>>5043855Так-с,
Локич, привет тебе, конечно, но коварный змей Апоп опять хотел сожрать солнце и нефритовая воительница Деса поскакала на коте спасать мир. А глупую сестренку скинула в тред, чтобы немного развлечь непреклонного могильщика-повитуху, прости за такое воеобразное... как же оно называестя? Аллегорию? Метафору? Поэтическое сравнение? Древнюю мудрость? Вобщем дело в том, что хитрый бог хоронит один мир и повитает новый, потому у него интересная должность оператора, меняющего пленку в киноаппарате.Вот так идет фильм, зрители радуются, горюют, переживают, справляют мелкие потребности, увлечены процессом, а Локи вместе с ними ест попкорн и смотрит кино, но когда близится кульминация и титры, он тихо встает с места в полумраке, пробирается за кулисы с... правильно, меняет пленку, чтобы новые зрители видели этот фильм по-новой. Или уже новый фильм? Локи, а кто решает, действительно, какой фильм смотреть? Зрители смотрят фильм, верят в героев, переживают, и лишь самые старые и мудрые знают, что настоящий герой где-то среди них, потягивает молочный коктейль через соломинку и смотрит... это было,.. это помнит... а вот этот момент видится в новом свете... Но ведь наш герой-то знает, что самый главный человек в зале даже не показывается. Он не крутит ручку проектора, не принимает билеты, он даже может не быть в здании... но он есть. Кто же он, Локи? Ты знаешь его?
Хм. Это сложная тема, а теории еще сырые. Как там пелось у Тейлора?
Excuse me, oh pardon me, I'mStill sticky on the insideThere comes a time when all I doIs sit around in contemplationAnd curse my situationI'm just too bored for normal useBe careful of what you wish forImpossible to just ignoreOne last time is all I needTo get my life and stocks in orderThey're on the rise this quarterBeware of certain friendsWho sell you out when everything is freeI know what I am to all of youAnd I've got all these other things to doTo do...последняя фраза словно про бога Локии, то есть тебя, не так ли? Люди считают тебя богом, Боги собратом, враги ужасом, но кто они все для тебя? Ведь все, за что они борются, все ,за что отдают себя, все уже было и будет.
Imagine this chaos theoryMakes all the profits leerySomebody's showing them the ropesWe used to hang ourselves withInstead of quiet respiteWe choose the noose in lieu of hopeХотя мы и не выбираем петлю вместо надежды, ведь надежда вкуснее скрашивает наше ожидание в безвременьи мгновения, да?
Что ж, надеюсь ,к этому моменту кукольный герой начал понимать ,что зеленое платьице сегодня постигло ЧП, о котором Белая кукла не вправе рассказать без ведома бедной сестрички. Она бы и распустила язычок, она любит делать языком вещи - ХИ-ХИ-ХИ, но не в этот раз, потому что боится, что ее кота обольют из лейки и поставят в угол. На горох!
Но Белая кукла принимает на себя всю тяжесть разочарования молодого бога древности и готова немного поразвлекать его до вовзращения сестрички. Она не мнит о себе слишком многого, о нет - кто она такая, чтобы удостоиться одного взгляда Механика вселенной? Он лучший ётун, ставший равным Асам, пришедший в Асгард как бог, он породил загробный мир, ведь всегда владыка загробного мира и есть он сам, как Орк, как Гадес, как Яма, его гетерохромная дочь строит ладью конца времен; он породил змея, опоясавшего весь мир, ставшего символом вечности и возрождения, который победит лучшего воина Асгарда; волка Фенрира, чьи дети пожрут светила; всех возможных ведьм и их род. Долго может Белая кукла перечислять деяния скандинавского бога, но что ему эти перечисления? Он неотьемлемая часть всех миров; боги почитают его как брата; он добыл величайшие оружия - Мьелльнир и Гвунгнир; люди слагают о нем песнопения и снимают фильмы. Дети самых разных культур знают его имя лчуше, чем историю собственного народа и даже свой язык! Это успех, успех в веках, но бог Хведруг давно оставил всякое бахвальство, его гордость давно смирилась перед горькой правдой мирового колеса спицами наружу, на котором он прикован и распят. Воистину, не к камням кишками детей он прикован, и яд змеи на самом деле яд Змея - времени. И ,думает кукла, даже не с горечью Локи взирает на восхищение фанатов, но уже и не чувствует ничего, так же как песок морского берега уже не может стать мельче после тысяч лет мерного прибоя. Плещет прибой ,волны мерно набегают на этот пляж, пишя, оставляя метры пространства, чтобы снова захватить его и снова отпустить .как день и ночь, как начало и конец. Пустынен тот берег, лишь редкое сухое дерево свистит сучьями на ветру даредкая чайка с печальным криком пролетает над тем берегом. Или то буревестник? Может ,скоро с наступлением ночи сорвутся с волн пенные гребешки, забегут облака, и огромные волны смоют берег, как позавчера и послезавтра? Сухо то дерево, не живо уже, хоть и было живо когда-то. И горька его кора, пропитана солью ,но не чувствует оно этой горечи, глядя в море и считая волны: набежала-убежала, набежала-убежала, набежала-убежала... прилив-отлив, прилив-отлив. Ночь бури, неделя затишья, день бури, две недели затишья. Не горевать же дереву от этого тиканья вечных часов, не радоваться же? Только свистеть ветвями на влажном ворском ветру.
Так и Локи, видится Белой кукле, уже просто живет, пережив все взлеты и падения. Что еще останется этому грустному богу?
Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи еще хоть четверть века -Все будет так. Исхода нет.Умрешь - начнешь опять сначалаИ повторится все, как встарь:Ночь, ледяная рябь канала,Аптека, улица, фонарь.Но смирился ли бог Локи со своей участью? Скажи ,Хитрюга, почему мир должен быть конечным? Тем ли ценен миг прозрения, что он краток и конечен? Умирает ли настоящая любовь? Начальнику зала виднее, скажешь ты? Ну да, он трудится над этим. Он знает, что нравится зрителю, сколько денег должен стоить билет, чтобы завлечь и не отпугнуть, знает, как получить фильмы и как рекламировать их, кто будет нанимать киномеханика и билетера, он дает добро дизайнеру, когда тот красочно опишет свои радужные планы по украшению инсайда и аутсайда, то бишь интерьера и экстерьера здания. Может быть, сделать здание целиком стеклянным? Создать хитрую вязь пластика и стекла, металла и бетона? Палитру самых привлекательных по наблюдениям мерчендайзинга цветов, чтобы человек не мог оторвать глаз? Или экономных .ведь кинотеатр не единственный, далеко не единственный. Да, скупо кивнет большой Начальник, делай так, нам так надо. Начальник договаривается о поступлении копий фильма. Он не выбирает прокатные названия; он не решает, что будет популярнее, что приятнее смотреть вечером. а что утром, от чего дети будут смеяться, а взрослые плакать, но он узнает это и изменит свой кинотеатр под стать этим вещам. Рука начальника везде, его рука - его взгляд, его слово, его небрежная закорючка на бумаге. Он руководит как дирижер всем персоналом и у ему-то виднее, что должно идти. Да?
А вот усомнится кукла. Ведь начальник заботится не о зрителе, но о кассе, и чем больше он внимания уделяет зрителю ,тем выгоднее это кассе. Это как со свиньями, кому-то корма сочнее, а кого-то пора и под нож. и чем совершеннее и лучше начальник, тем больше это отношение соответствует правде. Ну кем он будет, если человечно поленится нанимать дизайнеров или не учтет замечания буфетчика ,озабоченного тем, что вкусовые ароматизаторы запаха повысили бы продаваемость пирожков? Но кто же тогда сможет решить в пользу зрителей? Буфетчик? Механик? Оператор? Они ведь заботятся о своем кармане, люди для них безликая масса, а у них есть своя близкая семья. А как говорил еще Золтан Хивай... знаешь ,кто это? Конретное благо выбор любого неисправимого альтруиста, хоть немного нюхнувшего капустно-подштанниковую вонь нашего бренного бытия.
Но бог Локи, наш герой-оператор, не имеет такой семьи ,не так ли? Каждый конец смены он не идет домой. Он не идет в садик забрать детей. Не идет в магазин набрать - разнообразной для семьи - или скупой для одинокого холостяка - провизии. Не идет в пивной бар посидеть с усталыми друзьями ,потрясти кулаками перед стареньким экраном телефизора, в котором Вася Пертов наконец-то попал по мячу и куда-то его забил. Не бежит менять костюи и встречать девушку, с которой у него первое свидание. Не... Ничего он не делает. Его семья - его зрители, его дом - его зал. И когда он идет сменять пленку, то знает: вернувшись, он не увидит знакомых лиц.
Ты смирился с этим, Локи? Ведь ты ближе к своей семье, чем к благам всего кинотеатра, ты и радуешься с ними, и горюешь, и держишь напряжение в кулаках, и выдыхаешь, вяло лениво встаешь, когда звучит прощальная музыка и имена актеров, словно надгробия мимо окна автомашины, проносятся перед глазами.
With time the child draws inThis whipping boy done wrongDeprived of all his thoughtsThe young man struggles on and on he's knownAvow unto his ownThat never from this dayHis will they'll take awayHow can I be lost?If I've got nowhere to go?Searched the seas of goldHow come it's got so cold?How can I be lostIn remembrance I reliveAnd how can I blame youWhen it's me I can't forgive?Не пора ли ради Нефритовых красавиц, братьев, детей послать директора в теплые края, раздать всем попкорн и сделать просмотр фильма вечным? Но тут кукла вспомнила, что вечным фильм быть не может... Уж таким он рожден. Это провал метафоры или все же правильно? Но хватит про концы света, кукла думает ,что нашему хитрецу они давно остоедренили.
О чем же вы говорите обычно с моей сестренкой? Кукла жестока, БЕЛАЯ кукла жестока и холодна, она не умеет изъясняться в симпатиях, петь хвалу, радовать изысканными оценками достоинств людей и богов, и рада бы она потешить Локи, да не заложили этого в нее в момент ее создания. Ни теплоты, ни отца, ни даже тела кукле не было дано при рождении, сестры ее не знали и она умирала от голода между мирами, ведь никто не захочет быть хозяином иллюзорности. А когда Киракисё отразилась в огненных глазах кота, что слишком долго смотрел в Бездну и слушал тишину, поднялась Белая кукла, которая и уже не кот, но и никогда больше не Седьмая дочь Розена. И не обрела кукла от этого тепла, никого нет с ней вместе, лишь в кошмарах, Кошмарах она едина со своими друзьями: пьет имбирный, ванильный горячий чай в тумане на белом поле, проросшем на пролитой куклой крови под старой луной. Потому в кукле нет душевного тепла, которым Нефритовая Деся-кукля там обласкала бога-морехода.
Пески преобразились в пляж.Река блестит. Леса густыеВ ней отражаются. Мираж!Ты – память или мечта пустыни?Может, рассказать что-то про сны? Не знает кукла Локичевых снов, увы, неможет вот она читать длинные посты, так устает, отвыкла от объемов информации, ей бы по ложечке, по капельке впитывать, а не кастрюльками. Знает лишь ,что временами видит Локи наяву вещи чудные, хоть тот и говорил это не ей, да есть у Белой такая привычка подглядывать за другими, ух кукла-вуайеристка или как это называется? еще со времен Киракисё привыкла следить за другими. Но вот никогда не доводилось кукле видеть то, чего другие бы не видели. Фантазировать она умеет, но то ведь не фантазии, а скорее как захватывающие сны наяву были? Что-то вроде фата-морганы, казалось бы, она и есть ,и нет ее притом, загадки магнитных полей, из которых мы все и состоим.
Но вот сны кукле интересные часто снятся. Но все сумбурные представления о том, что было и что есть. Локи ведь знает, что по распространенной теории мозг продолжает незаметно обрабатывать информацию, даже когда мы спим? Вот так, бывает, нас и осеняют внезапные мысли о казалось бы уже обдуманных вещах и закрытых темах и мы нередко бьем себя по лбу ладонью, набивая физическую шишку вдосталь к мыслительной. И вот смотри: когда мы спим, мы безвольно и неосознанно продолжаем переваривать все тонны полученной информации, подсознательно или даже сознательно ,ведь мы не помним, как наш разум работал во сне, да, Локи? Только последние минуты перед пробуждением и регистрируем в своей памяти. И вот ,наш разум строит нам миры из того, о чем мы думаем и что с этим связано.
А еще сны в основном ассоциативны, а еще мы зачастую незаметно управляем событиями во сне. Видим кошку? Ожидаем от нее мяуканье? Она замяукает. Ждем .что зашипит? Она зашипит. Очень, очень редко нас что-то удивляет во сне. Еще интересно, как наша память во сне работает. Даже не память. Такое ощущение, что... наше восприятие мутное. Ведь мы обычно даже не обращаем внимания, что вокруг сон, хоть и можем отдавать себе отчет в этом. Чего-то не хватает в нашем ощущении реальности, чего-то живого. Словно все вокруг... мы в то же время представляем усилием воли и потому ощущаем нереальность. И, когда мы просыпаемся, наш сон ярок и чувствуется обоснованным, логичным. Но через десять минут он резко блекнет и становится миражом сознания.
Мне не спится, нет огня;Всюду мрак и сон докучный.Ход часов лишь однозвучныйРаздаётся близ меня,Парки бабье лепетанье,Спящей ночи трепетанье,Жизни мышья беготня…Что тревожишь ты меня?Что ты значишь, скучный шёпот?Укоризна, или ропотМной утраченного дня?От меня чего ты хочешь?Ты зовёшь или пророчишь?Я понять тебя хочу,Смысла я в тебе ищу…Странные, злые вещи часто снятся кукле словно наяву. Ее чудовищная жестокость по отношению к милым вещам, животным, людям, близким, даже к самой себе. Кукла истязает и мучает, рвет и убивает, даже не испытывая злобы, просто печаль и горечь. А иногда совершает ужасные поступки по отношению к себе. Однажды - недавно - кукле снилось ,как она спустается под землю, в глубочайший колодец, в системы с бурной подземной рекой, Ахероном, мчащим ледяные волны диким потоком в глубины, из которых никогда не выбраться на свет. И в самом низу этих тоннелей кукла нашлавертикальную шахту метров двадцать пять в диаметре. Была она бетонная, бетонная и очень старая. Темные воды кружились и ревели, утягивая свет в бездны внизу, а посередине был огромный ржавый люк с бешено крутящейся турбиной. И небольшая шахта под ним. Прыгая по падающим проржавленным мосткам над безумной водой, кукла добралась до пульта управления люком, провернула через силу десятилетиями не вращавшееся колесо рукояти управления, но оно не остановило дикую турбину. Тогда кукла растерянно поозиралась, нашла тумблеры контроля на стене и переключила их. Вражение медленно сошло на нет, турбина поднялась, люк разверзся. Разверзлась бездна. Локи, ты когда-нибудь чуят на себе дыхание небытия, смотрел в глаза настоящему забвению? Именно оно смотрело из того люка на куклу. Вода крутилась бешеной воронкой, утаскивая в узкое горло шахты последнюю надежду и смелость, ясно давая понять, что стоит туда шагнуть - как тебя утянет в такие глубины, В ТАКУЮ ТЬМУ, ИЗ КОТОРОЙ ТЫ УЖЕ НИКОГДА НЕ ВЫБЕРЕШЬСЯ. И кукла в диком ужасе засмеялась и шагнула туда. Сознание сжалилось и оставило ее на пути вниз.
Или другой сон, Локи. Если тебе еще не слишком скучно и ты вообще читаешь эти излияния пыльной белой ледышки.
На сей раз кукла безмолвно скользила по темным тоннелям за спиной стремительно шагающей девушки. Девушка была напряженная, живая, а кукла всего лишь бесплотный дух. Девушка знала о ней. Она вела ее к цели. Это была какая-то научная база, где изучалось все, от метеоритов до моралеэтики, от ракоскорпионов до телестезии. И кукла была именно порождением телестезии, тенью, скользившей незамеченной через стены. Девушка привела куклу к небольшому двухярусному залу, подобных которому та никогда нигде не видела, но все же зал казался знакомым. Столы были уставлены компьютерами, еще старыми лт. Люди сидели за ними в тишине. Один из них был целью куклы. Она коснулась его сознания, коснулась информации в машине и стала помогать ему вспомнить забытое, свою погибшую семью ,какие-то утерянные события, восстанавливать его память. И, когда этот старый сухой японец скинул монитор на пол и зарыдал, кукла поняла, что помогла ему. Но ее время давно истекло. ее тащило обратно к устройству переноса, но она больше не могла управлять собой, оставаться связанной с телом. И, когда вернулась в него, начала терять связь с реальностью и жизнь. Обеспокоенные голоса сотрудников сменились топотом ног охраны, кукле что-то вкололи .но она оторвалась от тела. Все, что позже ,она помнит размыто. Она раз за разом появлялась на одном месте и стараясь грамотно израсходовать свои силы, тянулась к своему другу за рабочим местом, чтобы как-то связаться с ними. И тут поняла, что кто-то ей помогает. Она коснулась компьютера и ей стали помогать вспомнить себя. Она старалась на ускользающих крохах сознания спеть свою лебединую песню, и ей это удалось... Но хватит. Локи давно не читает, ему скучно. Что ж, тогда Белая кукла наконец заткнется и пойдет лежать под столом, пылитсья как ненужный мусор...