БАЗОВЫЕ ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
О размещениях зданий:
Размеры зданий можно уменьшать (не больше, чем в два раза), но нельзя увеличивать (можно увеличивать в исключительных случаях, договорившись об этом с Мастером)
Все здания Королевств (кроме фортов), Вождеств и главные здания Орденов, Гильдий, Торговых Городов и Божественных Перстолов, можно размещать только на расстоянии друг от друга (с помощью специальной линейки-расстояния). К файлам приложена специальная линейка. Минимальное допустимое расстояние по ней между зданиями – 1,5 см.
Форты можно размещать где угодно внутри своих границ.
Торговые Города можно размещать только на береговой линии.
Форты и Замки обладают Зоной Охраны. Через эту зону не могут пройти армии других Игроков без Вашего разрешения, не ввязавшись в сражение против силы Фортов и Замков.
Здания отделений Орденов и Гильдий можно размещать где угодно на карте, в том числе вплотную к городам и деревням без согласия или с согласием других игроков, владеющих этими зданиями. Исключение: нельзя размещать рядом с Центрами Религии, Фортами и Замками, а также в зоне их охраны без согласия игрока, владеющего этими сторожевыми постройками (если город или деревня находятся в зоне охраны, то вплотную к ним всё же можно разместить)
Если здания были построены до появления зоны охраны Фортов и Замков, то они функционируют как прежде.
Здания, которые размещаются вплотную - размещаются вплотную, но не поверх зданий, возле которых они размещаются (допустимо лишь небольшое перекрытие зданий)
Силы зоны охраны не складывается друг с другом. Зона охраны не действует в море.
Вы должны указывать текущий уровень вашего здания цифрами над ними, которые приложены в материалах.
Королевства:
- Не могут строить здания на чужой территории
Вождества:
- Могут строить на чужой территории, но не в зоне охраны фортов и замков
Божественные Престолы:
- Могут строить храмы только с согласия Игроков и только вплотную к Столицам, Городам, Деревням, Главным Общинам
Ордена и Гильдии:
- Могут строить на чужой территории, но не в зоне охраны фортов и замков
- Могут строить отделения с согласия или без согласия Игроков вплотную к Столицам, Городам, Деревням, Главным Общинам, Торговым Городам
- Могут строить отделения вплотную к Центрам Религии только с согласия Игрока.
Торговые Города:
- Могут строить филиалы только с согласия Игроков и только вплотную к Столицам, Городам, Деревням, Главным Общинам, Центрам Религии
Наёмники:
- Могут размещать лагеря где угодно, могут проходить через зоны охраны фортов и замков.
О ресурсах и экономике
Ресурсы распределены по регионам. Добыча осуществляется с помощью Столиц, Городов и Деревень Королевств и Торговых Городов, при имеющемся уровне необходимом для добычи и производства ресурсов. Производство ресурсов умножается на количество ресурсов в регионе.
Золото приносят: постройки, налёты и разорение, торговля, аренда торговых отделений, аренда для зданий других Игроков, которую устанавливаете Вы.
Ресурсы и Золото от построек прибавляется после каждого хода.
Гильдии и Отделения создают свои производства совместно с Мастером игры в зависимости от их специализации, которые хочет видеть в них Игрок.
Первый лагерь наёмников размещается бесплатно.
Количество прибыли в золоте замещается с каждым новым уровнем здания, все остальные бонусы от уровня здания суммируются. 1 к макс. постройкам – увеличивает количество построек указанного типа, которые Вы можете иметь. 1 к макс. Размещаемой религии – позволяет Вам увеличивать количество государств, которые можно обратить в Вашу веру. Форты и Замки могут забрать часть стоимости конкретных побеждённых войск в своей зоне охраны. Уровни Храмов и Отделений торговых городов повышаются с повышением уровня постройки, к которой они пристроены, увеличивая стоимость повышения их уровня.
О войсках и защите зданий
Передвижения и ставки Ваших войск можно рисовать на отдельной карте, их не нужно постоянно отображать на основной карте, где обновляются здания и границы Игроков. Для этого подойдёт любой пеинт. Главное указать маршрут Ваших войск пунктиром и поставить точку их остановки, указав количество осадных машин, если они имеются, силу Ваших войск и количество стали, которое Вы используете. Также указываете расстояние, которое вы прошли на каждом отклонении от прямой линии в см. для наглядности.
Войска нанимаются за провизию и золото. Для всех, кроме наёмников, провизия также отображает лимит армии. У всех, кроме наёмников, вербовка войск происходит только на следующий ход. У наёмников – моментально. Одна сталь усиливает один отряд в два раза, не работает с кораблями и осадными машинами. Сталь усиливает отряд только на один бой. Если войска находятся в Городах, Столицах и Главных Общинах - Игрок может обеспечивать их только золотом, тогда обеспечение войск золотом повышается в два раза.
Отряды могут собираться в специальные подразделения, уникальные для каждого класса. Бонусы от таких подразделений не складываются, а заменяются.
Святые войска – особый тип армии. Эта часть армии принадлежит одновременно и Игроку Божественного Престола и Игроку государства, в которое внедрился этот Божественный Престол. Святыми войсками не могут быть наёмники. Святые войска может обеспечивать только игрок Божественного Престола. Если религиозность государства меньше 50% Святые войска в приоритете подчиняются Игроку государства, если она выше 50%, то Святые войска в приоритете подчиняются Игроку Божественного Престола. Божественный Престол обеспечивает Святые войска только золотом по двойной стоимости. Проценты считаются от количества армии Игрока государства. Игрок Божественного Престола решает сам, сколько святых войск ему сделать. Однако он не может уменьшить их количество путём их увольнения, их количество также не может быть уменьшено из-за сокращения армии Игрока государства. Если Святых войск в государстве больше, чем обычных, то религиозность государства автоматически увеличивается на 50%. Святые войска нанимаются за 1 ход.
Уровень любого захваченного здания понижается до 1, Разрушенные здания исчезают с карты. Налёты вычитают двойную прибыль здания у Игрока, на чей город был совершён налёт, если это возможно. Прибыль вычитается также у владельцев храмов и филиалов, но не вычитается у владельцев отделений Орденов и Гильдий.
Потери войск. Если силы войск обоих армий примерно равны, то в схватке каждая из них лишается 50% своего состава. Если армия примерно в полтора раза больше другой армии (в 1,3-1,7 раз) по силе войск, то она теряет количество отрядов равной 75% от количества вражеского отряда, а вражеский отряд сохраняет 25% своих войск. Если одна армия больше другой по силе войск в два раза или больше, то она полностью убивает вражескую армию и теряет количество отрядов равное количеству отрядов побеждённой армии.
Защита городов, указанная в числах, определяет, сколько требуется силы войск, чтобы взять здание штурмом. На каждые 20 очков защиты для этого придётся использовать осадную машину. При этом в любом раскладе, после захвата здания, за исключением деревень и общин, Игрок потеряет только 10% своих войск. Единицы защиты здания при нападении врага суммируется с силой отрядов, которые защищают это здание и участвуют в обороне. Потери врага в таком случае определяет общая сила обороны и правило 10% отменяется. Чтобы избавиться от зданий Гильдий и Орденов, Игроку потребуется ввести войска в свой город равные процентам защиты отделений от количества защиты здания. Чтобы избавиться от Храма Игрок должен ввести войска в свой город, равный показателю защиты. Святые войска встают на защиту храма и выходят из под контроля Игрока, который управляет государством, поступая в распоряжение Игрока, который управляет Божественным Престолом . Избавление от Отделений и Храмов происходит в течение одного хода.
Каждый Игрок может иметь не больше 50 кораблей, а Торговый Город не больше 60 кораблей. Для перевозки войск и ресурсов требуется флот минимум из 10 кораблей. Бонусы за подразделения кораблей складываются. Корабли двигаются со скоростью 15 см за 1 ход.
Мораль – важная часть войск. Она отражает реальный процент сил ваших войск от его максимального количества. Если войска не обеспечивать золотом и провизией, то её мораль будет постепенно падать. Если мораль упадёт до нуля, то ваши войска расформируются совсем. Мораль повышается при обороне своих родных земель, в битве с противником, который угрожает вашему государству, если войска действуют согласно воле Божественного Престола вашей религии и так далее.
Наёмники могут перемещать свои лагеря с собой. Одно подразделение может перемещать с собой только один лагерь.
О ходах в игре и игровом взаимодействии
На 1 ход даётся 1 реальный день. Однако, если все игроки походили, то сразу наступает следующий ход. Игроки совершают свои ходы вне очереди, но все действия происходят согласно общему ходу (который считается для передвижения войск, найма войск, осады, налёта, уничтожения зданий, построек и т.д.). Каждый новый ход в любом случае начинается в 8 часов вечера по мск и новый ход не может быть начат за 2 часа до этого времени. Если Игроки не успели запостить пост до этого времени, значит, их пост переходит в новый ход, даже если опоздание было минутным (считается время борды)
Все войска, кроме войск наёмников, нанимаются только на следующий ход. Корабли и осадные машины – через два хода. Уничтожение зданий – 2 хода. Налет – 1 ход, захват здания после налёта – ещё 1 ход (можно захватывать здания только своего класса). Налёты на общины и деревни происходят мгновенно, но можно разорить не больше двух таких зданий за один ход. Все постройки и улучшения осуществляются на следующем ходу.
Войска Игроков не могут пересекать горы, могут проходить через свои или союзные здания, или через здания других Игроков, которые разрешили им это действие. Войска передвигаются на расстояние 8 см и 4 см с осадными машинами (количество не играет роли) за 1 ход и только войска Вождества передвигаются на 10 и 5 см соответственно.
Мастер отыгрывает Ваш народ, ваших служащих, их настроение и их мысли согласно Вашему лору. Помните, что все Ваши действия, которые не соответствуют Вашему изначальному лору или которые идут во вред Вашего государства, оценивается Вашим народом негативно. Народ может поднять восстание. Ваши здания могут перестать приносить доход, а часть Вашей армии может выступить против Вас. Мастер предупреждает Вас об этом заранее через отыгрыш.
Вы можете передавать любые ресурсы в любых количествах другому Игроку на обмен или подарить их. Для этого Вы должны перевести караван к его столице или главному зданию. Караван двигает со скоростью 10см за 1 ход. Однако караван без защиты могут ограбить другие Игроки, забрав все Ваши ресурсы. Божественные престолы и его религиозные государства могут обменивать золото между собой моментально за 1 ход. Филиалы Торговых городов могут обменивать ресурсы и золото моментально за 1 ход между Торговым городом и государствами, в которых есть его филиалы. За это игрок Торгового города может устанавливать налог. Также Игроки могут обменивать ресурсы и золото моментально между собой, если они имеют торговые филиалы, но только с согласия тех, кто владеет этими филиалами.
Религиозность Вашего государства определяет, насколько процентов Ваш народ религиозен. Если религиозность Вашего народа выше 50%, то Вы обязаны считаться с мнением и указами Божественного Престола, иначе Ваш народ восстанет против Вас. Однако, если религиозность Вашего государства высокая и Вы подчиняетесь воле Божественного Престола, то ни смотря ни на что, Ваш народ всегда будет доволен и никогда не восстанет против Вас. Если религиозность выше 60%, то продолжительность захватов, налётов и разрушений Ваших зданий увеличивается на 1 ход, в том числе это касается деревень и общин. Также Ваши армии и здания могут продержаться без денег и ресурсов 2 хода.
Игрок проигрывает, если он теряет все свои здания. Наёмники проигрывают, если они теряют все свои лагеря и войска. Королевство обязано подчиниться воле Игрока, захватившего его столицу.
Игрок проигрывает, если он теряет все свои здания. Наёмники проигрывают, если они теряют все свои лагеря и войска. Королевство обязано подчиниться воле Игрока, захватившего его столицу.