...ака To Аru Majutsu no Index 3. Он тут действительно есть, но если бы его не было, я не стал бы лить безутешные слёзы.
Главная проблема Индекса во все времена заключалась в очень большом количестве разговоров. Это понятно, ранобцы ведь экранизируют, причём стараются впихнуть в один сезон (пусть и полноценный, о двадцати с лишним сериях) сразу несколько томов. Однако здесь решили поставить рекорд, экранизировав томов пять, если не шесть, сразу. Не берусь судить, сколько чего повырезали изо всех этих томов, но итоге смешались в кучу кони (на них англичане ездют), люди (протестующие), нелюди, российские папы и римские президенты (или как-то так), эсперы с магами, рыцари с монашкми, ацтеки с французами, ангелы со священниками, Бири-Бири с истребителем, Слитые Казакири с Аусвайсом, даже Алик выволок свои кости из банки рассола, чтобы нанести coup de grâce по главному гаду. Калейдоскоп лиц, мест, намёков и поворотов несётся с головокружительной скоростью, посему на развитие персонажей нет ни времени, ни места (авторы, видимо, считали, что смотрящие этот сезон и так всех знают как облупленных; слишком смелое предположение, на мой взгляд).
Зато все говорят. Все говорят, всегда говорят, по каждому поводу разражаясь многословным сентенциями. Дабы не читавшим оригинал была хоть как-то понятна сюжетная идея, разговоры стали наиважнейшим делом, ради которого пожертвовали святым - боями. Формально, бои есть, только выглядят они следующим образом: вылезает некий условный супостат, многословно представляется, поясняя, откуда он только что вылез, что ему нужно прямо сейчас и чего он намерен добиться в будущем; противник сего супостата, условно хороший персонаж, вкратце поясняет, почему супостат не прав, и произносит несколько вступительно пафосных фраз. Далее супостат медленно достаёт оружие, комментируя слова условно хорошего персонажа, и столь же медленно обрушивает это оружие на цель, не забывая описывать все свои действия; хороший же персонаж блокирует удар, успев за время блока поведать о текущей геополитической обстановке и о том, что супостат неправильно её оценивает, затем пропускает удар, но постепенно встаёт, подчёркивая правильность своих действий и намекая на твёрдость своих убеждений. Супостат несколько удивляется, рассуждая также о возможной тактике с учётом собственных способностей и способностей оппонента, хороший персонаж в этот момент также говорит о тактических планах. Подобная светская беседа продолжается, углубляется, иногда расширяется, если к первоначальной паре присоединяются условны томодачи, и длится до победы либо до переключения сцены. Вышеописанное - наилучший вариант ведения боёв, гораздо чаще бывает обмен двадцатью статическими репликами и двумя ударами, после которых бой считается завершённым; нередко бывает и так, что бой полностью остаётся за кадром, а кадре победитель (иногда и проигравший, если он в состоянии говорить) держит речь о причинах и последствиях своей победы (своего поражения).
Действующие лица сериала остались наполовину прежними, на другую половину пришли новые лица. Лиц очень много, они большей частью иностранные (или просто странные), все обладают богатым внутренним миром и сложными планами, о которых охотно рассказывают встречным. Ввиду огромного количества этих лиц, описывать их не стану, упомяну лишь Фимиаму-Из-Жопы (он долго размахивал когтистой простатой, но так в ней и не преуспел) и небесного ангела рептилоидной внешности, который языками людскими владеет с большим трудом, но менее разговорчивым от того не становится. Конечно, нельзя не вспомнить Томного, однако с ним произошла малая фрустрация - поскольку в сериале говорят все, Томный большую часть времени помалкивает, ибо ему не дают даже слово вставить. В конце он немножко приходит в себя, проводит парочку проникновенных диалогов, даёт кое-кому леща с правой ладошки, теряет ладошку (снова), отращивает её обратно (тоже снова и без каких-либо эффектов - не время для драконов, сюжет двигать надо), всех спасает и скромно торжествует победу. Причины для скромности у него действительно имеются, ведь фактически Томный перестал быть главным героем, откатившись куда-то на уровень Огнекурильщика. Самое же смешное, что Томного задвинули не просто так - его место занял новый главный герой мужеска пола, достойный человек по имени Хамазура.
Для начала стоит, пожалуй, напомнить, что Хамазура - невнятный хрен, которому Томный начистил ебало под конец второго Индекса, в процессе спасения бухой Мисакомамы. Потом он каким-то местом присосался к бригаде ВЕШЩЬ, с которой проторчал аж до разборок. После разборок Хамазура занимался устроительством личной жизни, по воле случая оказываясь в критически важных местах. Именно этот хрен получил наибольшее количество экранного времени, именно его можно назвать единственным проработанным персонажем третьего Индекса, но более всего неподготовленного зрителя поражает духовная могучесть Хамазуры. В кратчайшие сроки сей храбрый муж безо всяких научно-магических ухищрений успел подтвердить жаркую привязанность к кроликам, героически победить эспера-Пятёрку (очевидная Мугичка, причём победил он её дважды), защитить любимую томодачу (абибасовская девочка-радар), спасти множество простых русских крестьян и один простой русский магазин, вынести карательный отряд Академгородка и задружить бывшую начальницу (всё та же очевидная Мугичка; само задруживание вышло невероятно тупым как по замыслу, так и по исполнению). Не будучи прямо замешан в главных битвах, Хамазура пришёл к успеху во всех остальных областях жизни, затмив собою всех прочих героев. Справедливости ради добавлю, что в Рельсе он тоже промелькнул, но там его роль ограничилась подсобными работами (купи молоко, подай машину, увернись от кобушей ччо-сердитой коллеги). Я так и не понял, за каким бесом авторы Индекса решили из Хамазуры сотворить la persona superiore a dio, но, в любом случае, на пользу аниме это решение не пошло.
Тем не менее, можно сказать, что герои в Индексе всё-таки есть. А вот врагов нет вообще, от слова совсем. Каждый супостат на самом деле хороший, гадости он делает не от плохой души, а токмо ради благих намерений, и посему заслуживает добра. Беда в том, что доносить до них добро приходится кулаками (в малой степени) и разговорами (в большей степени), но на полновесно душеспасительные разговоры экранного времени нет, и всё сводится к примитиву. В самом деле, если некая краснобританская прынцесса (неуловимо напоминающая отдельных апокрифических личностей) решила захватить власть силовым путём, отдала приказ о декапитации всех сопротивляющихся и собственных родственников вознамерилась порешить, то это не потому, что она злая, а потому что она хочет сконцентрировать всю народную нелюбовь на себе и таким хитрым методом (ещё и пожертвовав собою) объединить различные страты аглицкого населения в порыве патриотизма для борьбы с проклятыми галлами. Это всем сразу стало понятно, так что прынцессу задружили. Фимиама-Из-Жопы, как бы главный супостат сезона, тоже был движим благостью Господней с некоторым экологическим подтекстом, его тоже задруживали и почти задружили, лишь сцена с Аликом внесла некоторую неясность в судьбу Фимиамы. Собрат Фимиамы по Тазу Божьему, Кваква-Из-Зада, злодеем как бы не был в принципе, хотя ему принадлежит один чистый фраг - Кваква придавил шкафом другого своего собрата, именуемого Зелёный-Попугай-Из-Мошонки (забавно, что при этом ревностный католик Кваква использовал термин не "убить", а "очистить", хорошо ещё хоть не "вернуть в истинную форму"; вдвойне забавно, что Рельса куда свободнее обращалась со словом "убить"). Для округления иконостаса добавлю, что Вентиль-Из-Пениса тоже промелькнула, однако она уже была задруженной, никого не очищала и сама не очистилась (ей только оторвали пирсинг из языка; действие, давно напрашивавшееся, только слишком запоздалое, да и говорить меньше Вентиль от этого действия не стала). Другой же погибшей - сумимасен, очистившейся - стала Френда, попавшая Мугичке под избыток негативных чувств, но вопросы, как она туда попала, почему вдруг Мугичка ебанулась до степени томодачеубийства, и чем вообще несчастная кильколюбивая скандинавочка заслужила столь печальную кончину, остались покрыты мраком тайны.
"А что же Маня?" - спросите вы. А Маня пробуждает в себе няшечью силу. Это совершенно не шутка, он действительно её пробуждает, вернее, уже пробудил, сменив былые спирали чёрного говна на белые и пушистые крылышки ангелочка. Хеншин выглядел довольно забавно: сначала Маня такой - "Да я, блядь, самый ёбаный в рот эспер пятого уровня, нахуй", и сразу затем - "Да, Ласто Ордеро, мы навеки будем вместе, возьмёмся за ручки, дабы воспарить в небеса надежды и мечты". За исключением столь резкой смены морального вектора, роль Мани во всём происходящем свелась практически к нулю, он ни с кем толком так и не повоевал, разок получил от Томного нотацию в мордень и спел песенку. Ещё в сюжетке Мани почему-то возникла Худшая Мисака, хотя я так и не понял глубокого смысла её явления. Впрочем, наихудшим в этой сюжетке стало полное отсутствие МисаковойМисаки (строго говоря, МисаковаМисака на экране присутствует, только девяносто девять процентов времени она тупо лежит, не реагируя на внешние раздражители, пока Маня не излечил оную вышеупомянутой песенкой). Под самый конец, в самолёте, промелькнула тень былого Мани, однако тень сия выглядела бледно, так что я даже не уверен, стоит ли смотреть его личный отросток анимы.
Итог: 3/10. Недостатков в тайтле столько, что перечислять из подробно нет смысла - пост и так слишком большой. Перечислю плюсы, за которые и набралась оценка. Первый балл уходит английской королевской семье, особенно старшей и средней принцессам (хотя королева тоже ещё ничего, ну и архиепископ-тян ван лав). Второй балл получает амакусовская девочка с полотенцем (имени не помню, но, кажется, оно у неё есть) за то, что несколько раз применяла по Квакве-Из-Зада трезубец дабы заткнуть его фонтан велеречивого красноречия. Третий балл наброшен за всякое разное - Клумбочка, фанатеющая от основных боевых танков, Василиса во снегах сусальных, боевые русские пизанты, Цучимиканян, всё-таки натянувший на Каори костюмчик эротической ангеломейды (этот костюмчик долго преследовал её святые тачи), Мисакова ИМОТА в ушанке, первый опенинг - короче, за приятные мелочи, периодически встречающиеся среди заунывных бесед. Советовать эту часть Индекса к просмотру я не стану даже фанатам, ибо они прочтут, а остальные смогут применить драгоценное время на что-то более полезное.