АНИМЕ НАДО СМОТРЕТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Точка. Никакая, самая сопереживающая и дружная кампания, друг/подруга, услада сердца, приятель и прочие в этот момент не должны быть рядом. Вообще не должны.
Есть такая интересная психологическая теория, что когда Алиса говорит с Бобом (имена с потолка взяты), то присутствует четыре человека: Боб, таким как себя видит Боб, Алиса такая, какой себя видит Алиса, Боб, такой, каким его видит Алиса, Алиса, такая, какой её видит Боб.
Если рядом с человеком есть кто-то, то человек невольно оценивает своё поведение со стороны. С точки зрения адекватности и предсказуемости. С точки зрения здравого смысла. Резкий выкрик, приступ смеха, вопль восторга, потрясание кулаком в момент просмотра мультфильма не может быть нормой с бытовой точки зрения. И потому человек себя сдерживает. Любой хоть сколько-то адекватный человек. Потому что с раннего детства в голову вбивается мысль, в самые глубокие норки подсознания: «Веди себя прилично (на людях)!».
С этой установкой бесполезно бороться. Более того, вредно. Если вам удастся её перебороть, то в лучшем случае вам придётся посетить психиатра. В лучшем. В худшем же случае, с вами просто перестанут общаться.
Так вот, повторю снова АНИМЕ НУЖНО СМОТРЕТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Посторонний человек заставит вас (на подсознательном уровне) оценивать со стороны то, как вы смотрите мультик. И вы будете играть. Обязательно играть, услужливое подсознание вкупе с сознанием тут же достанет или изготовит маску, которую вам и придётся носить.
Собственно, маска может свестись только к двум вещам. Первая — «разглядывание» (примерно как у нас смотрят телевизор, без особого интереса: сидит человек, что-то там смотрит). Вторая — глубокомысленное созерцание (особенно если аниме строгого вида, наподобие Lain, Haibane Renmei, Bebop, etc). В нашем обществе считается неприличным выражать свои эмоции. Даже не то, чтобы неприличным... Просто люди боятся. Потому что если ты покажешь, что что-то любишь, на это что-то могут больно плюнуть, обидеть. Может быть даже, обидеть случайно, не со зла. Показывая своё «Я», «Я» настоящее — то, что нравится, то, что любишь, то, что вызывает искренние эмоции, в общем, ОТКРЫВАЯСЬ, человек лишается повседневной брони, защищающей от мелких обид и недоразумений. Неважно, сколь близок вам другой человек. Он ДРУГОЙ, отличный от «Я». Он «внешний» при разделе всего мира на «я» и «не-я». И его наличие обязательно учитывается сознанием. И если есть за спиной человек, или, хотя бы вероятность, что кто-то зайдёт в комнату без предупреждения, истинное «Я» никогда не откроется. Будут «ушки на макушке», будет ожидание коммуникации с другим человеком, набор стереотипных фраз, постоянная оценка себя с позиции адекватности.
Соответственно, ни о каком эмоциональном потрясении, ни о каком ощущении откровения, глубокого сопереживания в такой момент речь даже идти не может. Если же такое и появится, то оно будет глубоко извращённым, неправильным, искажённым постоянной коррекцией себя.
Именно потому, повторю ещё раз: АНИМЕ НАДО СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО В ОДИНОЧЕСТВЕ.