>>845871Периодов больше.
1) До Тедзуки. Экранизации сказок и легенд, патриотические и образовательные мультики, кукольная и/или чёрно-белая анимация. Работы энтузиастов, не рассчитанные на коммерческую выгоду. Короткометражки.
2) 1963 год и до конца шестидесятых, выход астробоя и начало настоящего аниме. Первый панцушот, первые жанры, первые штампы, постепенный переход к цвету. Анимация очень дешёвая и уродливая, сюжет, характеры персонажей и даже жанр могут полностью поменяться на середине сезона потому, что авторы поняли, что сделали говно. Делают мультики только для детей. На аниме этого периода выросли первые отаку, которых панцушоты и красивые девочки сделала извращенцами. К концу этого периода
3) Первая половина семидесятых. Время экспериментов почти кончилось. После этого момента появление нового жанра или тайтла, совсем не похожего на тайтлы в том же жанре, становится событием и сенсацией, а не обыденностью. Повышается качество анимации, появляется первая сакуга, появляются тайтлы, ориентированные на более взрослую ЦА. Сексуальная революция. Авторы откровенно делают из своих героинь проституток на потеху отаку и чтобы заработать деньги. Фансервиса становится очень много.
4) Вторая половина семидесятых, восьмидесятые. Аниме набирает обороты и появляется всё больше качественных работ, ставших культовыми у своего поколения. Нового становится ещё меньше. Девиз этой эпохи: больше, лучше, сильшее. Десятки панцушотов за серию в детских мультиках, героини проститутки и шлюхи. Состояние в индустрии напоминает оргию и вакханалию. И это хорошо.
5) Девяностые и начало двухтысячных. Японская экономика летит в жопу и аниме вместе с ней. Резкое падение качества, сокращение длинны работ. Платёжеспособность падает, а вместе с ней падает количество фансервиса. Появляется больше нишевых тайтлов, рассчитанных на очень узкую и маленькую, но верную аудиторию. Вторая эпоха экспериментов, только экспериментируют уже в поисках ниши и своей аудитории.
6) Конец двухтысячных и современность. Аниме оправилось после потрясения и встало с колен. Растёт качество работ с каждым годом, количество работ всё увеличивается и увеличивается. Жанровые формулы доведены до совершенства, конкуренция на рынке растёт, а вместе с ней растут и риски. На эксперимент могут пойти только самые крупные студии, чего и они предпочитают часто не делать. Эротика и фансервис становятся очень тонкими: панцушоту уже мало где увидишь и большинство работает с чувствами зрителя гораздо более изощрёнными методами. Прошлый период привёл к тому, что мужская аудитория оказалась полностью покрыта и ловить там стало уже нечего, поэтому началась активная экспансия в женскую, которая до этого была покрыта гораздо меньше. Аниме находится на своём историческом пике и продолжает двигаться вверх.