>>4261228Численное интегрирование, метод Эйлера это называется.
Изменяя шаг в полтора-два раза, проведи пару десятков симуляций. Строишь график, как результат зависит от шага. Если график просто "пляшет", то ошибка большая, то есть на весах с делением в тоннах ты пытаешься взвешивать яблоки и выходит хуита - то яблоко весит 10г, то два кило.
для весов с ошибкой в полтонны это чертовски хороший результат Уменьшаешь шаг, ситуация будет улучшаться, пока не начнет сказываться машинная ошибка (комп проебывает слишком маленькие числа).
Если же график еще и "ползет", то тут думать надо. Скорее всего, в твоей задаче оно будет сходиться к правильному ответу с уменьшением шага - пока в игру не начнет вступать машинная ошибка.
Ссылаешься на
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_%D0%A0%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B5 , говоришь "результат численным методом - столько-то плюс-минус столько-то". Значение шага выбираешь такое, при котором машинная ошибка еще не проявляется. У тебя метод первого порядка, то есть если с шагом 1 ты получил результат 10, а с шагом 2 - 15, то ответ будет 10+-5.
Если правильный ответ не попадает в это +-, то лажа в вычислениях. Если +- слишком большое, а с уменьшением шага машинная ошибка портит тебе все (или просто считается слишком долго), то нужен более крутой метод - бери метод Рунге-Кутты 4 порядка, он должен быть запилен в любом серьезном пакете.
У тебя как с математикой/физикой? Знаешь, что такое диффуры хотя бы?
Алсо, как ты вычисляешь через потециальную энергию? Ее изменение -> кинетическая в момент столкновения, а дальше чего? Движение-то не равноускоренное (притяжение меяется с расстоянием).