Пощу инструкцию по созданию виабу-искусства. Для тех, кто совсем или почти не умеет рисовать, а также для не имеющих планшета.
1) Ставим программу DAZ3D, качаем для него с рутрекера персонажа Sakura.
2) Определившись с композицией, ставим Сакуру в нужную позу, и выкручиваем на максимум все морфы тела, которые способствуют экспрессии. Настраиваем освещение и делаем рендер. Можно добавить примитивы, которые обозначают элементы сцены вокруг персонажа.
3) Открываем пикчу в фотошопе, меняем тоновые кривые и делаем так четыре варианта с разными соотношениями тонов. У одного сильно очерчена тень, у другого хорошо очерчена лишь с самого края, у третьего явно видны блики. Применяем к ним постеризацию для явных контуров, и трейсим векторами в Illustrator.
4) Берем чужие рисунки, открываем в Illustrator и трейсингом делаем векторные фигуры, которые повторяют наиболее удачные пряди волос. Их должно быть не меньше сотни, разной длины и разных изгибов, взятые с разных рисунков. Размещаем их так, чтобы получилась нужная прическа. Можно перед этим набросать ее очертания, чтобы правильней ложилось.
5) Окрашиваем тело и волосы разными градиентами, как линейными так и радиальными, чтобы получилась основа нужной светотени. Экспортируем в фотошоп и дорабатываем фигуры кистями поверх градиентов, чтобы проявить их форму. Это можно сделать даже мышью. Не забудьте заблокировать для кисти альфа-каналы. Помните также, что 2д виабу лицо имеет очень легкое затенение, как правило лишь с края.
6) Линии контуров можно сделать заранее на основе тех же векторов, либо заново проложить векторами поверх уже готовой формы.
7) С драпировками сложнее, но нынче есть чудные программы, где можно легко смоделировать любую одежду со всеми складками. Экспортируйте туда вашу Сакуру в той же позе и оборачивайте тканью. Потом так же трейсите. Если отсебятины не будет много, то даже тень, отбрасываемую персонажем, можно целиком стрейсить с рендера.