Спокойной ночи, Барабан-тред.>>443847> подарил ему плод любви
Насколько я помню, не подарил, а разделил с Сёмой. Но не суть важно.
Про второй шанс. Ты, видимо, не совсем правильно меня понял, я не про перерождение говорил. Придётся всё-таки расписать то, как я понял идею изменения мира в Барабане. Изначально существует два способа существенно повлиять на мир: принести в жертву другого человека/людей или принести в жертву себя. Первый способ олицетворяет собой доктор Санетоси, второй, соответственно, Момока. И изначально Камба шёл именно по первому пути. Когда он пытается забрать дневник Момоки, работает на террористов и занимется тому подобным, он ради жизни Химари отбирает чью-то другую жизнь и судьбу. Да, при этом он и сам выкладывается, но свою жизнь отдать не может (почему - это другой вопрос, о нём как-нибудь позже). А в конце, когда он понимает то, до чего дошёл, идя по этому пути, ему даётся способ свернуть на второй и всё (или, по крайней мере, многое) исправить. Это в моём понимании и есть второй шанс - "да, ты ошибался, но ты понял свои ошибки и можешь загладить вину".
> Я понимаю почему Камба не мог быть уродом до последнего
Я тоже. Но речь опять-такие не совсем об этом. Из трёх компонентов столь любимой в одном соседнем треде формулы "Боль, Страдания, Неоправданные Жертвы" аниме содержит два с половиной. Боль и страдания есть, в аниме как бы дают понять, что жертвовать людьми вроде простых мимопроезжалов нехорошо, но при этом самопожертвование всегда является оправданным. Не может произойти такого, что ты принесёшь себя в жертву ради пустяка, того не стоившего (для дневника существует ограничение - чем меньше цель, вроде того кролика из загона для кроликов
пользуясь случаем, передаю привет Месоусе, тем меньше жертва), не может быть такого, что жертва просто не сработает. Исключение - разве что недочитанное Момокой заклинание, но это всё-таки особый случай, к тому же находящийся во флешбеке и не являющийся совсем уж фейлом по сути своей.
> Санетоши нельзя было так просто слить.
У меня сложилось такое чувство, что ему не так уж важно происходящее. Видно, что "человек" не ставит всё именно на эту схватку и впереди у него ещё много попыток довершить начатое. К тому же в финале ситуация была "четверо на одного". Немудрено слиться.
> коробки в которых спят главные герои похожи на идею о гробах из которых хотели выйти члены совета академии
Насколько я помню, там было "Мы - цыплята. Мир - яйцо. Не разбив скорлупу мира, мы умрём не родившись.", а в гробе была только сама Утена
если не считать концовки. Но постой. Идейная и метафорическая составляющая Утены и Барабана в этой части противоположны. В Утене было как-то так (пишу по памяти, смотрел давно): "Утена вышла из гроба, когда ей показали, что в жизни есть что-то прекрасное, вечное и светлое, а потом оказалось что вечность - всего лишь вечный сон и забвение, а Утена всё время гналась за фантомом". В Барабане же любовь к ближнему до самого является той самой вечной ценностью, которой в Утене нет просто по определению. Да, можно возразить, что "есть же любовь Утены и Анфи", но из гроба-то Утену вытянула не она, а именно призрак вечного, "небесного замка, в котором живёт вечность". И да, Барабан намного менее жёсткое аниме чем Утена в том числе и из-за этого момента.