>>4182581> И он будет сидеть здесь точно так же, как и любой другой человек не побежит что-то качать и отжиматься просто потому, что это полезнее, чем сидеть на анонимных форумах
Ну что же, я всегда подозревал, что являюсь сверхчеловеком. Оп, отжался 40 раз. Итак, что ты там дальше пишешь?
> Чтобы действительно добиться от человека действий, тебе нужно не обращаться к его разуму, а менять обстоятельства, задействующие его алгоритм "воли".
Вероятно, ты хочешь создать впечатление умудрённой циничности. Я не хочу критиковать твои методы, но для прозрачности картины уведомляю, что для меня это выглядит скорее как малограмотность. Между неживой природой, живыми организмами и разумными существами есть множество различий, в данном случае нас интересует только способность реагировать. Неживые объекты реагируют строго пассивно, обусловленные сиюминутными состояниями: камни катятся по склону, пар поднимается в воздухе, молекулы в растворе соединяются в кристалл. Живые системы, даже очень простые, проявляют активность: инфузория съёживается и уходит от кристаллика соли вместо того, чтобы остаться в контакте и пострадать от невыгодного градиента молекул, амёба в пересыхающем пруду создаёт цисту вместо того, чтобы высохнуть и погибнуть. Жизнь уровнем выше, оснащённая нервной системой – плоский червь, скажем – уже может обучаться, например, преодолевать лабиринт и отличать кусочки бумаги, пропитанной мясным соком, от кусочков мяса. Они обусловлены предшествующим опытом вида (инфузория) или данной особи (червь), а не одними лишь сиюминутными физическими взаимодействиями. Разум даёт возможность подняться ещё на уровень выше, теперь особь может обуславливать себя символическим опосредованием (разумный опыт других особей, фиксированный в языке) и собственными аналитическими суждениями, которые по своему потенциалу превосходят чисто оперантное обучение. Так, хикка может прочесть книжку по матану, подумать, понять и принять на вооружение её методы, и это несравнимо более мощный алгоритм, чем простой перебор личного опыта. Есть уровень ещё выше, это надстройка над просто разумом, подобная надстройке нервной системы над просто жизнью. Я говорю про улучшенное рефлексивное мышление и научный подход. На данном уровне наш хикка-почти-уже-сверхчеловек не только осознаёт себя как действующего агента, надёлённого волей, но и видит эфемерность и слабость концепции воли, осведомлён о когнитивных искажениях и бессознательном принятии решений, может создавать стратегии, максимизирующие его адаптивность. Его мир наиболее сложен и богат. Для кошки есть только поле восприятия, только то, что она видит и слышит, но ей неведомо, что она видит глазами и мозгом. Для простого человека есть объекты, обладающие названиями и смыслом, и он считает, что видит их глазами. Для «сверхчеловека» понятен тот факт, что он имеет некое состояние зрительного анализатора, которое может быть или не быть качественной реконструкцией мира по ту сторону сетчатки, сконструировано на основе предшествующего опыта, уязвимо к оптическим иллюзиям, самовнушению и эффектам прайминга, и он может изменить не только направление своего взгляда или набор доступных предметов – убрав некоторые из них – но и то,
как именно эти стимулы ему представляются.
Пожалуй, хватит введения. Я это к чему.
Ты говоришь, что «нужно не обращаться к его разуму, а менять обстоятельства, задействующие его алгоритм "воли"». Для начала, я не собираюсь заставлять ОПа отжиматься. Это и не полезно, и не умно, я привёл пример произвольного поступка, just to make a point. Важнее, однако, тот момент, что ты совершаешь грех уровневой эклектики. Ты полагаешь, что можешь дать мне советы, я оптимизирую свои методы промывания мозгов и заставлю ОПа с большей вероятностью сделать то, что мне нужно. Это излишне, если можно научить ОПа оптимизировать свои методы делания того, что ему нужно. Но сама идея, что это возможно, противоречит твоему показушно-механистичному пониманию человеческой воли. Баивую музыку включает разумный субъект. Мамку в комнату приглашает разумный субъект. И пацанов с их подходами именно разумный – хотя ленивый – субъект пошлёт нахуй, назвав ЗОЖебыдлом и наплевав на твои концептуализации типа «эффекта подражания». Он опирается на свои мотивации и привычки и создаёт стратегию. Глупая стратегия учитывает только внешние факторы. Умная – учитывает также особенности собственной психики. Но и то и другое доступно разуму.