Посмотрел я значит Хёку (почему всё время тянет написать с двумя «к»?) до онгоинга за два дня, думал зайти на Доброчан поделиться, а тут как раз её и обсуждают. Тогда выскажусь «по горячим следам».
Во-первых, лично для меня Хёка идёт на высоком уровне (а то и вином обозвать могу), хотя смотреть это в онгоинге было бы страданием. Очень здорово смотреть на то, как плющит Ореки-куна, а хрустальные глаза Читанды я готов выбрать образцом красоты аниме-глаз.
Касательно детективной составляющей — она довольно хороша (на вкус того, кто стесняется назвать себя даже шерлокоманом), автор действительно даёт смотрящему возможность и самому собирать улики, строить версии. Немного огорчает, что во второй половине сериала степень гениальности Хотаро выглядит не такой высокой как раньше (может это потому, что зрителя больше «ведут за ручку», давая ему тем самым солидную фору).
Небольшой отчёт по персонажам. Их нельзя назвать нешаблонными, ибо все они то тут, то там есть, но это не заезженные типы кудере, цундере, моэ и лоля (ну, Читанду можно назвать моэ, пожалуй).
Хотаро - гений, тут всё ясно. Идея идеи минимализации энергии очень удачна. И при том он не тупой болванчик и действует по обстоятельствам. Немного не нравится любовная линия с Читандой (когда вспомнил, что читал тут, мол она была привнесена при аниме-адаптации, это улучшило моё отношение к Хёке, но ухудшило к Хёке-аниме) из-за наивности.
Читанда - условно моэ. Хотя, пожалуй просто моэ, без всяких «условно». Но тоже по своему харизматична, концепция «я не могу перестать об этом думать» опять же удачна, и человек, которому знакомо понятие идеи-фикс не может не проникнуться к ней симпатией.
Сатоши - «база данных не может делать выводы» (с точки зрения практики враньё конечно, но как метафора красиво сказано). Хорош и весел. У него тоже есть своя идея, как у персонажа: друг гения, мечтающий с ним сравниться хоть в чём-то. Многим из нас тоже знакома эта жизненная ситуация, многим из нас близка позиция, которую он занял, но может быть именно поэтому на фоне остальных героев он кажется «персонажем одной идеи»? И ведь плоским его не назовёшь, просто в нём чего-то не хватает, при всём его очаровании.
Маяка - чудесный персонаж. И самое чудесное в ней - её отношение к... Хотаро. А не Сатоши. Это такая ИРЛьная разновидность цундере (вовсе не в любовном смысле слова). Она самая живая, естественная из всех, если бы не ЕОКнутость отношений с Сатоши (нет, ЕОК естественен, но для таких персонажей как она смотрится довольно заезженным приёмом: ибо надо же обычной живой в меру талантливой девочке дать свою обычную внутреннюю трагедию, иначе неинтересно).
Сестра Хотаро: «если Хотаро - гений, то это - уберменш». Там, где Хотаро садится подумать, а через некоторое время чудесным образом выдаёт правильное решение, она может это сделать походя. Наверное можно было бы дотянуть этот образ ещё немного, столкнув её с клубом классики в живую, но и версия deus ex machina сгодится. Главное ведь, что deus есть.
Ирис-семпай. Собственно я пришёл, чтобы спросить у анона совета и годных додзь (или фанфиков) с сюжетом, пусть даже нехентайным, с Хотаро x Ирис. Ибо вот эти двое - пара, а Хотаро x Читанда идёт лесом. Двое талантов: талантливый разгадыватель хитрых планов и талантливый их составитель, они могли бы составить идеальную пару. Хотя бы противников. Но, боюсь, её основная роль закончилась в арке съёмок фильма.
Остальные персонажи, даже которые появляются чаще, не так интересны (для меня), как эти двое, поэтому не буду о них.
Теперь об арках.
С арками всё хорошо. Всё плохо с сольными сериями, которые в первой половине смотрелись нормально (даже удачно), а во второй... 18, 19 и 20 - ужасно слабые серии. Можно было бы их ужать по две истории на серию, и может быть прокатило бы, а так выглядит как попытка заполнить лишние серии хоть чем-нибудь. Кстати, арка фестиваля, пусть и была очень хороша, но показалась затянутой.
Про откровенно удачные места говорить не буду, замечу лишь, что 21ая серия хоть и была предсказуемой, но пробрала основательно. Сатоши всё же хорошо вытягивает свою внутреннюю трагедию, пусть она у него и одна.
Касательно финала арки с фильмом... я кончил струёй, ибо это было настолько внезапно и круто, что я не знаю. Жаль, что историю не развили. Могли бы показать кининаримас-Ореки, который бы забыв обо всякой экономии носился бы с написанием сценария и попытками убедить класс снять вторую часть фильма с верёвкой, вторым убийцей и оригинальной задумкой. Жаль-жаль, оставлю это в своём воображении.
Что ж, вот и всё? Хотя тут обсуждали ещё музыку... я не разбираюсь и вообще анти-аудиал, но мне музыкальное сопровождение понравилось. Оно подходит истории, а не соревнуется с ней за внимание. Впрочем, опы и энды послушал по разу, а дальше скипал.
Теперь я опять попытаюсь забыть о сериале и если хватит силы воли, то досмотрю его залпом, когда выйдет.