>>41845> За что вообще взрослый и умный человек - мы же сейчас, безусловно, говорим не о школьниках - должен любить аниме и интересоваться им?
В аниме есть все, что нужно для ума: история, характеры, обстоятельства, фантазия, условия типа "а что, если?". Аниме - это не отражение реальности. Аниме - это и есть реальность. Причем, аниме - это истинная реальность, поскольку именно так мы видим и желаем ее видеть, воспринимать. Мы не охватываем все, мы лишь выделяем интересное. Мы не учитываем в характере других людей более необходимого для анализа той или иной ситуации. Даже красота там такова, как мы желаем ее видеть и верить: дети с глазами младенцев, девушки с ярким, четким, типажным фенотипом, юноши, красивые, сильные, умные, без тех мелких недостатков, которые мы и так забываем быстрее, чем успеваем их замечать. Аниме, пожалуй, более реально, чем сама реальность, поскольку реальность - лишь огромное нагромождение информационного шума. Реальность мы вынужденно воспринимаем так и только так, как мыслим сами: узко, через призму собственных заблуждений и привычного, ленивого мышления. Часто и не замечаем ее вовсе: вот можешь ли ты сказать, что именно ты увидел в каждые из двадцати минут прошлого понедельника? Нет? Так жил ли ты в той реальности вовсе? Впрочем, куда-то время делось, ведь ты же постарел на наделю. Аниме - это форма разговора, наиболее полного обмена реальностями с другими людьми, без давления, свободно позволяющая тебе менять значение узнанного в соответствии с собственным знанием. Только аниме добрее и разнообразнее. Тут есть все наши идеалы, сталкивающиеся под разными углами. Это именно те "обрывки", которые могут дать пищу для размышлений, подтолкнуть к творчеству или даже к изменению жизненной позиции или действию - в зависимости от того, каким будет наше желание в интерпретации. Лишь глупец не найдет в аниме ничего, и лишь пустой человек не сможет найти то аниме, ту тему для разговора, которая интересна или важна для него. И только круглый дурак станет заявлять, что никто ни о чем не говорит и ничего для ума и/или чувств не несет ни в одном из создаваемых аниме.
> Не принято, знаете ли, в культурном обществе называть глупцами
Если это не столь для вас очевидно, то я любезно потрачу некоторую часть своего времени на объяснение. Общение в обществе и общение здесь сильно рознятся. В обществе на глупца, выскочку, хама воздействуют разными способами: невербальными сигналами отторжения, закрытием дверей в приличные дома, порицанием, закреплением определенной репутации за конкретным лицом, моралью, этикетом и еще многими способами, вплоть до отторжения обществом глупца-горлопана. Тут же, как и вообще при межгрупповом общении, нет ни невербального общения, ни непосредственного давления, нет истории и репутации, нет возможности ограничить и всего прочего. Тот этикет, о котором говорите вы, и который всегда вспоминает всякий глупец и истеричный маргинал, создавался для других условий, в иных обстоятельствах и он совершенно непригоден для отношений, складывающихся здесь. Подобный этикет возможен лишь в монокультурных группах или в обществе с тесными связями между членами и стойкой историей репутации: среди высших профессиональных групп (ученых, художников одного направления, высоких профессионалов), элит, аристократических сообществ одного государства, где "все друг друга знают".
Прибегая к правилам непригодного этикета без учета условий, в которых он применяется, вы лишь играете на руку самым мерзким, беспринципным, бескультурным пустобрехам.
Подумайте над этим, и над тем, насколько приемлемы те или иные нормы дворянской жизни "большой деревни" - света, в иных обстоятельствах.