Гребаный феодализм в моей современной Японии XXI века, the animation.
Лебединая песня малоизвестной студии из заштатной императорской столицы, сделанная еще до захвата и развала ее жирухами габаритными поклонницами браса и баттерфляя Хотя, кого я обманываю? Все уже было на месте тогда: стоит посмотреть на ОВУ, эпизод в мужской бане или на то, как Сатоси с ЧУВСТВОМ и придыханием обращается к Хотаро в каждой второй сцене. Сатоси вообще – мечта такой дамы. И в швейном клубе состоит, и даже фуросики носит.
Когда к Кеойну приделывают сюжет, анимацию в 24фпс, акварельные фоны, достойные отдельной выставки и живых, дышащих и чувствующих персонажей – разве может получиться плохо? А тут еще и денег не экономили. Совсем. Сделано очень дорого. Эти игры с 3D не тем, которое 3D CGI, а которое «3D» и сделано вручную, переходы, постоянная смена планов, «операторская работа». А музыка! Только первая серия, а в конце начинается такой Бах, что любой вменяемый ^W смотревший НГЕ человек встанет, заплачет и отдаст честь. И дальше такой классики только больше.
Сериал интересно смотреть безотносительно отношения к анимации – столько всего там есть. И детективы, по классическим лекалам %%пусть детективы детские, а лекала 100-летней давности. Но это не делает их хуже.%% И игры с типографикой %%или надо говорить с кандзиграфикой?%% Азы различных чтений кандзи – в фамилиях и просто так. Экскурсы в историю от 60-х гг. XX в. до Нобунаги и несчастной Кудрявкистыдно учить историю космонавтики по манге, господа! Лайкой, которая still wants go home. И плохой косплей вокалоидов. Кипи одобряет и смеется.
И детали, детали, детали. Постраничная верстка макета с разворотами. ОМГ, Маяка – тебя ждут в с распростертыми объятиями в редакции любого журнала. Пресловутый Ice Cream => I scream, давший название. Стопки антологий уменьшаются по мере продаж, причем правильно – пропорционально числу проданных копий. Микрофоны с поп-фильтрами в радиорубке. Небольшая восьмерка на ободе велика Эру, а не идеальный круг, как рисуют в 99%. Старательная имитация Ведьмы из Блэр любительского видео.
Местами было подзатянуто. Некоторые сцены явно можно было сделать покороче. И на 26 серий не хватило, и в 13 не уместились. Но некоторые сюжеты – просто блестящие. Самые лучшие впечатления остались от с кино и фестиваля. Такое напряжение. Настоящая драма. Мысли, догадки, надежды. В сцене с конкурсом готовки руки просто сжимались от напряженного ожидания, так хорошо было сделано. А вот конец провис. Ненавидимая мною православие самодержавие народность феодальность и сословность в самых худших проявлениях плюс абсолютно немотивированный разговор-полупризнание. Идите вы в баню, Хотаро и Эру. И сценаристы.
Все потому, что настоящим героям сериала были Сатоси и Маяка. Эталонные осанаджими, внезапно медленно осознающие наличие чувств. И развивающие их. И даже признающие. Маяка здесь абсолютная best girl вне всякой конкуренции. Этот стеснительный голосок Ай Каяно, с придыханием и нехотя признающий правоту собеседника – слушал бы и слушал. Да и все поведение, характер и типаж Маяки радуют. Умеренная цундеряша, умеющая слушать и контролирующая свои цун-приступы, но не умеющая справляться с дере-, с короткой стрижкой и dfc. Эру рядом со своим единственным кининаримасом не выглядит вполовину столь интересной. По-моему, она даже самой студии не сильно интересна была. Достаточно посчитать, сколько разных нарядов было у Ибары, а сколько у Титанды.
Из забавного и непонятого остался лишь вопрос – почему нее-сан Ореки показывают всегда в таких ракурсах, что не видно лица.