> Чем Великое Добро отличается от Добра обычного?
> Но может быть, кто-то из вас помнит мудрую легенду или сказку, герои которой однозначно показывают, что же нужно делать, как себя вести и какие решения принимать, чтобы зла в мире стало меньше?
> Кормлю
> ни добра, ни зла. Есть эмоции
> Противоречиво
> неполно
> статистическое множество контрпримеров зашкаливает и превышает мыслимые пределы
> Also, если тред Вам не по душе, то специально для таких
> Противоречиво, неполно
> Рассуждения на уровне низшей, одноклеточной морали
> "Внимательность к окружающему миру" - это чьё-то, или сам придумал?
> Определение добра, претендующее на объективность, приведено в посте >>102231.
> Определение добра, претендующее на объективность
> Ну приведите хоть парочку - покормлю еще :3
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Погибшие_в_бою
> Добро — действия, согласованные с естественными процессами биосферы, использующие их и помогающие их течению.
> Зло — действия, направленные (осознанно или бездумно) против окружающей среды.
> а привести старое к абстракции и метрологически состоятельно его описать. Это необходимо построения с ним логических цепочек.
> является добром с точки зрения человечества
> К тому же, если брать WWII, то поражение в ней Третьего Рейха является добром с точки зрения человечества, а не Совка.
> Добро не может быть объективным в принципе. У каждого явления есть положительные и отрицательные стороны. Вопрос в критериях оценки.
> будет лишь ссылкой на субъективизм автора
> В данном случае оно так и есть. "Добро" всегда субъективно.
> типичными представителями всего человечества
> А зло?
> то они никак не могут считаться типичными представителями всего человечества или значимой его части
> "Добро" всегда субъективно.
> - Невежество;
> > Невежество> Незатраченные на обучение время/сила.
> > Невежество
> > Агрессия> Удовольствие от (потенциального) набивания морды/самоутверждения от набивания морды.
> > Агрессия
> > Лишения;> Ушло от одного - пришло к другому.
> > Лишения;
> > Немощность> Бессильный не потребляет тех ресурсов, которые можно потратить на более жизнеспособного человека.
> > Немощность
> Уточняю - какое добро от этих явлений тому, по отношению к кому они есть? Осознание того, что кому-то в этом мире лучше?
> влечет неспособность следовать течениям жизни, то есть зло.
> приносящие вред субъекту (добро?) и/или его окружению.
> То есть в твоем понимании удовольствие = добро?
> Отношение — нейтральное.
> Субъект представляет из себя биологический мусор.
> > влечет неспособность следовать течениям жизни, то есть зло.> Обосноват.
> > влечет неспособность следовать течениям жизни, то есть зло.
> > приносящие вред субъекту (добро?) и/или его окружению.> Тот же круговорот ресурсов в природе.
> > приносящие вред субъекту (добро?) и/или его окружению.
> > То есть в твоем понимании удовольствие = добро?> Кто сказал "в моем"? Я предполагаю сферического агрессора в вакууме. Если он не получает какого-либо профита (не обязательно удовольствия) от набивания кому-то морды, то зачем он тратит на это силы?
> > То есть в твоем понимании удовольствие = добро?
> > Отношение — нейтральное.> У тебя - да. У теряющего/приобретающего - нет (соответственно негативное либо позитивное для сферического случая в вакууме).
> > Отношение — нейтральное.
> Следовательно, умерев, поспособствует естественному отбору. Добро?
> Смещение баланса в пользу оптимизации процессов мироздания.
> отношение с точки зрения процессов мироздания. То есть объективность.
> Ошибка в том, что ты считаешь эту систему универсальным мерилом.
> А его быть не может, так как все ценностные системы относительны.
> Ты знаешь суть процессов мироздания? Tell me more.
> С точки зрения процессов мироздания происходит передел ресурсов. Остальное субъективно.
> То есть ты не признаешь за субъектом вида человек разумный возможности вводить предельно обобщающие понятия, т.е. абстракции?
> Относительно чего еще можно вести отсчет, если направляться к предельному обобщению?
> Я вижу отдельные процессы мироздания и могу выделять их закономерности.
> С точки зрения мироздания происходит множество взаимовложенных процессов, которые в своей совокупности являются процессом развития.
> Я не думаю, что у тебя выйдет предельное обобщение. Лишь определенная аппроксимация.
> Но в любом случае, стоит лишь взглянуть с другого ракурса aka воспользоваться другой ценностной системой - и все твои наработки окажутся относительны, следовательно, ты не преуспеешь.
> Я говорю о сути. Ты ее знаешь? Сомневаюсь.> > С точки зрения мироздания происходит множество взаимовложенных процессов, которые в своей совокупности являются процессом развития.
> > С точки зрения мироздания происходит множество взаимовложенных процессов, которые в своей совокупности являются процессом развития.
> И что с того?
> отделения доброчана от Ычана
> Обоснуй. То, что ты не видел предельных обобщений раньше, не означает того, что они невозможны.
> объемлющую все ракурсы
> Суть процесса мироздания — развитие
> Это точка отсчета, относительно которой можно определять добро и зло.
> > отделения доброчана от Ычана
> Ты либо слеп и не видишь очевидных вещей, возможно под воздействием высшего образования, либо скоро перестанешь пролезать в тред.
> Определись: либо оскорбления, либо конструктивный диалог.
> Покажи мне предельное обобщение.
> Rly?
> Докажи.
> > Если ты ожидал услышать что-то другое, потрудись объяснить свое понимание слова «суть».
> Я могу назвать тебя еще очень много подобных точек. Но нужно ли?
> Оценка — субъективна
> Суть процесса мироздания — развитие.
> Добро - то, что приносит другим людям пользу
> другим людям
> Это определение или твое представление о добре?
> в рамках любой ценностной системы добро - приобретение ценности, зло - его потеря
> Ты считаешь его универсальным или действующим лишь в рамках твоей ценностной системы?
> С точки зрения вора - возможна.
> По крайней мере такие случаи неизвестны.
> Из материальных примеров - отбирать у богатых и отдавать бедным "ftgj"
> испытывали угрызения совести либо делали это не из целей присваивания имущества?
> Эвтаназия идиотов и уродов еще на этапе появления на свет сэкономила бы кучу ресурсов и оздоровило бы человечество (в оотсутствии естественного отбора) - но это же общепринято, зло.
> Ассимиляция человеком жизненного пространства, в таком случае, зло - но считается добром.
> Итак, вводишь новые понятия.
> > а привести старое к абстракции и метрологически состоятельно его описать. Это необходимо построения с ним логических цепочек.> Толсто.
> > а привести старое к абстракции и метрологически состоятельно его описать. Это необходимо построения с ним логических цепочек.
> Ты так и не объяснил, почему стоит считать сутью процесса мироздания развитие. Если это аксиома - объясни, почему стоит считать это аксиомой.
> Касательно добра и зла предложу тебе другую формулировку: в рамках любой ценностной системы добро - приобретение ценности, зло - его потеря. Твоя система - частный случай с сохранением и эволюцией окружающей среды в качестве ценностей. Опровергнуть сможешь?
> Добро - то, что приносит другим людям пользу, большую чем вред, сложенные вместе за временный промежуток от настоящего до будущего.
> А если развитие обернется деградацией?
> Или это будет просто еще одним примером естественного отбора?
> Доброчан тоже когда-нибудь умрет
> Если человека после совершения действия мучает совесть - значит, он считает, что совершил неправильный поступок относительно своей ценностной системы
> Если человек совершил неправильный поступок относительно своей ценностной системы, значит его мучает совесть.
> Человек совершил воровство и не испытывает по этому поводу никаких переживаний.
> доказательства/факта
> человек делает что-то лишь тогда, когда у него есть мотивация это сделать. Следовательно, он действует в интересах приобретения того, что считает ценностью.
> Добро = ценность?
> Значит ли это, что он может добиваться денег только тогда, когда в его ценностной системе это является добром?
> Значит ли это, что человек не может не испытывать мук совести после убийства человека, чья жизнь не представляет для ему ценности?
> он может расценивать убийство как добро, если это его не волнует?
> Скажите, убивать животных это плохо?
> Вы всегда испытываете угрызения совести, когда едите мясо?
> Добро=приобретение некой ценности в рамках определенной ценностной системы. Зло=потеря некой ценности в рамках определенной ценностной системы.
> Разве оценивается это действие для него как добро?
> Разве оцениваешь ты глоток воды как добро?
- hanabira 0.6.1320- + wakaba + futallaby + futaba -