и то же, но в одном случае это эгоистичное себялюбие, а во втором это подвиг духовный и патриотизьм. Двойного подхода не замечаешь? Может Епифанию вообще под Москву уйти? А чо раскалываться - нельзя ж "рушить церковь", нужно забыть о личном и эмоциональном!
> Тут глубокие различия, накопленные за 1000 лет,
Мда? А где тысячелетняя история связи с Константинополем у Киева? Нет, она конечно была, но в живых уж нет ни одного, кто те времена застал. Может еще памятуя о желании Екатерины иметь проливы - турков воевать начнем? Вейт..
Эти тыысячи лет нахер ничего не значат, это сказка для не любящих думать. СШа всего 200 лет и что - они собственных интересов и разногласий не имеет? Китаю полвека хвостиком 9комунистическому0 - у него нет глубоких интересов и разногласий? России едва 26 (государство считается с конституции, а это 1993 год) лет - интересов и различий не накопилось? Да их можно лет за десять накопить так, что охренеешь.