общий дымка спаянные отправить фигово
Настал этот день и я догнал эту нашу Ёцубу до онгоинга.
Во-первых, есть не очень правдивое чувство, будто впервые за долгое время что-то дочитал. Хотя и тут конец не настал, а только онгоинг, да и я книжки дочитывал не так давно. Но это суета.
Этот комикс вообще, призван внушать умиление, умиротворение и всяческую благодать.
Если с умилением тут все в порядке, то со вторым проблемы. Это не претензия к Адзуме, проблемы на стороне приемника, но как приемник я их имею и пытаюсь изложить.
(ТЛДР: унылое великовозрастное мудило из-за собственных комплеков не может нормально наслаждаться няшным слайсиком)
Если в "А." мира как такового нет (типовой анимушный Нихон с Окинавой и арбузами можно отдельно не рассматривать), то тут он есть.
Всем своим талантом Адзума показывает утопию здорового человека - мир точно похожий на обычный, но из проблем там - весело свалиться с насыпи (ЕСТЕСТВЕННО, не сломав ни шею, ни руку) или встретить дядьку, похожего на Стража учения. Это такой мир, где все на своем месте, где...
и вот тут я пытался изложить какой это мир и понял, что получается прозаический перескзаз песни про "Городок".
На фоне этой конфуцианской идиллии (когда отец - отец, сын - сын, старший - старший, а младший - младший) особо больно ощущается, что сам читатель - перекати-поле без кола и двора.
И в то же время эта приторная утопичность вызывает отторжение. Половина мировой культуры про то, как хрупки подобные уютные мирки и стоит хоть что-то сдвинуть... Или про то, как на самом деле страшны они для тех, кто в них не вписался. Не знаю. Не хочу я туда. Не, понятно, что меня никто туда и не звал. Я не хочу на роль ни одного из персонажей. (Здесь вдохновение на эту тему подыссякло, но теоретически продолжить могу).
Кроме этого фундаментального изъяна, идиллию омрачают еще некоторые мелочи, например:
Еще один вопрос, подспудно начавший зудеть где-то с середины - это тотальная безмамность серии. Здесь полно прельстиво и любовно прорисованных женщин, но они дети (включая Асаги с Фукой), чужие мамы, бабушка. Я не поддерживаю домострои, шариаты и прочие "традиционные ценности", но здесь совершенно независимо от них (при образцовой "нормальности" всего остального) прямо-таки зияет гештальтище. Я сам отчасти койваевского темперамента и охотно вел бы подобную жизнь, но меня как читателя - это гложет. Строятся всякие предположения, что жена у Койвая была, но либо ушла, либо умерла, но в рамках приведения мира в идиллический вид этот момент замят, и это накладывает такую серьезную тень на происходящее. При этом относително самой Ё. текущая линия поведения Койвая (внимания не акцентировать, на вопросы сообщать, что сам удочерил) - практически идеальна.
Джамбо - неплохой персонаж для вживания читателя - добрый, слегка битардоватый (не настолько, чтобы шокировать и ужасать, но настолько чтобы вызывать сочувствие и поддержку). Вероятно, он тоже не от хорошей жизни с детьми водится.
Тут я пока прекращу, если дальнейшее сформулируется более-менее четко - продолжу.