>>6845> Что подвигло укатиться?
Тяга к экспериментам же.
> В чём плюсы?
Подход к выстраиванию окошек интереснее -- они выстраиваются в воркспейсах в виде мозаики из фреймов (вручную создаваемых контейнеров), в которые окошки и помещаются. В фрейм можно помещать несколько окон сразу. Можно создавать вложенные фреймы, границы фреймов можно уменьшать/сокращать, окошки можно перекидывать из одного фрейма в другой. Простор для фантазии большой. Пример на пикрелейтеде (набросал сугубо для примера гибкости настройки, такой юзкейс нереалистичный, конечно). Границы фреймов в виде черных полосок (можно отключить), активное окошко выделено двойной границей -- внешняя зеленая показывает текущий фрейм, внутренняя синяя показывает границу окна.
Плюс подхода с фреймами в том, что фреймы выступают в роли каркасов (duh). Если в i3 убить ненужное окошко, то рядом стоящие с ним будут занимать оставшееся пространство (динамический тайлинг). В хербстлюфте окна не вылезают за пределы фреймов (ручной тайлинг).
Все красивости и особенности поведения можно менять под себя, разумеется, ман у программы достаточно обширный. Настройки можно менять на лету из консоли (с автодополнением), обращаясь к клиент-программе. То есть, чтобы опробовать какую-то новую фишку необязательно лезть в конфиг-файл, искать настройку, изменять, сохранять и перезагружать менеджер, это делается быстрее и удобнее.
Из последнего также следуют обширные возможности для написания различных скриптов и хуков для разных окон. Я во всем этом еще не успел разобраться (и не знаю, нужно ли мне это, нескольких прописанных правил для раскидывания по воркспейсам пока хватает).
В общем и целом, мне хербстлюфт понравился ручным тайлингом. Это вообще нынче редкость, разработка почти всех специализирующихся на нем менеджеров заброшена. Из живых остались хербстлюфт и subtle, который я не пробовал. Ну и ratpoison еще, может быть, но у него последний релиз был в 2017 году (но ничто не мешает им пользоваться и сегодня, впрочем, он вполне функционален).
У i3 есть свои плюсы -- в нем более функциональный i3bar идущий из коробки (при этом поддерживающий системный трей, что редкость для оконных менеджеров, как я заметил). В хербстлюфте, скорее всего, статусбар придется делать собственный или перепиливать.