>>115041> сравни хоть тяжелую, гнетущую концовку первого сезона с жизнерадостностью финала второго.
Так из-за этой концовки, вообще из-за довольно серьезной (для сенена) и грустной атмосферы, первый и был винраром - он выделялся среди сененов.
Хотя, как ни странно, был бОльшим сененом, чем второй: превозмогание, левелапы и неебическая крутизна ГГ в конце, тогда как во втором Эд практически не растет.
Вообще второй слили такими моментами, как "лоля, разрывающая пасть зависти", "лоля, пиздящая государственного алхимика", "лоля, вламливающая Отцу".
Я всё понимаю, но чем Элрики занимались? Если научиться алхимии и тадзюцу на уровне лоли легко к 8-и годам, то Элрики, похоже, ленивые бездари и лошки.
Та же фигня с сестрой Армстронга. (В первом указывалось, что она была сильнее Армстронга, но нигде не говорилась, что она сильнее Армстронга-алхимика).
Уинри - это вообще полный пиздец.
В первом у нее были заскоки, но акцента на том, что она вымогала немеряное бабло у Эда - не было (а в мувике она вообще принесла протезы Эду в подарок, не зная, что они больше не нужны). И когда до нее дошло, что Эд занимается серьезным и опасным делом, она перестала швыряться ключами (в первом), а во втором - она постоянно ругает Эда даже после того, как понимает, что Эд не развлекается. За что? Формально, если пистолет отказал во время боя, виноват механик. То же и с протезами: если у Эда часто ломаются протезы - это хуевые протезы, не отвечающие уровню встающих перед Эдом задач. За такой протез извиняться надо и чинить его бесплатно, или расписываться в своей некомпетентности и рекомендовать другого механика.
В последней схватке Эд вообще был бесполезным куском мусора. Всё, что он сделал - добил израненного противника.
А финальная сцена - вообще бред. Я понимаю, что Ал - это не "кто-нибудь", но на глазах солдат, которые потеряли многих товарищей, сокрушаться и вопить по поводу смерти одного - это немного перебор. А чем другие хуже, что по поводу их жизни никто не устраивает таких грандиозных сцен.
Работа Зависти, имевшее такое сильное значение и вызывавшая такое чувство отчаяния и беспомощности в первом ФМА, во втором почти ничего не решает.
Много еще можно вспоминать.
Как сенен и как сериал первый получился оригинальнее и неожиданно более близким к жанру.
Так что кроме ввода и упора на сверхкрутые женские персонажи, второй алхимик не мог ничего предложить для того, чтобы превзойти популярность первого.