Что-то написалось много. Видимо, Макроссы располагают к многословию.
А из десятков цитат решил остановиться на этой.
Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша...
Macross Δ. А здорово.
До Фронтира в этот раз откровенно не дотянули, но все же шоу годное. Космоопера про полеты с музыкальным сопровождением, разносящимся над галактикой, яркая и красивая.
Тут, правда, сразу отмечу важное. Всякому, кто готов терпеть до выхода БД-шек, рекомендую дожидаться. ТВ-рипы тут действительно хреновые. Расчленяющая пикселизация лезет не только в боевых сценах (а эти догфайты и прочие маневры быстрокрылых мех хороши. Ну, должны быть), но и во время концертов (в основном совпадающих с перестрелками), и в иные моменты без ощутимых поводов. Не то, чтобы это загубило всю красоту сериала - годные дизайны, "графониум", ощущение полета и прочие разнообразные радости (от морских котиков-котиков до сцены из астероидных полей) пробиваются и через пелену. Но мне этот сериал явно пересматривать.
Впрочем, есть что. И даже есть что переслушивать. Опять-таки, не Фронтир, но такое даже у Канно выходит далеко не всегда, а тут и композиторы решительно пожиже. Но тут даже этой разреженностью смогли воспользоваться довольно удачно. Если во Фронтире музыка восхищала, но несколько прибивала к месту (реклама китайского ресторанчика - и та в почти оркестровом исполнении), то здесь все значительно проще и "попсовей", зато оставляет некоторой простор. Во всяком случае танцевать под эти песни (под те, которые подразумевают), хочется. С учетом того, что на экране иногда даже мехи танцуют (вот зачем на самом деле самолетам ножки), это весьма доставляет. И просто симпатичных песен тут много, и варьируют их довольно интересно, и происходящему на экране они иногда как-то особенно пронзительно соответствуют. И голоса, отмечу, вполне приятные. Не очень понятно, почему за Микумо поет не Косимидзу (она вообще редко поет, но и говорить можно было позвать кого-нибудь другого хотя это Я - не Поющая Звездам в итоге звучит бесспорнее), но в целом девочек на озвучивание тактических идолов подобрали хорошо. Особенно главный голос сериала, у этой Сузуки Минори есть все шансы повторить успех Накаджимы Мегуми.
Впрочем, Фрея вообще диво как хороша. Живая и яркая, с сиянием в глазах и специальном органе, прекрасной улыбкой и почти ощутимым запахом яблок. Похожа на Ранку Ли (и не только), но в исключительно хорошем смысле. Впрочем, и остальные Валькурии тут неплохи (среди них даже имеются две девочки с явно нежной дружбой), и вообще все в порядке с персонажами. Большинство из них не сильно оригинально (кто для Макроссов, а кто вообще), но все же они сделаны качественно и со вкусом. От двух оставшихся углов треугольника (непредсказуемый юноша, у которого даже отец - летчик, и в третьем поколении пилотесса с ушками) до всяких мимопролеталов (например, тут есть ас с планеты кошколюдей). Забавный момент, кстати - у многих тут имена и фамилии "летные" тем или иным образом. Иммельман, Мираж, Праулер, Накаджима и т.д. Такой вот дополнительный отрыв.
Протагонисты здешние, отмечу, в итоге тоже получились довольно интересными. От общего образа Виндермера, планеты феодальных ветропоклонников, которые живут хорошо если до 30 (что неплохо обосновывает их максималистский подход и прочие странности) до всяких деталей, вроде пресловутых специальных органов эмпатии (свисающих с волос рун). Ну и отдельно меня повеселил рыцарь-айдорухейтер.
И история в целом вполне интересная. Немного предсказуемая (хотя и парочка виражей тут есть, и поспойлить найдется что), немного наивная (тут это, впрочем, уместно), напоминающая не только о прошлых Макроссах (впрочем, авторы честно берут свое), но от начала до конца - летящая. Макроссы вообще делаются для полетов на трансформирующихся самолетах, беспорядочных военных действий, любовных треугольников и торжества песни над вообще всем. И этого тут в избытке, даже треугольника чуть больше одного. И еще много чего показывают - концерты под обстрелом (за одни реактивные подъюбники мой поклон), вирусное айдору-видео и иное идолопоклонничество, замечательные отдельные планеты (морская Рагна с людьми-амфибиями и уже упомянутые Виндермер и Волдор, населенный кошколюдьми), "освобождение" с помощью майнд-контроля, наследие Протокультуры (тут решили более-менее связать все Макроссы, и это более-менее удалось) и всякие иные образы. Даже яблоки тут - не просто так, а с неоднократной сюжетной значимостью. Масштабное представление - звонкое, энергичное, на грани фарса (это вот giri giri ai тут проходит насквозь через весь сериал), но при том исправно впечатляющее.
Так что новый Макросс, пусть и явно не лучшее во франшизе, все же не разочаровал.