Сегодня был, пожалуй, самый странный день в моей жизни, начался он в 5.30 утра. У меня была очередная серия полётов на планерах, на аэродроме Такикава я собирался полететь туда на сведущий день, но из-за плохих прогнозов погоды этого не получилось. Полетал я неплохо, но речь не об этом. Едва успев вернуться в Саппоро в вбежал в зал буквально минута в минуту и тут с лёгким обалдением понял, что кино показывают на огромном экране размером с 10 этажный дом.
Если говорить об аудитории то люди были самые разные и служащие, и молодёжь. Попадались маленькие группки Отаку. Рядом со мной сидел мужчина лет 45 в изящном костюме. Зал был полон и я обрадовался, что купил билеты заранее.
Перед фильмом показывали трейлеры нового фильма по Наруто, в трейлере особо муссировалась мысль, что Какаши предстоит умереть. Ещё нам в ближайшее время предстоит увидеть кино версию Macros Frontier которая, в общем-то, впечатляет, но не добавляет ничего нового к тому, что сказал сериал, а потом начался сам фильм и на 2 часа я забыл о проблемах внешнего мира и полностью погрузился в происходящее на экране. Всё-таки о Gainax удалось прыгнуть выше головы. Пусть многие фанаты скажут, что никто и никогда не сможет превзойти оригинальный сериал, что он гениален. Но для меня ТВ серии теперь стали всего лишь репетицией перед Evangelion gekijouban. Фильм по настоящему близок к совершенству, потрясающая музыка, великолепная работа Сейю (В новой Еве действительно есть русская речь, и она озвучена носителем языка), уровень графики поставил новую планку качества для современного аниме. Если в первой части ещё были какие-то относительно халтурные элементы в отношении графика, то вторая часть визуально просто потрясает, поэтому так важно смотреть этот фильм на большом экране. Во вторых сюжет, первая часть повторяла события сериала практически до мелочей что собственно и было, пожалуй, главным недостатком истории. Всё замечательно всё красиво, но уже было. Однако второй фильм умудряется одновременно более-менее оставаться в рамках общей концепции сериала, но рассказывать совсем другую историю. Куда более яркую и чувственную. Если темой классического сериала было уныние неспособность человека справиться с собственными проблемами, преодолеть комплексы, даже ради собственного спасения, даже ради близких. Новая Ева это история взросления и история любви. Причём на передний план выступила пара Синдзи и Рей. Да есть Аска, есть Мари. Но они на втором плане. Некоторые сцены трогают до слёз, самое замечательное, что авторы предугадали, что зрители будут ждать от сериала повторений событий оригинала и постоянно сравнивать и предсказывать, а вот это будет дальше, а вот тут будет вот этот ангел только с другой графикой. Нет, происходит нечто совсем неожиданное, совсем удивительное и не предсказуемое. Поэтому фильм очень интересно смотреть. С точки зрения работы режиссёра и мастера монтажа всё просто замечательно. Новая Ева стала очень эмоциональной и это пошло ей на пользу.
Конечно, не обошлось и без недостатков тут и навязчивый product placement, особенно в кадре лезет UCC Coffe и слишком большое количество фенсервиса. Хотя сцена с аской в душе и Пен-пеном, повторение первого визита Синдзи в квартиру Мисато очень повеселила. Мари практически не раскрыта как персонаж, а только суровый солдат без колебаний и сомнений. Но всё это неважно, всё это отступает на второй план, когда ты видишь, как люди делаю свой маленький, но очень важный выбор. Нельзя быть ребёнком, сражаясь в мире взрослых. На Синдзи в сериале неприятно смотреть, от первой серии, где он кричит, что не должен убегать, по почти самого финала, где неприязнь к нему как к персонажу достигает апогея в сцене мастурбации в End of Evangelion. Новый Cиндзи это молодой, но мужчина, который будет тянуться рукой в пламя, зная, что кожа вспыхнет и облезет и останутся лишь мышцы и нервы и хрупкая человеческая плоть будет корчиться от боли, но это его не остановит потому что есть люди до которых нужно дотянуться. Несмотря на боль, непонимание и страх, несмотря на АТ поле, несмотря ни на что. Потому что без боли, без усилий, без жертв, не было бы ничего. И Синдзи дотягивается обгорелыми пальцами до самого близкого ему человека, который и в минуту смертельной опасности не выпустил из рук старый потрёпанный кассетный магнитофон, который хозяин бросил в урну. На одном из интервью Хидеаки Анно говорил, что сейчас Евангелион именно такой, какой он хотел его видеть 15 лет назад. Я охотно верю, только потребовались все эти годы, что самому Хидеаки прийти к своему собственному творению и поднять его на новую ступень. Моя жена, она всегда говорила, что ненавидит жанр меха, она отказалась смотреть первую часть фильма, но даже она держала меня за руку и тихонько плакала в особенно драматичные моменты картины.
Когда закончились титры зал сидел и молчал, кто-то тихонько перешёптывался, кто-то украдкой утирал слёзы. И в это тишине я начал аплодировать и меня поддержали, сначала робко не уверенно, в Японии так не принято, делать, но через секунду зал взорвался овациями и аплодисментами.
После фильма была распродажа ограниченных изданий сувениров, и посетители смели с полок буквально всё за несколько минут, я не удержался и купил себе набор значков, карточку пропуск в Нерв и наклейку на холодильник с логотипом Нерв.
Когда то почти 10 лет назад Ева стала анимацией которая привела меня к изучению японского языка, через десять лет круг замкнулся я сижу в кинотеатре в Японии и смотрю Еву в оригинале, не испытывая никаких проблем в понимании диалогов.
http://www.evangelion-not-end.ru/Portal/index.php?showtopic=9036&st=70