>>5704860Если что, я часто заменяю или на али.Забыла спросить. Тяжело учиться было? Сколько свободного времени оставалось? А то жалуются наши студенты на загруженность, а преподаватели вечно им отвечают, что за границей круглые сутки грызут гранит науки, а мы все просто лентяи.
> То же, что и со всеми остальными?
Вот, казалось бы, так уж ли сильно расширяет взгляд на мир изучение художественной литературы, али учёба в музыкальной школе, али в художественной школе? Однако же такого чувства собственной значимости преисполняется человек, будто бы все истины жизни уже в его сознании и хоть сейчас иди и выгоняй всех профессоров из МГУ.
> Да.
А у него как жизнь складывается? Вы на одной и той же специальности учились?
> Набокова. Кто интересуется театром — ещё Чехова.
Возвращаясь к старой теме, почему я не люблю Цветаеву и как мне в этом помогло отечественное школьное образование. Просто столько наших авторов изучается в школьные годы из XX-го века, как бы было замечательно, отдай половину этого времени на изучение значимых зарубежных литераторов, но нет — учите стихи Цветаевой и Мандельштама, читайте Солженицына и Шолохова. Я не хочу сказать, что этих авторов, равно как и других, не надо изучать вовсе, но всё же то громадное время, что тратится на чтение художественной литературы в старших классах добросовестными учениками, можно было бы использовать с большей пользой.
> Из теоретиков знают Бахтина и Шкловского (но это старшее поколение), некоторые знают даже Проппа.
Лотман и тартуская школа не в почёте?
> Это была одна из тех мыслей, что подтолкнули меня к переезду.
Не смог найти работу, так понимаю? Но здесь разве лучше?
> Обломов — один из любимых романов, кстати.
Меня он в сильную депрессию загнал, почему-то. Схожий эффект был при перечитывании Евгения Онегина.
А каких наших авторов ценишь до XX-го века? Какие произведения у них больше всего любишь?
> Не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду.
Если полностью убрать идеологическую составляющую, то неужели можно за это схлопотать?
А какие ещё подходы практикуются кроме тех, что по сути порождены марксизмом?
> Расскажи уж тогда, звучит интересно.
Очень сложно и я сама только начинаю такими вещами интересоваться, но попробуй почитать хотя бы здесь:
https://postnauka.ru/longreads/38133> Да нет. Что, настолько шокирует?
Плохо себе это представляю. И как это всё получилось?
> А ты тоже музыкальная личность? Или просто много таких знаешь?
Я интересуюсь музыкой, но профессионального образования не имею. Очень многого не знаю, так что вряд ли меня можно отнести к хорошим, правильным меломанам.
Бывает общаюсь с такими — и скажу так — в музыке, на эмоциях, слишком многие идеи можно принять так, без критического осмысления, накапливаясь, они создают противоречивую кашу, из-за чего мышление такого человека часто лишено последовательности и стройности, он меньше сомневается в своей правоте и точности своих знаний, потому как в принципе не задаётся вопросами, как у него А верно и Б верно, если A прямо противоречит Б, у него через две точки можно провести две прямые, которые ещё и пересекаются.
> Почему я не модернист?
Разве это не критика модернизма за авторством марксиста Михаила Лифшица?
Но ведь фашизм не был единственной идеологией первой половины XX-го века? Почему только его связывают с модернизмом?
> This is the way the world ends: Not with a bang, but a whimper.
Age of Depression прямо. Может пора обратиться к психиатрам, а не к философам, за разрешением современных социальных вопросов?
> Ничего не понял.
Тогда просто Тень. Обычно прикрепляю Марису.
> Хотя вот модернисты вполне себе верили в прогресс и совершенствование, чем и отличаются от пост-.
Но они верили, как бы это сказать, в
духовный прогресс, что бы это не значило, али в социальный. Не могу точно подобрать слова. Возможно я просто ошибаюсь. Но когда я читаю их взгляды, изложенные после Первой мировой, впечатление складывается именно такое. Пишут, что научно-техническая цивилизация зашла в тупик, обращаются к буддизму, даосизму, критикуют индустриальное общество и так далее. Вряд ли это вера в научный прогресс, может она и была у некоторых, но только у некоторых.