Звали?
>>514763 0. Круг с точкой в центре - символ солнца. Расширяющийся круг очевидно - приход в пустоту порядка и устройства. Область вне круга тогда символизирует хаос, а внутри - упорядоченность. Одновременно с этим, расширение круга явно исключает возможность трактовки как "возникновение идеала", так как идеалу нет нужды меняться.
Няши говорят что это большой взрыв, и они правы. По сути это символ возникновения, зарождения сущности мира. Точка постепенно гаснет - символ ослабления единой сущности - Солнца. Это закономерно, потому что суть из центра перетекает в пустоту.
Возникает ассоциация с кругами на воде, в данном контексте вода символизирует чистую сущность новорожденной вселенной - в ней пока нет материи.
1. Ни разу не видел этого символа, честно говоря. Давай попробуем разобраться. Тело состоит из двенадцати покрытых глазами крыльев - уже символ вездесущности и всевидения. Крылья и сами по себе - символ неземного, высшего, божественного. Алсо, круг в центре фигуры - идеал, двенадцать - символ пространства и времени. Вывод - перед нами символ Творца.
2. Продолжение линии сотворения жизни: сперва творение сущности, потом явление Творца, и наконец организация жизни. Древо - ось мироздания, двигатель жизни, ну, тут всё ясно. Стоит добавить, что именно здесь впервые даётся намёк на материю, она возникает на этом этапе. Также, дерево есть изображение системы сифирот - намёк на одновременное возникновение всех планов мироздания.
3. То же что и 2. Вода - один из важнейших символов, он довольно многозначен. Но, в контексте предыдущих кадров, конечно ясно что это опять символ жизни. Плюс к этому, вода, в отличии от древа, имеет оттенок чистоты и, опять таки, зарождения жизни. То, что на фоне водных бликов виднеются звёзды (а это звёзды) - означает возникновение жизни во всей вселенной, а не только на Земле. Разбегание звёзд создаёт такой эффект, будто зритель сам летит среди пространства заполненного звёздами. Работа на чувство сопричастности.
4. Мне это видится скорее как помутнение воды. Понимать следует исключительно как извращение сути - имхо, это зарождение человечества. Но это только в статике, в динамике кадр может выглядеть по-другому, и означать другое, непонятно немного.
А, всё, посмотрел опенинг. Нет, это таки свет. В контексте линии творения, свет стоит понимать как свет разума - возникновение разума во вселенной. Предыдущее толкование стирать не буду, вспышки света чёрные - что по сути опять таки извращение сути.
Итак - перед нами сотворение мироздания от небытия к человечеству.
>>514778 5. Название. Если приглядеться, можно увидеть, что под надписью больше места чем над ней - символ того, что создатели этой сцены секут в основах формальной композиции.
6. ОЧЕНЬ важный кадр. Во первых, Синдзи среди персонажей появляется первым - намёк на концовку оригинальной Евы, где Синдзи становится точкой отсчёта. Вообще, это намёк на многое, например, если продолжать линию сотворения мира: после загрязнения мира появляется представитель бога - спаситель - Синдзи. Во-вторых, облака - символ плодородия и силы, сугубо мужское начало. Слегка нахмуренные брови - символ мужественности. Однако среди символов мужской силы есть куда более агрессивные, отсюда фактически можно сделать вывод о сущности Синдзи. Он - сильный человек (Бог?), мужчина, но в то же время мягкий и спокойный, умиротворённый как небо. Синий - цвет спокойствия и глубины.
7. Аска и Рей представлены силуэтами - намёк на их вторичность по отношению к Синдзи. После того как они проплывают, Синдзи улыбается - они источник его земных радостей. Направление движения - Аска опускается, Рей поднимается. В этом, по сути, вся динамика развития персонажей: Аска - от уверенности к депрессии, Рей - от куклы к человеку.
8. Пальцы складываются в указующий жест, нечто, что укажет верное направление. Также, подобный жест означает молитву, сближение с богом. Система Сефирот - иные планы мироздания. Но в контексте женской руки, и последующего появления Мисато, это ещё и высокий символ объединения мужского и женского начала.
9. Если Синдзи символизирует мужское начало, то Мисато - женское: её лицо, расслаблено, уязвимо. Небо становится оранжевым - закат. Закат не стоит воспринимать как что-то резко негативное, это, помимо прочего, один из символов цикличности. Цвет напоминает ЛСЛ, так что скорее всего это цикличность и есть - закат как символ конца одного, и начала второго. Второе, в свою очередь, некогда было до появления первого. Намёк на комплементацию.
>>514781 10. Опять же, Синдзи и Мисато - олицетворение мужского и женского начала. Мисато сидит в позе отчаяния, это, как и её обнажённость, не более чем способ придать ей оттенок уязвимости. Движение солнца справа налево - опять символ заката. В динамике солнце при движении ещё и слегка опускается. Алсо, не всегда важно что двигается - камера или объект. Говоря о направлении движения, мы имеем в виду перемещение силуэта в пространстве относительно рамки экрана.
11. Это не картинка Рей разорванная на четыре части, это одновременно символ окна и символ креста. Крест указывает на особую роль Рей, окно - на её отчуждённость от мира. Позу можно в расчёт не брать, в анимце довольно часто видел девушек, стоящих у окна в такое позе. Скорее всего это попытка прикоснуться к стеклу. Однако нельзя исключать возможность того, что это незавершённое движение - стремление закрыть глаза от света заходящего солнца.
12. Глаз. Что немаловажно, левый. Правый глаз - символ активного начала, левый - пассивного. Так же левый глаз символизирует луну. Опять, как и в случае с Синдзи, мы видим разбор характера персонажа. Алсо, в контексте заката, символ луны приобретает новое значение - светило нового мира. Глаз сам по себе символизирует мудрость, обладание высшим знанием. Моргание ничего особенного не значит, но анимация вдыхает жизнь в статичный образ Рей, и таким образом она впервые оживает в глазах зрителя.
Она моргает два раза: либо ей что-то попало в глаз, либо она удивлена, либо смущена. Если учесть, что она смотрит в окно, особенно интересным кажется второй вариант. Ещё у Рей голубые волосы и красные глаза - если интересно, могу потом разобрать. Тут можно найти множество разных подтекстов, но не хочется сейчас говорить об этом. Потому что я считаю, что в случае с NGE, это просто попытка придать Рей неземной вид и ничего более.
13. Сейчас пойдут менее осмысленные кадры, но мы-то с вами не приземлённые реалисты, не так ли? Ввод контактной капсулы - очевидная метафора полового акта, отсылает она нас к недавним размышлениям о соединении мужского и женского начала, только уже на более телесном уровне. Обратите внимание на направление движения - опять справа налево. Это направление вообще много значит. В данном случае, это порочность и искажение сути, отход от истины - по сути это намёк на то, что сам факт существования Ев является чем-то в корне извращённым.
14. Белый цвет, округлые формы - должно символизировать безопасность и чистоту Ев (контактных капсул). Но мы-то с вами знаем...
>>514787 15. Таймер в Еве - вообще мощный символ. Особенно в ЕоЕ. Символизирует скоротечность и предельность жизни.
16. В статике ничего особенного, в динамике - наше любимое направление движения. Должен отметить, что при столь быстро сменяющихся кадрах иначе и быть не может - направление должно быть одинаковым везде или почти везде, иначе сцены просто не будут восприниматься. Движение справа налево тоже можно объяснить с точки зрения особенностей человеческого восприятия, но это будет не так интересно.
17. В связке с предыдущем кадром, кажется, что повышение синхронизации - прямое следствие толчка рукоятки влево. Намёк на порочную природу синхронизации.
18, 19. Синдзи сидит в кресле полностью расслабив мышцы - голова висит. Символ смерти. Сон обычно предполагает показ лица, поэтому тут только смерть. Поднятие головы - воскрешение, или, что вероятнее, оживление. Помним о мужественности и силе Синдзи? (Кадр с облаками). Так вот, вне Евы Синдзи не является самим собой - его сущность мертва. Но будучи синхронизированным с Евой он обретает истинную сущность - оживает. Но, к сожалению, порочность синхронизации не даёт ему ожить полностью - от того его тряпковатость внутри Евы.
>>514792 20. Казалось бы: долгожданное движение слева направо - истина, добро, порядок - Ева01 встаёт! Ан нет, камера-то двигается в привычном направлении, так что возникает двунаправленность движения. Но тут важнее всё же движение силуэта - а это "правильное" движение. От хаоса к порядку, от лжи к правде, от слабости к силе. Таким образом Ева01 - пока что первый символ силы.
Не путать с мужской, плодородной силой Синдзи. Сила Евы пока лишена пола, но имеет правду, что характеризует её как отличную от силы Синдзи, для которого сила - лишь атрибут мужественности. 21, 22, 23, 24 - представление важнейших фигур, ассоциирующихся с Нервом, ничего особенного. Порядок возникновения ни на что не указывает. Алсо, ты со счёта сбился.
>>514796 В моей версии (RP3), звука у падения капли нет, не стал учитывать. Просто начало расширения и, почти сразу, начало песни.
>>514800 25, 26. Муки, напряжение, потом - прорезаются двенадцать крыльев. Двенадцать крыльев - мощный символ, я уже говорил. 12 - символ пространства и времени, крылья - символ божественного, высшего. Крылья лишены оперения - не являются символом божественной чистоты. Но они так же лишены и перепонок - символа причастности к Дьяволу. Де факто, если бы не Ева в центре, нам бы вообще в голову не пришло соотносить эти столпы света с крыльями. Таким образом, божественность вторична, можно предположить, что Ева - просто инструмент в руках высших сил. Стоит обратить внимание на направление движения - Ева возносится вверх. Это переход от материи к духу.
27(ты пропустил, там пасть), 28, 29. Вообще, последующие кадры с Евой показывают нам её животную сущность, телесность. Они - противопоставление вознесению 25-26 кадров. Нужны для возникновения контраста с вознесением - они как бы очерчивают собой предыдущие кадры. Если смотреть опенинг на протяжении всех серий, в мозгу закрепится образ Евы как бога, а не как зверя.
>>514806 30, 32, 34. Продолжение линии с звериной сущностью.
31, 33. "Теперь я знаю, что то гигантское существо, которое становится то богом то зверем, является тестовым образцом и носит название Ева01", "с уважением, твоё подсознание."
>>514814 35. Маску оставлю без комментариев. Разве что бросаются в глаза всякие трещинки - символ уязвимости, ненадёжности.
36. Пошли красные кадры. Красный - многозначный цвет. Символизирует жизнь, энергию, агрессию, мужественность и прочие брутальные вещи. Однако красный также обладает негативным оттенком - в некоторых случаях он является символом зла. Исходя из контекста предыдущих кадров, делаем вывод, что кадр с Евой - кульминация "животной" линии. Алсо, красный туман - марево войны, указывает на то, что Ева - это оружие или воин. Убийца.
37. Да, это ядро. Ничего необычного. Кстати, если трактовать красный цвет именно в ядрах: красный - это кровь, жизненная энергия. Без негативного подтекста.
38. Момент с надписями я уже пояснил. Подсознательно человек соотносит надпись с кадром, который был показан до неё. Эти надписи - не просто связный набор букв, а наименование. То есть АТ-поле мы связываем с ядром. И да, если верить вики, в сериале расшифровка названия не встречается. Хотя мне почему-то кажется, что Каору расшифровывал название Синдзи. Надо бы пересмотреть.
39. Очень яркий образ. Имеет сильный негативный оттенок. Улыбка при нахмуренных бровях - символ превосходства. Само по себе ни о чём не говорит, но в кадре используется всего два цвета - красный и чёрный. Агрессия, угроза, источник опасности. При том, что в сериале образ Каору связан больше с голубыми-синими цветами. Так же стоит обратить внимание на то, что Каору - единственный персонаж, который вводится на красном фоне и в такой стилистике. Указывает на его инородность, причём его инородность не имеет ничего общество с отчуждённостью Рей.
>>514840 40. Рей у нас ассоциируется с луной, намёк на это был ещё на кадре с глазом, тут ничего нового. Рука держит другую руку - ярчайший символ женственности, уязвимости, слабости, нерешительности и стеснения. При этом Рей отводит взгляд - из той же оперы. Камера движется вверх - фигура опускается вниз. За кадр уходят ноги - символ связи с материальным миром. В кадре остаётся только тело, голова и луна. Язык тела за счёт этого приобретает ещё большую остроту - теперь Рей у нас символ женственности, причём более сильный чем Мисато, с оттенком божественности (вспоминаем позу, в которой сидела Мисато, Рей в такой позе сидеть просто не может: она - Луна).
41. А вот тут очень занятный момент. В ходе сериала, мы узнаём, что Ангелы - это монстры, враги человечества. Но когда мы смотрим опенинг, Angels ассоциируется у нас с Рей. То есть ангел - это такое "имя" пока ещё безымянной девочки-луны. Наше бессознательное ставит знак равенства между Рей и ангелом. (Ангелом в чисто христианском значении, потому что христианское значение ангела - это архетип, и ни у одного нормального человека ангелы не ассоциируются с многоглазыми космическими тварями).
42, 43. Токио3 и его название.
44, 45. Догма - сердце Нерва. И название.
>>514849 46, 48, 49, 50. Сотрудники Нерв, ничего важного, простое представление.
47. Тоже ничего особенного. Алсо, кадр встроен в ряд: Нерв, Фуюцки, Токио3. Нерв связывается с Токио3, а Фуюцки обретает новую глубину, приобретает важность как член этого ряда.
>>514857 51. Завершает ряд сотрудников Нерв - даёт им место действия.
52. Кадзи. Стоит в одном ряду с сотрудниками, что показывает, что он - свой.
53. Рицко. Рицко у нас уже была. Там - как часть верхушки, важнейших членов Нерва, тут - как рядовой сотрудник.
54. Ооо, эмблема SEELE. Начнём с того, что seele завершает ряд с Нервом и его сотрудниками. Тут у нас движение от частного к общему - от сотрудников к нерву, и от нерва к seele - вышестоящей организации, включающий в себя не только Нерв. А закончим вот этим:
ruwiki://Агнец Дело в том, что у Агнца тоже девять глаз, и эмблема Seele использует средневековое изображение Агнца. Вот тут про это всё сказано.
ruwiki://Список_организаций_Neon_Genesis_Evangelion Эмблема говорит о том, что Seele - организация-жертва, организация-мессия. Нечто, в чём сосредоточен последний шанс человечества на спасение.
Фух~