В семиотике и постсовременной философии, термин гипердействительность характеризует неспособность сознания отличить действительность от фантазии, особенно в технологически передовых постсовременных культурах. Гипердействительность - средство характеризовать способ, которым определяет сознание то, что "фактически реально" в мире, где множество СМИ может радикально сформировать и фильтровать оригинальный случай или изображаемый опыт. Среди некоторых известных теоретиков гипердействительности Jean Baudrillard, Альберт Borgmann, Дэниел Boorstin, и Umberto Eco.
О большинстве аспектов гипердействительности можно думать как "действительность по доверенности." Например, зритель, наблюдающий порнографию, начинает жить в несуществующем мире порнографии, и даже при том, что порнография не точное описание пола, для зрителя, действительность "пола" становится кое-чем несуществующим. Некоторые примеры более просты: "M" арки McDonald's создают мир с обещанием бесконечного количества идентичной пищи, когда в "действительности" "M" ничего не представляет, и произведенная пища не ни идентична, ни бесконечна. [1]
Baudrillard в особенности предлагает, чтобы мир, в котором мы живем, был заменен миром копии, где мы ищем моделируемые стимулы и ничто больше. Baudrillard заимствует, от Jorge Luis Borges (кто уже заимствовал от Льюиса Carroll), пример общества, картографы которого создают карту, столь детализированную, что он покрывает самые вещи, которые он был разработан, чтобы представить. Когда империя уменьшается, карта исчезает в пейзаж и нет ни представления, ни реального сохранения - только гиперреальное. Идея Baudrillard's гипердействительности была тяжело под влиянием феноменологии, семиотики, и Marshall McLuhan.
Значение
Гипердействительность является существенной как парадигма, чтобы объяснить текущие культурные условия. Защита прав потребителей, из-за ее уверенности относительно ценности обмена признака (например brand X показывает, что каждый является фешенебельным, автомобиль Y, указывает богатство), мог быть замечен как способствующий фактор в создании гипердействительности или гиперреального условия. Гипердействительность обманывает в соответствии с сознанием в отделение от любого реального эмоционального обязательства, вместо этого выбирающего искусственное моделирование, и бесконечное воспроизводство существенно пустого появления. По существу, (хотя сам Baudrillard может передумать относительно использования этого слова) выполнение или счастье найдены через моделирование и имитацию переходного изображения действительности, а не любое взаимодействие с любой "реальной" действительностью.
Взаимодействие в гиперреальном месте как казино дает предмету впечатление, что каждый идет через мир фантазии, где все манипулируют. Обстановка не подлинна, все - копия, и все это чувствует себя подобно мечте. То, что не является мечтой, конечно, то, что казино берет Ваши деньги, которые Вы более склонны дать им, когда Ваше сознание действительно не понимает то, что продолжается. Другими словами, хотя Вы можете интеллектуально понять то, что случается в казино, Ваше сознание думает, что азартная игра денег в казино является частью "не реального" мира. Это находится в интересе декораторов подчеркнуть, что все - фальшивка, заставить весь опыт казаться фальшивкой. Казино преуспевает в том, чтобы повернуть деньги непосредственно в объект без врожденной ценности или врожденной действительности.