>>5682995Основной мой и главный тезис, что подача этого сюжета -
полное дерьмо графоманская херня, это вот без вопросов.
Поясню:
Возьмем, к примеру, сюжет о колобке.
Если бы его рассказывал Йоко Таро, то сначала бы вышел рассказ про "круглое нечто", которое катится до всех, кроме лисы - и титры.
Потом на второе прохождение, он бы докатился до лисы и сдох.
Потом, через 7 лет, вышел бы комикс, в котором рассказывается, что колобок сделан из теста.
А потом, ещё через семь лет, вышла бы сказка про волка и семеро козлят, где волк - это тот самый волк из колобка.
Если из примера выше не ясно, почем так делать - плохо, поясню ещё пояснёвее - мы не знаем мотивации персонажей, из-за этого не можем понять, для чего он делает то, что делает и из-за этого сопереживать им можно только на общем чувстве эмпатии в духе "милый котейка поранился, нам его жалко". Любое "ну это не в этой игре расскрывается, а в вики\в предыдущей" - обесценивает текущий продукт, только если он изначально незадумывался как трилогия\дилогия\похерология.
Продукты Йоко Таро не связаны общим сюжетом и явно не задумывались как что-то целое изначально. Дракенгард\Ниер\Ниер:Уоттакуота - это разные игры о разном, на разную аудиторию. На полном серьёзе ждать от людей, собравшихся на огонёк Автоматы, что они в курсе событий первого Ниера или даже Дракенгарда - это очень наивный ход мыслей, ввиду почти полной несвязности этих игр между собой.
Если взять тот же Silent Hill, Dark Souls или Metal Gear Solid - они тоже всегда отсылаются на предыдущие части, но все, что тебе нужно для понимания сюжета и персонажей, дают на месте, потому что иначе игрок будет сидеть, хлопать глазами и абсолютно не плакать на моменте, где надо плакать.
При этом, к слову, многие моменты в играх Йоко Таро сделаны схожими "просто потому что". К примеру, почему роботы в Ниере2 иногда повторяют формы Shade из Ниер1, а кубики из Ниера1 повторяют кубики из Дракенгарда, а солдаты в Дракенгарде по поведению напоминают роботов из Ниера2? Почему инфа в библиотеке в Аутомате находится там же, где мы видели стоящую Йону в Ниер1? Почему ЭМОЦИИ ЗАПРЕЩЕНЫ, но при этом в самом центре Йорхи местные операторы в открытую гадаю о любви?
Просто потому что. Потому что фансервис. И это как бы делает невозможным поиск какой-то тайны или анализ её, как можно анализировать Silent Hill.
И в итоге мы и получаем, не повествование, а сборник фетишей автора, которые между собой как-то связаны, но чаще всего это либо абсолютно не важно, либо придумается потом.
Т.е. вот возьмем ту же Деволу и Пополу. Смотрим первый Ниер. По нему - это просто две бабы, которые внезапно владеют магией и почему-то подчинялись шадоулорду (который ещё и не шадоу лорд) всё это время. Потом нам объяснили, ага, но до выхода второй части вангую, что единственная причина, почему их выпнули как предфинальных боссов - "будет крутой неожиданный поворот". Примерно так же ведьма из Diablo 1 внезапно оказалась злой в D3, так как это был интересный ВНЕЗАПНЫЙ ПОВОРОТ и это была единственная причина.
Теперь к более узким штукам:
Про Кайне - из мотивации у неё только тонна текста, во втором прохождении про "тень убила бабушку и теперь я убиватор". Почему она ходит в трусах, почему она хороший мечник, откуда высрался Тиранн, почему она ходит с главгероем
в игре она буквально сказала "БУДЕТ НОВЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ", блядь - это всё никак не объясняется, это просто есть, живите с этим. Она очевидно нужна только для фансервиса, из сюжета её можно убрать целиком и ветка A вообще не пострадает, задумайся:
Эмиль нужен, т.к. раскрывает на своем примере про людей из прошлого, про их технологии, в конце он по факту помогает завершить битву с Деволой и Пополой и никто кроме него не смог бы.
Йона нужна, так как служит главной целью игры.
Вайсс играет роль тех самых сил, которые позволяют главгерою отправиться в приключение и расти.
Девола и Попола направляют, помогают и служат финальным твистом.
Кайне же не нужна от слова совсем. Она не совершает ничего капитального, она не помогает главгерою "не скатиться в пучину безумия", она просто есть.
И завязывать на ней аж две концовки из четырех в финале игры - это худшее, что вообще можно было сделать с точки зрения развития персонажа главгероя и сюжета в принципе.
> редкие моменты проявления нежности, которые подтверждаются периодическими шутками с участием Эмиля
Редкие, это уж точно. ОДИН, если говорить в точности. Ровна одна шутка про лагерь, типа Эмилю нравится с ней ночевать на улице, т.к. рассказывают истории друг другу и жарят шашлыки.
Не хочу тебя обижать, но возможно ты большую часть её характера выдумал сам себе в голове, основываясь на изначальных данных. Типа как ролеплей сам с собой. Это хорошо для тебя, но качество игры тут никаким боком.
Про 2B:
В этом и проблема, что аргументации её поведения настолько мало, что даже опорные точки сложно найти, к которым придраться хочется.
Но вот если по порядку: Почему она очевидно влюблена в 9S, как мы выясняем в конце игры, но при этом ничего не делает? В чем мотивация её верности делау Йорха? Т.е. если ей настолько плохо убивать Найнса каждый раз, она могла бы дезертировать, вон А2 ничего не мешало.
Аргументы типа "это же андроиды" - нет, не канают. Это андроиды, которые ПЛАЧУТ, блеать, умеют дезертировать, зачем-то имеют жопы\анусы\языки и прочие человеческие атрибуты, плюс они не андроиды, а машины по факту и ничем особо от тех же Адама и Евы структурно не отличаются.
Если бы она ходила как Электроник - то я бы понял, но тут от андроидов только название. По мере прохождения игры нам вообще дают понять, что другие Йорха считают холодность 2B ненормальной.
Господи, сколько хероты понаписал по итогу. В общем, выделю:
Я считаю эти игры просто набором фетишей с красивым оформлением. Лично мне многое из этого заходит и на многое я готов закрыть глаза. Во многом эти игры очень хорошие. Но не в плане сюжета. Это не делает их плохими, но они точно не имеют хороший сюжет.