Не буду прятать весь текст, если вы не смотрели Банторру – проходите мимо, если не хотите нахвататься спойлеров.
Книга Банторры принадлежит к тому роду сериалов, ценность которых можно определить по финалу - авторы создают мир, события которого крутятся вокруг необычной концепции, несколько раз подводят к какой-то мрачной тайне, скрывающейся за всем, множат заговоры и недомолвки, чтобы прояснить все в итоге, попутно оставив зрителям свой месседж. Сообразуясь с этим, Боевых Библиотекарей можно сравнить с алмазом, огранку которого доверили подслеповатому слесарю из соседнего подъезда. Концовки, срывающей покровы, доводящей до конца линии персонажей и собравшей воедино всю интригу не случилось – была еще одна проходная арка, только помасштабнее, о РАСТУЩЕМ БЕЗ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА ДЕРЕВЕ КОТОРОЕ ОБЕРНУЛОСЬ МУЖЧИНОЙ С УБЕРСПОСОБНОСТЯМИ КОТОРЫЙ МАГИЕЙ КОМАТОЗНОГО СНЕГА УСТРАИВАЕТ АПОКАЛИПСИС ПОТОМУ ЧТО СМЕРТЬ ЕСТЬ СПАСЕНИЕ.
Можно было бы писать об ошибках долго, много и обстоятельно, но я ограничусь самым главными:
1)По ходу дела узнается, что исконный враг Библиотеки на самом деле - её дочерний филиал, с общей с ней неясной целью. Это выяснилось довольно неожиданно и подогревало интерес, но 27 эпизод кончился, и смысла в этом не оказалось. Зачем союзникам убивать друг друга? Зачем поддерживать своих врагов? Главы организаций объединяются, чтобы устранить кого-то мешающим их интересам (и оставить зрителя недоумевать), но и все тут, в остальное время они цепляются друг другу в глотки.
2)Целью Библиотекарей оказалось уничтожение превращенного в дерево Рорурту, остановив этим надвигающийся конец света. Что же они делали для этого? Вы таки будете смеяться, но… Они охраняли его и подкармливали. Серьезно, не было никаких скрытых планов на него, нет нужды ждать пробуждения, просто надо было его убить, но нет, на протяжении сотен лет Библиотека растила его только для этого. Самый здравомыслящий персонаж Банторры – бывший директор – как-то днем внезапно сообразил, что они делают какую-то глупость, отправился рубить Рорурту на дрова, но не успел объяснить это остальным и был убит. Есть ли смысл во всем этом? Никакого, тайна ради тайны.
3) Рорурта. Он обладал достаточной силой, чтобы ради Нании уничтожить весь мир сразу же, но опять нет, вместо этого основал Библиотеку, а сам отправился в сон на 2000 лет, чтобы устроить все как-нибудь потом.
4)Нания. Во-первых, никакой причины убивать её не было, Рорурта забыл её, все счастливы и довольны, но снова нет, каким-то образом прознавший про неё мэр (или кем он был) не поленился и выехал в глушь сделать это, just me like killaz, и не позаботился уничтожить её книгу как улику. Автору нужно было ввести Рорурту в глубины отчаяния, он и сделал это, не заботясь о логике. Во-вторых, саму Нанию представляли как бесконечно преданную Рорурте и всепрощающую, но пары туманных фраз какого-то божка оказалась достаточно, чтобы пошла против него. Так себе обоснование.
5)Наконец, Какой-То-Там-Торра, творящий будущее бог. Что с этим парнем не так? Если у него была сила, способная сотворить мир заново, это было бы достаточно, чтобы и сразу уничтожить его, но он прибегает к помощи магического зверья. Чтобы он делал, если бы Нанию не убили? Создаваемый божественным трио рай за разом гадили люди, потому что это в их природе, так почему бы просто не перестать заселять его людьми? Или заселить кем-нибудь другим, более миролюбивым? Но если он делают это ради людей, то почему бы не убивать их раз за разом, а оставить в покое? Или на самом деле это идиотское испытание, типа «Победите этих монстриков и можете портить и обезображивать наши бесценные произведения искусства сколько хотите»? Он говорит о злобе и коварстве людей, а сам стравливает двух возлюбленных – не вяжется такое с образом благородного бога.
6)Список можно было бы продолжать, но остановлюсь только на том, как испортили в финале няшку Хамютц. Директриса использовала подопечных в своих целях и без жалости убивала их, если они шли против неё, но в заключительном эпизоде оказалось, что библиотекари – самое дорогое, что у неё есть. Абсурд, да и только.
В общем, Банторра рассчитана на тех, кто видит только форму, а не содержание. Впрочем те, кому достаточно оригинальной идеи и атмосферы тайны, наверняка удовлетворены. О циферках – у этого безобразия приличный графон и интересные персонажи, достойные большего, чем участия в этом представлении для слабоумных, да еще и вспоминая грудь развратной директрисы, этому можно поставить 5\10. ДТБ хотя бы не противоречил сам себе.